Получи документы

Открытое занятие в старшей группе по итогам проекта  «Перелетные и зимующие птицы»

Юлия Федосеева
Открытое занятие в старшей группе по итогам проекта  «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.

Учить различать птиц по существенному признаку.

Углублять представления о причинах отлёта птиц. Учить классифицировать на зимующих и перелётных птиц.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по итогам проекта  „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Вос-ль: Ребята,когда я сегодня пришла на работу,то увидела в нашей группе письмо. Давайте прочитаем. Нам пишет Незнайка

«Ребята я узнал что существуют зимующие и перелётные птицы. Но чем они отличаются? И как их узнать? Очень жду вашего ответа. Ваш друг Незнайка»

Вос-ль: Ребята, что же нам делать?

Дети: Поможем Незнайке.

Вос-ль: Как мы можем помочь?

Дети: Объясним Незнайке

Вос-ль:Я предлагаю всем отправиться в лес

Вос-ль: Давайте посмотрим, что за птицы? Каких птиц вы узнали?

Дети: Снегирь, Кукушка, Синица, Ласточка, Голубь, Воробей, Аист, Утка, Скворец, Лебедь, Грач, Ласточка.

Садимся на пеньки. Фонограмма пение птиц.

Вос-ль: Слышите как громко зазвучали птичьи голоса? Шумят, поют, хлопочут.

Как вы думаете о чем ребята?

Дети: они веселы,заняты постройкой своих гнёзд

Вос- ль: Правильно ребята наступила весна! Какая она?

Дети: Тёплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, ласковая

Вос-ль: Так что же не все птицы живут на одном месте?

Дети: нет не все. Есть птицы зимующие- те которые у нас зимой живут,а есть перелётные,те которые улетают в теплые края.

Вос-ль: Объясните мне пожалуйста,почему не все птицы улетают,если они могут летать?

Дети: Всё зависит от места обитания и чем они питаются

- Сначала улетели те, кто питался насекомыми.

Это какие птицы?

+ Ласточки, стрижи. (ставлю картинки).

- После ласточек и стрижей улетают те птицы,

которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи

И последними улетают от нас утки и гуси.

Они живут у нас пока не замерзнут реки.

Вос-ль: А скажите гуси, утки, лебеди как улетают?

Дети: вереницей (слайд)

Вос-ль: журавли как улетают?

Дети: клином (слайд)

Вос-ль: ласточки,грачи,скворцы как улетают?

Дети: стаей (слайд)

Вос-ль: да ребята,птицы непоседливы,перелетают с места на место. Давайте с вами поиграем в игру.

Посмотрите пожалуйста на экран (слайды).Попробуйте угадать кто спрятался за облаками.

-Чей хвост виден за синим облаком (ласточки)

-какая птица спряталась за розовым облаком? (аист)

-Чьё крыло вы видете за голубым облаком (крыло лебедя)

-А за серым облаком чьи лапки (утки)

Вос-ль:Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично. Но не все птицы улетают на юг,остаются птицы и зимовать.

Вос-ль: Какие птицы у нас зимуют?

Дети: Воробей, голубь, Синица, Снегирь, Ворона.

Вос-ль: Почему их называют зимующими?

Дети: Им не страшны морозы, Они могу найти себе пищу.

Вос-ль: Что они едят зимой?

Дети :голубь питается семенами растений; сорока питается мелкими животными (яйцами, птенцами); синица выискивает на ветках и стволах насекомых и пауков

Вос-ль: Как человек помогает птицам?

Дети: Мы вешаем кормушки и подкармливаем их.

Вос-ль: Молодцы, все справились! А теперь давайте поиграем. Игра называется «Скажи наоборот»

Птицы у нас разные по внешности,размеру,пению

Игра «Скажи наоборот» - закончи предложение.

- Птицы у нас разные по внешности, размеру, пению!

Аист большой, а соловей … (маленький) (повтори предложение)

У соловья серая грудка, а у ласточки …

У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)

Аист белый, а грач … (черный)

С этой игрой вы справились но у меня есть еще одна игра,Выходите на полянку. мы поиграем с вами в игру «Зимующие и перелетные птицы»

Правила игры такие, если я буду называть перелетных птиц, вы будете изображать летающих птиц, а если я назову зимующих птиц, вы должны присесть на корточки. Только нужно быть очень внимательными.

Вос-ль: в лесу стало тихо и нам пора возвращаться в детский сад

Песня «Вместе весело шагать»

Вос-ль: ну вот мы и вернулись из леса в наш детский сад

А теперь вы мне скажите, что мы хотели сделать в начале?

Дети: Помочь Незнайке.

Вос-ль: А как мы помогли Незнайке?

Дети: Мы рассказали о зимующих и перелётных птицах. И записали всё на диск.

Вос-ль: Правильно ребята и пока наш диск будет отправляться, давай те Незнайке отправим два письма, с зимующими и перелётными птицами, вот у меня есть два конверта. (на флонелеграфе картинки птиц в перемешку)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в подготовительной группе на тему «Зимующие.

«Зимующие и перелетные птицы». Интегрированное занятие для подготовительной группы ЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Интеграция образовательных областей: Цель: закрепление.

Логочас «Зимующие и перелетные птицы» Логочас (старший возраст) Воспитатель высшей категории Волхонская Галина Саидовна Тема: Птицы (зимующие и перелётные) Задачи: 1 Выявить.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Фотоотчёт о занятии во второй младшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Фотоотчёт о занятии во второй младшей группе «Зимующие и перелетные птицы» В нашем ДОУ уже второй год подряд проходили акция Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт)Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт) http://my-files.ru/a1rmo6]Скачать конспект. По данной ссылке вы можете скачать конспект открытого занятия. Хочу сказать, что это мое первое.

Открытое комплексное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Видео Открытое комплексное занятие в старшей группе "Зимующие птицы" Ход занятия: Дети заходят в зал. Воспитатель: Чтобы вежливыми быть Нужно.

Открытое занятие по развитие речи в младшей группе «Перелетные птицы» Муниципальное казенное дошкольное учреждение Тогучинского района «Нечаевский детский сад» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему:«Перелётные.

Педагогический проект «Зимующие и перелетные птицы» Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный. Вид проекта: семейный, групповой. 1. Вид проекта – краткосрочный,.

Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по итогам проекта  «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 12:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе по итогам проекта  «Перелетные и зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД