Лучший педагог года

Открытая непосредственно образовательная деятельность в форме проведения приключенческой игры-квест (с выполнением заданий)

Ирина Легостаева
Открытая непосредственно образовательная деятельность в форме проведения приключенческой игры-квест (с выполнением заданий)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.

ЗАДАЧИ :

Образовательные : раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

Публикация «Открытая непосредственно образовательная деятельность в форме проведения приключенческой игры-квест (с выполнением заданий)» размещена в разделах

Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Начало на ковре.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем рядком, да поговорим ладком.

(звучит музыка, аудиозапись сказки «Спящая красавица» до слов «Да здравствует новорожденная принцесса Аврора». Дальше начинается тревожная, хаотичная музыка и под ее аккомпанемент в группу влетает конверт с письмом от феи Карабос)

«Никакого праздника у вас не получиться. Не люблю праздники, не люблю добрых. Я вас всех заколдовала и вы никогда не будете добрыми и не сможете делать добрые дела».

Воспитатель: какой ужас, ребята, это же просто кошмар… но знаете что я вам скажу «Доброту нельзя победить!»

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела!

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель: А вы знаете, что такое «доброта»?

Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Воспитатель:А можете назвать качество человека противоположное доброте? Правильно «зло». А какие злые дети бывают? Что они делают?

Ответы детей: дерутся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….

Воспитатель: А вот вы какими хотите быть?

Ответы детей

Воспитатель Ребята, тогда у меня к вам еще один вопрос вы хотите помочь Авроре и ее родителям, хотите попасть в волшебный замок спящей красавицы?

Давайте поможем фее Цветов из сказки «Спящая красавица» и докажем фее Карабос, что ее злые чары на добрых детей не действуют, и мы по-прежнему добрые и умеем делать добрые дела.

Тогда для этого надо пройти квест – это приключенческая игра с заданиями. А какие это задания мы узнаем из этого письма, который нам передала фея Цветов. Но сначала нам нужно собраться в дорогу.

Задание 1. «Передай доброе слово!» (Мы умеем говорить друг другу комплименты!»

(воспитатель передает мягкую игрушку Умку и говорит комплимент, дети продолжают).

(На сплочение Я твой друг и ты мой друг

Как прекрасно все вокруг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я знаю, что еще можно сделать,

Задание 2. Вспомнить пословицы о доброте:

Доброе слово лечит, злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

Воспитатель: ну вот мы с вами и готовы отправиться в путь. Дорога у нас сегодня будет необычной. Сейчас вы разделитесь на команды. На утреннем сборе каждый из вас выбрал себе красивый галстучек. Поэтому сейчас вы каждый подойдете к цветку своего цвета и каждый займет свой лепесток. (команды строятся).

(Дети поднимаются с ковра)

Воспитатель: У нас сегодня открыты для добрых дел 3 центра – Центр науки и естествознания, Центр литературы и грамотности, центр рисования. Нашей помощи просят цветы, книги и пословицы которые перепутала фея Карабос. Каждой команде фея цветов прислала в помощь маршрут пути, по которому команда будет передвигаться по центрам. После моего объяснения я раздам маршруты капитанам команд.

В каждом центре лежат конверты с заданиями. Команде нужно будет выбрать один из них и выполнить задание. За выполнение задания команда получает фишку.

1. «Центр науки и естествознания (уход за цветами, выполнить указанную операцию по уходу за цветами – полив, мытье или чистка листьев, рыхление, опрыскивание).

2. Центр литературы – ремонт книжек.

3. Центр ИЗО – рисование волшебного цветка доброты.

4. Центр литературы нужно прочитать и составить между собой пословицы.

На выполнение каждого задания команде будет дано 5 минут. Работа должна быть закончена по сигналу колокольчика. За выполненную работу команда получает фишку. По следующему сигналу колокольчика команды меняются местами, согласно маршрутного листа.

(после выполнения задания в двух центрах можно провести физкультминутку для снятия напряжения)

«Как мы маме помогаем»

«Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Заключительное задание «Создаем коллаж добрых дел»

(из предложенных иллюстраций дети выбирают добрые дела и наклеивают на лист бумаги с солнышком посередине).

Рефлексия. Как вы думаете, ребята, вы справились с поставленной задачей. Выполнили добрые дела? Какое из добрых дел было самое трудное? А легкое? А когда вы выполняли задания что для вас было важным, о чем вы думали? А какими вы хотите быть всегда? Правильно. «Лучше добрым на свете жить – злого в мире и так довольно». Что для этого нужно делать?

Ребенок.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час»

Доброта она от века

Украшенье человека.

Воспитатель Все вы славно потрудились. Вот сколько добрых дел успели сделать, а еще столько хотите…Доказали мы фее Карабос что доброту нельзя заколдовать?

Ответы детей.

(снова звучит музыка и приглашение на королевский бал).

Воспитатель. Слышите в замке снова праздник и я от имени феи цветов, короля и Всех жителей замка приглашаю вас на бал.

Публикации по теме:

Алгоритм организации и проведения квест-игры Приложение № 1. Алгоритм организации и проведения квест-игры: 1. Определить цели и задачи 2. Выбрать место проведения игры. 3. Составить.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Городки» Цель: создание положительного эмоционального настроя. Задачи: - закреплять знания детей об игре в городки, её значения для укрепления здоровья,.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: - Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры .

Непосредственно образовательная деятельность в форме КВН в средней группе «Аквариум» Цель: актуализация знаний об аквариумных рыбках через формирование речи дошкольников с ОНР. Задачи: • воспитывать соревновательные качества,.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Найди Машу». Цель: - Учить решать проблемную задачу, самостоятельно находить решение. - Развить интерес детей, любознательность, познавательную активность.

Открытая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок» Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну русских народных сказок» Программные.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по обучению русскому языку «День рождение Зайки» Цель: 1. Учить детей самостоятельно строить фразы различной конструкции для описания различных ситуаций. 1. Развивать как монологическую,.

Открытая образовательная деятельность по экологии «Свойства воздуха» Открытая образовательная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе на тему: " Свойства воздуха".

Педагогический совет в форме квест игры «Дошкольник и мир профессий» Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации. - Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственно образовательная деятельность в форме проведения приключенческой игры-квест (с выполнением заданий)
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 15:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая непосредственно образовательная деятельность в форме проведения приключенческой игры-квест (с выполнением заданий)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Легостаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД