Капитан Елена
Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с выходом из моторной алалии (ОНР, 1 уровень)
▼ Скачать +Заказ
Цель: активизация устной речи ребёнка с моторной алалией, формирование процесса и средств общения у ребёнка.
Коррекционно-образовательные задачи:
- совершенствовать умение отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?» «Куда?» с последующим составлением предложения из 3 слов по схеме: сущ. +глагол+ дополнение;
-совершенствовать умение употреблять глагол «Идет», дополнение «Домой» и составлять простое предложение;
-формировать умение употреблять глагол «Едет»; прилагат. +сущ. «Горячая вода, холодная вода, сухое полотенце»;
-познакомить с глаголом «Жму»;
Публикация «Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с выходом из моторной алалии (ОНР, 1 уровень)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
-учить быстро переключаться по словесной просьбе «Стоп» на другое действие;
-формировать умение на ощупь узнавать предметы, геометрические предметы, называть их;
-формировать умение на
- формировать грамматические формы единственного числа;
- формировать слоговую структуру слов : правильно произносить двусложные слова4
-формировать умение слышать и слушать музыку.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую, крупную моторику кистей рук, координацию движения рук;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать сенсорные и общедвигательные возможности.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятиям;
- воспитывать контроль за собственной речью;
- формировать навыки сотрудничества со взрослым.
Оборудование: напольные машины, мелкие игрушки, 2 чашки с холодной и горячей водой, табло с наклеенными и разрезными геометрическими фигурами, повязка для глаз, полотенце, стаканчики с камешками МАРБЛС, игрушка для релакса, запись колыбельной песни.
Ход занятия:
1. По картинкам отработка глагола «Идет», дополнения «Домой» и двусложных слов, составление простого предложения: «Маша идет, сова идет, коза идет, мышка идет; бык идет домой, жаба идет домой, мишка идет домой».
2. С напольными машинами проводится игра, в которой отрабатывается глагол «Едет» с двусложными существительными: «Маша едет, миша едет, зайка едет, коза едет и тд.» Вводится новое слово «Стоп» для остановки движения машин.
3. Игра с закрытыми глазами: на ощупь почувствовать холодную, горячую воду, вводится новое слово «Жму», составляется простое предложение «Я жму».
4. Игра с закрытыми глазами: на ощупь почувствовать игрушку и назвать ее: миша, Маша, сова, собака. (двусложные слова).
5. Игра с закрытыми глазами: на ощупь почувствовать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
6. Игра с камешками и стаканчиками: положить только по одному камешку в стаканчик (искать выход из положения, если не хватает стаканчиков – достать еще стаканчиков).
7. Релакс: ребенок берет любую игрушку, садится к логопеду на колени, они совместно слушают и подпевают колыбельную песню, при этом ребенок расслабляется.
8. Итог: игрушка «засыпает», логопед произносит тихо слово «Бай», идут в группу укладывать игрушку спать.