ольга базарова
Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Мишутки» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста. Развитие устной речи и двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающая
Закрепить умение у детей в ходьбе и беге друг за другом, в ходьбе на носках и пятках, в ходьбе с высоким подниманием коленей.
Закрепить навык ползания на четвереньках по гимнастической скамейке. (старшие дети)
Повторить пролезание в тоннель.
Отработать умение прыгать на двух ногах с места, с продвижением вперед.
Развивающая
Темочки:
Развивать общую моторику тела, мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.
Развивать умение действовать в соответствии с заданным музыкальным ритмом.
Развивать внимание, чувство равновесия и координацию движений.
Развивать речь детей в различных видах деятельности.
Воспитывающая
Воспитывать смелость и самостоятельность.
Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нем участвовать.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие (основная цель образовательной области)
Охрана здоровья детей. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Использование здоровьесберегающих технологий (воздушное закаливание, игровая гимнастика, самомассаж).
Развитие физических качеств (ловкость, скорость, выносливость, сила, координация) Накопление двигательного опыта детей. Развитие интереса и любви к спорту.
Социально-коммуникативная
Развивать свободное общение со взрослым и детьми, совершенствовать игровое общение, развивать самостоятельность, умение сотрудничать.
Познавательная
Расширять кругозор детей в области спортивных упражнений и игр и их разнообразии.
Речевая
Умение взаимодействовать с помощью речи. Развитие звуковой культуры речи. Укрепление мышц органов артикуляционного аппарата: закрепить верхний подъем языка, выработать умение делать кончик языка напряженным.
Музыкальная
Создание условий для проявления детьми ритмических способностей в музыке.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!»
«А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.»
1. Игра «По ровненькой дорожке» :
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!
Здравствуй, Мишутка, я Ольга Ивановна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3. Раздувайся пузырь» Подвижная игра.
Ход игры: по сигналу воспитателя дети небольшими шагами отходят назад. Постепенно расширяя круг, на расстоянии вытянутых рук, и произносят слова:
«Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!»
На слова воспитателя «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнося «хлоп» и приседают.
Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу.
4. Логоритмика
Считается, что логоритмика выполняет важнейшую функцию: соединяя слова и физические упражнения, она способствует не только лучшей координации движений, но скорейшему развитию речи!
Сидели два медведя на тоненьком суку
Один читал газету
(разводим ручки в стороны)
Другой молол муку
(стучим кулачками сверху друг о друга)
Раз ку-ку, два ку-ку
Оба шлепнулись в муку
(всплеснули руками)
Нос в муке
(потрогали ручкой носик)
Хвост в муке
(потерли ручкой попу)
А ухо в кислом молоке
(почесали ушко).
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
5. Давайте мы еще поиграем в игру. «Воробушки и автомобиль»
Вы будите маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнездышками, а я буду автомобиль.
«Вокруг себя повернись, в воробушек превратись»
По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями).
Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают).
Птичка – невеличка, ноготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).
Играть вместе с детьми.
«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнездышках вот здесь на стульчиках. «Залетайте воробушки в дом». «А вот здесь в гараже стоял автомобиль (автомобилем буду я). Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома. Помашем крылышками (показываю, поклюем зернышки (показываю). Почирикаем о радости («чирикаю»). Беру руль в руки и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила». Когда дети все сели на стульчики, говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Ухожу в сторонку(«в гараж»). «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки».
Игра повторяется 3 – 4 раза.
Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий – активных движений и их торможения, что требует определенных усилий.
Дети, Мишутке очень понравилось у вас в гостях, он научился у вас бегать прыгать, играть, ему очень понравились ваши игры, Мишутка говорит вам спасибо и хочет угостить вас сладкими подарками.