Ольга Шамонина
Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего возраста через игровые упражнения и задания
,Лесная полянка,
МБДОУ № 99,Крепыш,
Воспитатель: Агеева Елена Геннадьевна
2017 г.
Образовательная область :, Познание,
Публикация «Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»
Тема :, Лесная полянка,
Цель: Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (шар, куб).
Задачи: Обучающие- совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов, обозначать совокупности словами «один», «много»; учить различать и правильно называть геометрические фигуры (шар, куб)
Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память
Воспитывающие – воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь, воспитывать интерес к НОД и совместной деятельности.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный
Приё мы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная и индивидуальная работа с детьми, эмоциональная модуляция.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, двигательная.
Демонстративный материал : вазочки с осенними цветами,корзина с 5 морковками и яблоком, игрушки – заяц, белка.
Раздаточный материал : геометрические фигуры – шарики, кубики
Ход непосредственно образовательной деятельности : Ребята, я приглашаю вас сегодня погулять по лесной полянке. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живет много животных.
Едем на полянку, паровоз гудит как? ,ту-ту,; (пою песенку) – Поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят «ту-ту-ту».
Вот мы и приехали на лесную полянку. Ой, ребята, посмотрите сколько здесь разных цветов. На улице какое время года? А цветы еще цветут. Какие вы цветы знаете? Сколько цветов? (много); Я сорвала цветок? Сколько у меня цветов? (один).
Давайте присядем на пенёчки (стульчики).
Зрительная гимнастика:
Раз – налево
Два – направо
Астра сделала кружок (движение глаз по гругу)
Приземлилась (закрыть глаза)
Огляделась (широко открыть глаза)
И нашла себе подруг (моргание)
Ребята, слышите кто-то плачет? Ой, посмотрите, а кто это там сидит? (белочка). Нужно узнать, что у неё там случилось? Ребята, а белочка мне рассказала, что она никак не может разобраться с какими то фигурами. Их подарил ей Мишка. Что ребята подарил Мишка белочке? Давайте поможем белочке. Белочка будет вам показывать фигуру, а вы находите у себя, показываете и называете. Что это? Какого цвета? Почему шар? Что можно делать с шаром? (катать). Покатайте по столу. А с кубиком (ставить). Сколько шаров (много). Возьми 1 шар, сколько у тебя сейчас шариков (1, а кубиков?.
Молодцы! Помогли белочке разобраться. Она говорит вам,спасибо,
Физ-ка: По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки (ходьба на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на 2 ногах)
Стоп. Немного отдохнем.
И в детский сад пешком пойдем (ходьба на месте)
Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Да это зайчик! А давайте его чем-нибудь угостим. Скажите, что любит зайчик кушать? (морковку, яблоки, капусту,заношу корзину). Сколько у нас морковки? Одна или много? А сколько яблок в корзине? Зайка вас угощает морковкой. Сколько морковки у Сёмы?
Физ-ка: Серый заинька сидит
И ушами шевелит
Надо зайке поскакать
Серой лапкой постучать
Зайка наелся морковки и убежал. А нам пора возвращаться по лесной тропинке обратно в детский сад. Садитесь в поезд. Попрощаемся с животными (до свидания)
Итог: Что же за фигуры подарил Мишка белочке? (геометрические - куб, шар).