Лучший педагог года

Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с выходом из моторной алалии (ОНР, 1 уровень)

Капитан Елена
Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с выходом из моторной алалии (ОНР, 1 уровень)
▼ Скачать +Заказ

Цель: активизация устной речи ребёнка с моторной алалией, формирование процесса и средств общения у ребёнка.

Коррекционно-образовательные задачи:

- совершенствовать умение отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?» «Куда?» с последующим составлением предложения из 3 слов по схеме: сущ. +глагол+ дополнение;

-совершенствовать умение употреблять глагол «Идет», дополнение «Домой» и составлять простое предложение;

-формировать умение употреблять глагол «Едет»; прилагат. +сущ. «Горячая вода, холодная вода, сухое полотенце»;

-познакомить с глаголом «Жму»;

Публикация «Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с выходом из моторной алалии (ОНР, 1 уровень)» размещена в разделах

-учить быстро переключаться по словесной просьбе «Стоп» на другое действие;

-формировать умение на ощупь узнавать предметы, геометрические предметы, называть их;

-формировать умение на

- формировать грамматические формы единственного числа;

- формировать слоговую структуру слов : правильно произносить двусложные слова4

-формировать умение слышать и слушать музыку.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую, крупную моторику кистей рук, координацию движения рук;

- развивать тактильные ощущения;

- развивать сенсорные и общедвигательные возможности.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятиям;

- воспитывать контроль за собственной речью;

- формировать навыки сотрудничества со взрослым.

Оборудование: напольные машины, мелкие игрушки, 2 чашки с холодной и горячей водой, табло с наклеенными и разрезными геометрическими фигурами, повязка для глаз, полотенце, стаканчики с камешками МАРБЛС, игрушка для релакса, запись колыбельной песни.

Ход занятия:

1. По картинкам отработка глагола «Идет», дополнения «Домой» и двусложных слов, составление простого предложения: «Маша идет, сова идет, коза идет, мышка идет; бык идет домой, жаба идет домой, мишка идет домой».

2. С напольными машинами проводится игра, в которой отрабатывается глагол «Едет» с двусложными существительными: «Маша едет, миша едет, зайка едет, коза едет и тд.» Вводится новое слово «Стоп» для остановки движения машин.

3. Игра с закрытыми глазами: на ощупь почувствовать холодную, горячую воду, вводится новое слово «Жму», составляется простое предложение «Я жму».

4. Игра с закрытыми глазами: на ощупь почувствовать игрушку и назвать ее: миша, Маша, сова, собака. (двусложные слова).

5. Игра с закрытыми глазами: на ощупь почувствовать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

6. Игра с камешками и стаканчиками: положить только по одному камешку в стаканчик (искать выход из положения, если не хватает стаканчиков – достать еще стаканчиков).

7. Релакс: ребенок берет любую игрушку, садится к логопеду на колени, они совместно слушают и подпевают колыбельную песню, при этом ребенок расслабляется.

8. Итог: игрушка «засыпает», логопед произносит тихо слово «Бай», идут в группу укладывать игрушку спать.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с выходом из моторной алалии (ОНР, 1 уровень)
Опубликовано: 4 июня 2023 в 15:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с выходом из моторной алалии (ОНР, 1 уровень)» (включая файлы) размещена пользователем Капитан Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД