Галина Ворошилова
Открытое интегрированное НОД в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное НОД в средней группе.
Тема: «Дикие животные»
Составила воспитатель средней группы : Ворошилова Г. А.
Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.
Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей. Где они живут.
Публикация «Открытое интегрированное НОД в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единств-ого и множеств-ого числа.
Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.
Закрепление знаний о диких животных.
Формирование у детей представления о многообразии животного мира. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, собака в конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д., чтение рассказов (Б. Жидков «Вечер», «Храбрый утёнок», «Беспризорная кошка», В. Бианки «Мышонок Пик», сказок (русских народных «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Журавль и цапля», «Лиса и заяц» и т. д., «Три поросёнка» С. В. Михалкова, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена, загадывание загадок Не зверь, не птица, а всех боится, наловит мух- и в воду плюх. (лягушка) и т. д., рассматривание фигурок животных.
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний».
Хороводные игры: «У медведя во бору». «Мы по лесу идём».
Материал: шапочки животных : медведь, лиса, заяц, волк, лягушка, мышка; картинки с изображением детё нышей: бельчат, ежат, зайчат, медвежат; счетные палочки; листочки с заданием «Кто где живёт?»; магнитофон. Картинки геометрические фигуры.
Интерактивная доска, картинки диких животных, картинки животных и картинки с их едой.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель:
В круг ребята становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
Дети: Мишка.
Артикуляционные упражнения
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок.
Он удобно в доме лег.
Язычок знаком вам, дети
Мы его улыбкой встретим
Формирование мотивационной основы.
– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать!
Проводится хороводная игра «Терем –теремок.»
Воспитатель рассказывает:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”
Ребята как нам помочь лесным жителям?
Воспитатель. Тогда скорее за столы. (Звучит музыка.)
Смотрите, зверушкам нужен дом.
Упражнение «С геометрическими фигурами».
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?
Дети: формой и цветом.
Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся с нашими геометрическими фигурами.
Д/и «Найди дом»
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
(Дети называют жилище животного)
Перед детьми на столе счетные палочки. (работа со счетными палочками) Давайте с вами построим домик из счетных палочек.
Воспитатель. Постройте домик из палочек.
В домик поместите белку. Слева от домика – медведя; справа- ежа ;
сверху бабочку, снизу- собаку.
Дети отвечают с какой стороны лежат звери.
Воспитатель. Молодцы. Все ребята справились с заданиями.
Физкультминутка.
У нас славная осанка, мы свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.
И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.
Дидактическая игра «Найди и назови детеныша дикого животного»
- Ребята, перед каждым из вас лежат картинки животных, необходимо подобрать детеныша животного и назвать его. Например: у барсука детеныш барсучонок.
Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?
Дидактическая игра «Кто что ест?»
В лесу- то, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей
Кто что любит из зверей!
(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение». Игра с прищепками.)
Пальчиковая гимнастика
- Мальчик с пальчик,
Где ты был? (четыре раза сгибать палец правой руки)
- Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать палец левой руки)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках. (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку. (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются)
У вас на столе лежат конверты; в нем спрятались лесные жители.
откройте конверт и посмотрите кто у вас?
А сейчас выполним аппликацию. Наклеим на лист где нарисован лес; отправим животных домой. Но будем делать это постепенно. Первые идут у кого птицы леса.
Вторые кто прыгает и бегает по деревьям.
Третьи кто ходит бродит по лесу.
Четвертые кто забился в норку.
Коллективная аппликация «Лесные жители.»
Дети под руководством воспитателя выполняют работу.
Самостоятельная работа детей.
«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»
Воспитатель: очень красивые животные получились.
Друзья, пришла пора прощаться с животными. И когда мы уйдём, нашим зверям не будет скучно. А почему?
Дети. Потому что они у себя дома. В лесу.
Лес – это добрый огромный гигант,
Дарящий много прекрасных чудес.
Так проявите же ум и талант,
Чтоб защитить этот сказочный лес!
Воспитатель. Давайте дружно скажем «до свидания» зверям, а также нашим зрителям.
Дети. До свидания, до новых встреч. (Дети вместе с воспитателем.)