Юлия Федосеева
Открытое занятие в старшей группе по итогам проекта «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.
Учить различать птиц по существенному признаку.
Углублять представления о причинах отлёта птиц. Учить классифицировать на зимующих и перелётных птиц.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по итогам проекта „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Вос-ль: Ребята,когда я сегодня пришла на работу,то увидела в нашей группе письмо. Давайте прочитаем. Нам пишет Незнайка
«Ребята я узнал что существуют зимующие и перелётные птицы. Но чем они отличаются? И как их узнать? Очень жду вашего ответа. Ваш друг Незнайка»
Вос-ль: Ребята, что же нам делать?
Дети: Поможем Незнайке.
Вос-ль: Как мы можем помочь?
Дети: Объясним Незнайке
Вос-ль:Я предлагаю всем отправиться в лес
Вос-ль: Давайте посмотрим, что за птицы? Каких птиц вы узнали?
Дети: Снегирь, Кукушка, Синица, Ласточка, Голубь, Воробей, Аист, Утка, Скворец, Лебедь, Грач, Ласточка.
Садимся на пеньки. Фонограмма пение птиц.
Вос-ль: Слышите как громко зазвучали птичьи голоса? Шумят, поют, хлопочут.
Как вы думаете о чем ребята?
Дети: они веселы,заняты постройкой своих гнёзд
Вос- ль: Правильно ребята наступила весна! Какая она?
Дети: Тёплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, ласковая
Вос-ль: Так что же не все птицы живут на одном месте?
Дети: нет не все. Есть птицы зимующие- те которые у нас зимой живут,а есть перелётные,те которые улетают в теплые края.
Вос-ль: Объясните мне пожалуйста,почему не все птицы улетают,если они могут летать?
Дети: Всё зависит от места обитания и чем они питаются
- Сначала улетели те, кто питался насекомыми.
Это какие птицы?
+ Ласточки, стрижи. (ставлю картинки).
- После ласточек и стрижей улетают те птицы,
которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи
И последними улетают от нас утки и гуси.
Они живут у нас пока не замерзнут реки.
Вос-ль: А скажите гуси, утки, лебеди как улетают?
Дети: вереницей (слайд)
Вос-ль: журавли как улетают?
Дети: клином (слайд)
Вос-ль: ласточки,грачи,скворцы как улетают?
Дети: стаей (слайд)
Вос-ль: да ребята,птицы непоседливы,перелетают с места на место. Давайте с вами поиграем в игру.
Посмотрите пожалуйста на экран (слайды).Попробуйте угадать кто спрятался за облаками.
-Чей хвост виден за синим облаком (ласточки)
-какая птица спряталась за розовым облаком? (аист)
-Чьё крыло вы видете за голубым облаком (крыло лебедя)
-А за серым облаком чьи лапки (утки)
Вос-ль:Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично. Но не все птицы улетают на юг,остаются птицы и зимовать.
Вос-ль: Какие птицы у нас зимуют?
Дети: Воробей, голубь, Синица, Снегирь, Ворона.
Вос-ль: Почему их называют зимующими?
Дети: Им не страшны морозы, Они могу найти себе пищу.
Вос-ль: Что они едят зимой?
Дети :голубь питается семенами растений; сорока питается мелкими животными (яйцами, птенцами); синица выискивает на ветках и стволах насекомых и пауков
Вос-ль: Как человек помогает птицам?
Дети: Мы вешаем кормушки и подкармливаем их.
Вос-ль: Молодцы, все справились! А теперь давайте поиграем. Игра называется «Скажи наоборот»
Птицы у нас разные по внешности,размеру,пению
Игра «Скажи наоборот» - закончи предложение.
- Птицы у нас разные по внешности, размеру, пению!
Аист большой, а соловей … (маленький) (повтори предложение)
У соловья серая грудка, а у ласточки …
У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)
Аист белый, а грач … (черный)
С этой игрой вы справились но у меня есть еще одна игра,Выходите на полянку. мы поиграем с вами в игру «Зимующие и перелетные птицы»
Правила игры такие, если я буду называть перелетных птиц, вы будете изображать летающих птиц, а если я назову зимующих птиц, вы должны присесть на корточки. Только нужно быть очень внимательными.
Вос-ль: в лесу стало тихо и нам пора возвращаться в детский сад
Песня «Вместе весело шагать»
Вос-ль: ну вот мы и вернулись из леса в наш детский сад
А теперь вы мне скажите, что мы хотели сделать в начале?
Дети: Помочь Незнайке.
Вос-ль: А как мы помогли Незнайке?
Дети: Мы рассказали о зимующих и перелётных птицах. И записали всё на диск.
Вос-ль: Правильно ребята и пока наш диск будет отправляться, давай те Незнайке отправим два письма, с зимующими и перелётными птицами, вот у меня есть два конверта. (на флонелеграфе картинки птиц в перемешку)