МААМ-картинки

Открытое интегрированное НОД в средней группе «Дикие животные» (2 фото)

Галина Ворошилова
Открытое интегрированное НОД в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное НОД в средней группе.

Тема: «Дикие животные»

Составила воспитатель средней группы : Ворошилова Г. А.

Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.

Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей. Где они живут.

Темочки:

Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единств-ого и множеств-ого числа.

Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.

Закрепление знаний о диких животных.

Формирование у детей представления о многообразии животного мира. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, собака в конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д., чтение рассказов (Б. Жидков «Вечер», «Храбрый утёнок», «Беспризорная кошка», В. Бианки «Мышонок Пик», сказок (русских народных «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Журавль и цапля», «Лиса и заяц» и т. д., «Три поросёнка» С. В. Михалкова, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена, загадывание загадок Не зверь, не птица, а всех боится, наловит мух- и в воду плюх. (лягушка) и т. д., рассматривание фигурок животных.

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний».

Хороводные игры: «У медведя во бору». «Мы по лесу идём».

Материал: шапочки животных : медведь, лиса, заяц, волк, лягушка, мышка; картинки с изображением детё нышей: бельчат, ежат, зайчат, медвежат; счетные палочки; листочки с заданием «Кто где живёт?»; магнитофон. Картинки геометрические фигуры.

Интерактивная доска, картинки диких животных, картинки животных и картинки с их едой.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель:

В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Дети: Мишка.

Артикуляционные упражнения

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок.

Он удобно в доме лег.

Язычок знаком вам, дети

Мы его улыбкой встретим

Формирование мотивационной основы.

– Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

Проводится хороводная игра «Терем –теремок.»

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”

Ребята как нам помочь лесным жителям?

Воспитатель. Тогда скорее за столы. (Звучит музыка.)

Смотрите, зверушкам нужен дом.

Упражнение «С геометрическими фигурами».

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?

Дети: формой и цветом.

Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся с нашими геометрическими фигурами.

Д/и «Найди дом»

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

(Дети называют жилище животного)

Перед детьми на столе счетные палочки. (работа со счетными палочками) Давайте с вами построим домик из счетных палочек.

Воспитатель. Постройте домик из палочек.

В домик поместите белку. Слева от домика – медведя; справа- ежа ;

сверху бабочку, снизу- собаку.

Дети отвечают с какой стороны лежат звери.

Воспитатель. Молодцы. Все ребята справились с заданиями.

Физкультминутка.

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.

Дидактическая игра «Найди и назови детеныша дикого животного»

- Ребята, перед каждым из вас лежат картинки животных, необходимо подобрать детеныша животного и назвать его. Например: у барсука детеныш барсучонок.

Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?

Дидактическая игра «Кто что ест?»

В лесу- то, чтобы выживать,

Пищу нужно добывать.

Вы скажите поскорей

Кто что любит из зверей!

(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение». Игра с прищепками.)

Пальчиковая гимнастика

- Мальчик с пальчик,

Где ты был? (четыре раза сгибать палец правой руки)

- Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать палец левой руки)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках. (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку. (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются)

У вас на столе лежат конверты; в нем спрятались лесные жители.

откройте конверт и посмотрите кто у вас?

А сейчас выполним аппликацию. Наклеим на лист где нарисован лес; отправим животных домой. Но будем делать это постепенно. Первые идут у кого птицы леса.

Вторые кто прыгает и бегает по деревьям.

Третьи кто ходит бродит по лесу.

Четвертые кто забился в норку.

Коллективная аппликация «Лесные жители.»

Дети под руководством воспитателя выполняют работу.

Самостоятельная работа детей.

«А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо мастера!»

Воспитатель: очень красивые животные получились.

Друзья, пришла пора прощаться с животными. И когда мы уйдём, нашим зверям не будет скучно. А почему?

Дети. Потому что они у себя дома. В лесу.

Лес – это добрый огромный гигант,

Дарящий много прекрасных чудес.

Так проявите же ум и талант,

Чтоб защитить этот сказочный лес!

Воспитатель. Давайте дружно скажем «до свидания» зверям, а также нашим зрителям.

Дети. До свидания, до новых встреч. (Дети вместе с воспитателем.)

Открытое интегрированное НОД в средней группе «Дикие животные»
Фото «Дикие животные»
Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное НОД в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 23:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное НОД в средней группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ворошилова (УИ 500367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД