Палян Карина Самвеловна
Открытая музыкальная непосредственная образовательная деятельность «Музыка зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой музыкальной непосредственной образовательной деятельности на тему "Музыка зимы".
Задачи: определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; расширять музыкальный кругозор;
способствовать проявлению музыкально-творческих способностей;
воспитывать интерес и уважение к творчеству композиторов-воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.
Публикация «Открытая музыкальная непосредственная образовательная деятельность „Музыка зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Цель занятия: Через театрализованную деятельность реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
Способствование реализации потенциала личности.
Наглядный материал: картинки на экране, презентация пьесы «Зима»(Вивальди)
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку,становятся полукругом.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в моей музыкальной гостиной! Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в зале! Давайте, поздороваемся с нашими гостями,пожелаем им и друг другу "Доброго утра". (Песенка-приветствие-"Здравствуйте!")
- Ну, здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться
- Так же, как всегда.
- Будем танцевать (Пружинка с поворотом)
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
2. - Ну, здравствуйте, щенята!
- Гав-гав-гав!
- Как ваше настроенье?
- Гав-гав-гав-гав-гав!
- Пора нам заниматься.
- Гав-гав-гав!
- Мы будем все стараться
- Гав-гав-гав-гав-гав!
- Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, щенята, вас
За мною повторять.
3. - Ну, здравствуйте, мышата!
- Пи-пи-пи!
- Как ваше настроенье?
- Пи-пи-пи-пи-пи!
- Пора нам заниматься.
- Пи-пи-пи!
- Мы будем все стараться
- Пи-пи-пи-пи-пи!
- Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, мышата, вас
За мною повторять.
(сели на ковер, по турецки).?
Муз. рук. :Ребята, сегодня наше музыкальное занятие я хочу начать с отрывка стихотворения А. Пушкина.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет.
И речка подо льдом блестит.
Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом отрывке. (ответы детей). Правильно, конечно о зиме. И сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина. Ну,пойдем! А поможет нам в пути музыка!.
Воспитатель: Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. Проводится упражнение — ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».
М. Р. Вдруг из-за дерева выскочил маленьких зайчик и побежал.
(Дети изображают зайца.)
А за зайчиком бежит хитрая лисичка
(Дети изображают лисичку.)
М. р. На нашем пути медведь!
(Дети изображают медведя).
М. Р. Ребята вот мы с вами и в лесу. Посмотрите вокруг,что вы видите? (белый пушистый снег,снежинки как балеринки летят,все вокруг чисто и красиво). А что мы будем делать, если вдруг потеряемся?
Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».
М. Р. Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай.
( РАСПЕВКА: "Если ты в лесу гулял".)
Если ты в лесу гулял
И друзей всех потерял,
Стало страшно одному,
Позови их всех ау,ау,ау!
М. р. Посмотрите,какая чудесная полянка. Посмотрим,кто же здесь живет? (дети садятся на стульчики.) Ой,ребята,посмотрите,ежик! Они же зимой спят! Аааа,наверно мы очень шумно шли и разбудили его! (Сценка "Шубка").
Ежик собирает прутики. Выбегает Зайка,что -то поет, скачет!
Зайчик: Привет, Колючка!
Ежик:Ах! Какая шубка! А ты ведь серый был!
Зайчик:Эхххх! Чудак, мы всегда на зиму шубку меняем.
Ежик: Где, где меняют?
Зайчик: У Филина! Где же еще? Пойду,сорокам шубку покажу. (уходит вприпрыжку)
Идет Еж к Филину. (Филин играет на трубе)
Еж: Здравствуйте, дядя Филин!
Филин: Здравствуй, Ежик!
Еж: Поменяйте мою шубку, надоели противные колючки!
Филин: Бери какую хочешь!
Ежик (одевает шубку Зайца.)-Спасибо, пойду сорокам шубку покажу!
Филин: Ну и ну! Не было еще такого в нашем лесу.
Еж поет: Эта шубка лучшаая,эта не колючая!
Белая да чистая, теплая.
Теплая,пушистая!
(Еж встречает на пути Лису.)
Лиса: Аааа,косой ну-ка иди сюда!
(Еж еле уносит ноги от Лисы,опять идет к филину)
Еж: Мне бы шубку другую,Лисью. (одевает и уходит)
Эта шубка лучшая, эта не колючая,
Яркая,лохматая,рыжая,
Рыжая, богатая!
На встречу Волк:-Ааа,попалась,Плутовка-рыжая воровка! Сейчас я с тобой рассчитаюсь!
Еж, дрожа: Я не я!
Волк: В шею погоню, в клочья разорву!
(Еж еле от Волка убегает, опять идет к Филину)
Еж: Дядюшка Филин,поменяй,пож. на другую шубку!
Филин: Бери какую хочешь, Ежик!
Эта шубка лучшая,
Эта не колючая,
Бурая,лохматая,теплая!
Бурая и теплая!
(На встречу Медведь!-Ты кто такой)
Еж:Я-медведь!
Медведь; Ты? Да какой же ты медведь такой маленький! Не позорь медвежий род! (И пошел своей дорогой)
Еж плачет и идет к Филину.
Еж: Дядя Филин, верни мне мою шубку (одевает, уходит)
Филин: Тот -то же! Матушка-природа знает что делает!
Еж выходит на полянку, поет:
Эта шубка лучшая, вся она колючая,
Серая и модная, чистая! Модная и чистая!
Выходят все герои-
Филин-У колючего ежа
Шубка дивно хороша!
Лиса-Может ёжика сберечь
От опасных грозных встреч!
Волк-Если серый страшный волк,
Над ежом зубами – щёлк,
Медведь- В шубке каждая колючка
Сразу станет острой злючкой!
Заяц-Волк завоет и помчится!
Как куда?. К врачу! Лечиться!
М. р. -Ребятки,а давайте станцуем веселый зимний танец с героями нашей сказки. (танец «Белая метелица").
Воспитатель: Да,ребята,поучительную нам историю рассказали лесные жители! Расскажите, что же вы поняли? (ответы детей).
М. р. -Ребят,давайте,мы попрощаемся с лесом,со снежной полянкой и напевая нашу любимую песню про зимушку, возвратимся в нашу муз. гостиную,где нас ждет музыка зимы! Но воздух в морозную погоду холодный, мы с вами подышим немножко носиком. Потому что,в нашем носике холодный воздух согреваясь, поступает в горло и греет его.
(дых. упражнение)-
Разогреем голосочки. Вспомним нашу любимую распевочку. В наших распевочках мы какие голосочки тренируем? А низким мы петь не будем да? Давайте мы про это скажем встали красиво. пожалуйста!
Перед пением, друзья
Разогреем голоса,
Высоко мы будем петь,
Средним тоже бы суметь!
Ну,а низким петь не будем,
Мы о низком позабудем!
Петь красиво начинаем
И к распевкам приступаем!
(теперь можно и песню спеть).
(заводят хоровод и поют песню "Зима-красавица», рассаживаются на свои места)
М. р. :.Ребят,вот мы побывали в зимнем лесу, спели о зиме. Да и в городе у нас прекрасная зима в этом году. И мы каждый день на прогулке с вами наблюдаем за красотами зимы-красавицы! У меня такая пустая шкатулочка, давайте мы в нее соберем самые красивые и необычные слова о зиме! Какая она,волшебница-зима (блестящая,сказочная,ледяная,сверкающая. серебристая,суровая,мечтательная,колючая,пушистая,морозная,мягкая,волшебная. вьюжная) Какими замечательными словами мы заполнили нашу шкатулочку! Спасибо вам, ребята за это!
А сейчас я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки. (Портрет Вивальди.) Скажите,вам знаком этот портрет? (ответы детей).Что мы знаем о нем? (Итальянский копозитор,родился в 17 веке,был дирижером,скрипачом,писал сонеты к своим произведениям,сын профессионального скрипача).
М. р. -Ребята, музыка Вивальди вдохновляет многих поэтов и исполнителей. И мы с вами тоже выучили песню Сергея Никитина. Как она называется("Под музыку Вивальди") А аккомпанировать нам будет эстрадно-симфонический оркестр под управлением известного французского композитора и дирижера Поля Мория. (Поют песню).
Ребят,а помните, какой состав оркестра любил и предпочитал Вивальди? Какую группу инструментов? (струнно смычковые) Правильно,но он туда добавлял еще один инструмент (клавесин). К какой группе относится клавесин (клавишно-струнно-шипковой).
Назовите мне самое знаменитое произведение Вивальди ("Вр. года"). А что мы с вами уже слушали из этого цикла?-правильно,"Осень".
Сегодня мы продолжим знакомства с пьесами из этого цикла и послушаем "Зиму".Вивальди очень любил гулять зимой в лесу, ему нравилось слушать необычные звуки, наблюдать, как падают снежинки, как шепчутся деревья. И однажды композитор не успел уйти, как началась настоящая метель. Вернувшись домой,он сел за клавесин и появилась эта чудесная музыка. Композитор поместил ее в знакомый нам муз. альбом "Времена года".
Но сначала послушаем сонет,который к этому произведению написл сам композитор А. Вивальди.
1. Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,
И с севера ветра волна накатила.
От стужи зубами стучишь на бегу,
Колотишь ногами, согреться не в силах.
2. Как сладко в уюте, тепле и тиши
От злой непогоды укрыться зимою.
Камина огонь, полусна миражи.
И души замёрзшие полны покоя.
3. На зимнем просторе ликует народ.
Упал, поскользнувшись, и катится снова.
И радостно слышать, как режется лёд
Под острым коньком, что железом окован.
(Слушают и смотрят на экране презентацию).
М. р. : Вам понравилась эта пьеса, ребятки? Тогда скажите, какая она по характеру? (добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).
О чем рассказывает эта музыка?
Какие инструменты вы услышали в этом фрагменте?
К какой группе инструментов относится скрипка?
На этом наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Давайте еще раз повторим,о чем мы узнали сегодня?
Итог: Муз. р. : Вам понравилось наше занятие?
А сценка лесных жителей вам понравилась?
А кто играл зверят (Да,ваши друзья. Они перевоплотились? в лесных зверей и играли роли. Нам показали маленькую сказочку).
Кто вам больше всего понравился из героев?
Что вам больше всего запомнилось?
Ну и еще раз повторим какое произведение мы слушали на нашем занятии?
Спасибо вам,ребята,давайте попрощаемся с нашими гостями.
(Под музыку уходят).
КОНЕЦ!