МААМ-картинки

Открытая НОД по развитию речи с с использованием элементов театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Елена Федоренкова
Открытая НОД по развитию речи с с использованием элементов театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

через театрализованную деятельность

в группе оздоровительной направленности.

(разновозрастная)

воспитатель Федоренкова Е. Н.

МБДОУ г Фокино д/с «Тополек»»

2019-2020уч. год

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности;

Задачи:

подг. гр. :

- Формировать коммуникативные качества.

Публикация «Открытая НОД по развитию речи с с использованием элементов театрализованной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-Учить использовать диалогическую речь в общении, продолжать учить делить слова на слоги, управлять силой голоса и интонацией.

-развивать произвольное внимание и образное восприятие.

для всех:(ср. и подг. гр)

Образовательные:

-расширять словарный запас за счет слов, обозначающих признаки предмета, его действия;(притяжат. прилаг.)

-работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;

-продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики, голоса;

Развивающие :

_ учить согласовывать слова – предметы и слова признаки в нужном числе и падеже. (ср. гр)

- развивать диалогическую и монологическую речь, интонационную выразительность речи, силу голоса;

-развивать эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения; творческую самостоятельность;

- развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

- воспитывать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

-- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

-воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;

Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие;

Активизация словаря: слова, обозначающие признаки животных.

Дидактический материал:

Мольберт, сундучок, игрушки – герои русской народной сказки «Теремок», половичок – «волшебная дорожка», «Волшебная палочка», «Волшебная шкатулка», костюмы для персонажей, иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Мужик и медведь», «Про комара Комаровича - длинный нос, и про мохнатого Мишу - короткий хвост», «Медведь и лиса»;

картинки для дид. игры «Большой – маленький, большущий», 3 корзинки (большая и маленькая. большущая, «Кто хвостик потерял?». «Чей след?»

мнемотаблицы: к русской народной сказке «Теремок», загадкам, «Слоговой паровозик» для игры «Раздели слова на слоги» и картинки детенышей для этой игры;

дид. карточки «Эмоции»(ромашка).

Использование ИКТ - технологий :

Презентация НОД, артикуляционная гимнастика (видео, дид. игра «Четвертый лишний» (презентация, муз. - дид. игра «Теремок» (видео, дид. игра «Кто у кого» (презентация)

Музыкальное сопровождение:

1. Заставка «В гостях у Сказки»

2. Звуки леса

3. Фон «Сюита к сказке «Теремок», автор Владимир Малышев.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Звучит фоновая заставка «Звуки леса»)

Педагог:

Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!

А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!

А теперь давайте поздороваемся шепотом!

Молодцы!

2. Основная часть.

Педагог:

А для того, чтобы у нас с вами было хорошее настроение мы поприветствуем друг друга с помощью доброго стихотворения. (Дети встают в круг и хором произносят стихотворение)

Психоэмоциональное стих-е «Привет!»

Соберемся мы в кружок,

Раз дружок, два дружок!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»)

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Педагог:

По тропинке дети шли, сундучок в пути нашли!

Ребята, сегодня мы вместе с вами расскажем и покажем знакомую сказку.

Персонажи этой сказки спрятались, вот здесь в волшебном сундучке.

На сундучке – замочек.

Чтобы его открыть, нужно сделать волшебные упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Замок» :

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны,

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя,

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы) .

Ну вот, сундучок и открылся.

Отгадайте загадки, кто же в сундучке спрятался?

Отгадывание загадок по признакам предмета.

(Использование мнемотаблиц. презентация)

1. Первую загадку расскажу сама, (как образец) а вы отгадаете.

Вот картинка. Этот зверь маленький, серенький, у него острые зубки, с длинным хвостиком, живет в норке. Кто это? Верно, мышка.

Следующие таблицы предлагаю рассказать ребенку подготовительной группы гр. а отгадывают дети ср. гр.

2. Ребенок: Этот зверь зеленого цвета, прыгает, у него длинный язык, любит комариков, живет на болоте. Кто это? Верно, лягушка.

3. Ребенок: Этот зверь летом – серый, зимой – белый, длинные уши, короткий хвост, прыгает, любит морковку. Кто это? Верно, заяц.

4. Ребенок: Этот зверь оранжевого (рыжего) цвета, живет в лесу, хитрая, любит курочек и зайцев, у нее длинный, пушистый хвост. Кто это? Верно, лиса.

5. Ребенок: Этот зверь серый, живет в лесу, зимой ходит злой, голодный. Кто это?

Верно, волк.

Педагог:

Молодцы, ребята, правильно! Догадались, и мышку, и лягушку узнали, лисичку, зайчика и волка. А вот посмотрите, кто такой?

Ребенок: Этот зверь в коричневой шубке, живет в лесу, зимой спит в берлоге. Кто это? Расскажи, Вадим. - Правильно, медведь.

(Из сундучка появляется медведь)

Педагог:

Посмотрите-ка ребята, что-то наш мишка невеселый. Оказывается, он очень переживает от того, что он забыл из какой он сказки. И теперь не может найти дорогу.

-Маша, выбери ромашку с таким же настроением и покажи сама, какой мишка невеселый (подг. гр.).

Ребята, поможем Мишке вспомнить и назовем сказки, в которых живет медведь?

Дети называют сказки, которые им знакомы.

(«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»)-ср. гр.

(«Мужик и медведь», «Медведь и лиса», Мамин-Сибиряк Д. Н. сказка "Про Комара Комаровича - длинный нос, и про мохнатого Мишу - короткий хвост") – подг. гр.

На экране появляются иллюстрации к сказкам.

для ср. гр.

для подг. гр.

Мамин-Сибиряк Д. Н. сказка "Про Комара Комаровича - длинный нос, и про мохнатого Мишу - короткий хвост"

«Медведь и лиса» рус. нар. «Мужик и медведь» рус. нар. сказка

Педагог:

-Молодцы, вы много знаете сказок. А из какой же сказки наш Мишка мы узнаем из подсказки.

Сейчас Маша составит для вас таблицу с подсказкой. (ребенок подг. гр. выбирает нужные картинки из предложенных, называет их и заполняет на доске таблицу. По полученной мнемотаблице дети угадывают сказку.

Верно, это сказка «Теремок»

Педагог: Ребята, давайте сделаем зарядку. Но зарядку не простую, а для язычка.

(видео «Артикуляционная гимнастика»)

Педагог: А сейчас мы поиграем!

Муз - д/игра «Теремок» с движениями (видео)

Цель:

-упражнять в выполнении действий, которые отражают повадки героев;

-учить выразительно выполнять движения.

Педагог: Я Мышонок – серый бок! И в уборке знаю толк! Длинным хвостиком вильну - отовсюду пыль стряхну (Дети изображают мышку в соответствии с текстом).

Далее происходит обыгрывание всех остальных героев сказки.

Муз. сопровождение в соответствии с темой.

Педагог:

А Лягушка-квакушка тесто замесила, про начинку не забыла. Будут очень вкусные пирожки капустные! (пальчиковая игра - сжимают и разжимают пальцы, «лепят» пирожки)

Педагог:

А я Зайка скок – поскок. Приглашу всех на чаек. Разведу я самовар, из него исходит пар (дыхательная гимнастика «Самовар», дети изображают под музыку)

Педагог:

Посмотрюсь я в зеркальце, Лисонька – красавица, я платочек шить начну – шить мне очень нравится (дети имитируют движения соответственно тексту)

Педагог:

А я серый волк! Я в работе знаю толк - наколю дровишек полк! (упражнение «Дровосек» - дых. гимнастика под музыку)

Педагог:

И вдруг…задрожали стены, испугались звери. Это Мишка косолапый постучался в двери. (дети изображают вслед за педагогом все эмоции и движения). Развалил он теремок, а зверята, наутек! (дети прячутся к сказочнице)

Обсуждение с детьми, как можно закончить сказку? (Медведь в теремке не поместился и решил на крышу залезть. Теремок и развалился.)

Педагог:

-Ребята! Может быть лучше теремок не разрушать? На том и порешили.

Педагог:

Ребята, наш Мишка узнал из какой он сказки и очень обрадовался.

Маша, выбери ромашку с таким же настроением! Ребята, давайте покажем, какое у мишки настроение, как обрадовался Мишка. (подг. гр., а средняя повторяет)

Конечно, мы все вместе поможем ему добраться до нее.

-А сейчас мы «превратимся» в героев сказки.

Дети проходят по «Волшебной дорожке»(деревенский половичок) и «превращаются» с помощью «волшебной палочки» педагога в зверюшек (дети одевают элементы костюмов).

Педагог: «Вокруг себя обернись и в мышку-норушку превратись. И так же, с каждым героем. Они садятся на отдельные стулья. Остальные дети – зрители, садятся на свои стулья и смотрят сказку) .

(Звучит фоновая музыка к сказке «Теремок»)

Сценарий музыкальной сказки «Теремок»

на новый лад

Воспитатель: сказочница

Дети:

- мышонок

- лягушка

- лисичка

- зайчонок

- Волк

- Медведь

Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.

Звучит муз.

Сказочница :

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» на новый лад

Вам покажут наши дети!

Как на горке, на крутой, стоит терем расписной.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.

Но кто там по полю бежит

И сухой листвой шуршит?

Это маленькая Мышка

Ищет на зиму домишко.

(Звучит музыкальная тема мышки.)

Подбежала к теремку и говорит.

Мышка:

Это что за теремок?

Есть крылечко и порог.

Подойду -ка, я поближе,

Посмотрю –ка, выше, ниже.

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Подходит к теремочку, стучит, поет.

-Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Сказочница :

Никто мышке не отозвался.

Мышка :

-Ну да ладно, так и быть,

В теремочке буду жить!

Сказочница :

Зашла она в теремок и стала в нем жить.

(Звучит музыка, Мышка забегает в теремок.)

Сказочница :

На зеленую опушку

Прискакала тут Лягушка.

(Звучит музыкальная тема выхода лягушки.)

Лягушки.

Я — Лягушка, ква-ква-ква.

Посмотрите, какова!

Я скажу вам справедливо,

Что стройна я и красива.

Звездой Зеленого Болота

Должны вокруг меня признать.

Подходит к теремочку, стучит, поет.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (Стучит.)

Мышка (выглядывая в окошко). Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушки. А я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить, вдвоём веселее!

Мышка. А что ты умеешь делать?

Лягушка: А я принесла игру. Давай поиграем!

Дид. игра «Кто хвостик потерял?»

Цель: учить согласовывать слова –предметы и слова признаки в нужном числе и падеже. (ср. гр) – лисий, волчий, лошадиный, заячий, поросячий…

Дид. игра «Чей след?» (подг. гр.)

Цель: упражнять в согласовании слов – предметов и слов – признаков в нужном числе и падеже. - человеческий, воробьиный, петушиный, медвежий и т. д. (ребенок выполняет графические действия- соединяет картинку и след дорожкой, и называет слова-определения)

Мышка: Заходи! Добро пожаловать!

Пустила мышка лягушку в теремок и стали они вместе играть.

Педагог «собирает» слова в «волшебную» шкатулку. Если слово названо правильно, то звенит колокольчик.

Сказочница :

В это время на лужайку

Прибежал веселый Зайка.

(Звучит тема зайки) .

Зайка.

Я — Зайчишка-молодец,

Удалец я и храбрец.

Не боюсь я лисы,

Волка дерну за усы.

Подходит к теремочку, стучит, поет.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушки. Я, лягушка-квакушка!

Вместе: А ты кто?

Зайка: А я Зайка - побегайка! Пустите меня к себе жить!

Лягушки. А что ты умеешь делать?

Зайка: А я принес вам игру, давайте поиграем.

Вместе: Заходи! Добро пожаловать!

Игра «Четвёртый лишний» (ИКТ, презентация)

Цель:

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Задачи:

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать монологическую и диалогическую речь.

. Активизировать словарь за счет слов, обозначающих предметы и их качества.

Сказочница :

Посмотрите на картинки и назовите лишнюю. Почему лишняя?

Сказочница :

Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

А-а! Да это лисичка-сестричка!

(Звучит музыкальная тема лисички.)

Выходит лисичка и танцует.

Лисичка.

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Подходит к теремочку, стучит, поет.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушки. Я, лягушка-квакушка!

Зайка. Я, Зайка - побегайка!

Вместе. А ты кто?

Лисичка. А я Лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!

Зайка. А что ты умеешь делать?

Лисичка:

Я вам тоже игру принесла.

Вместе: Заходи! Добро пожаловать!

Игра «Большой – маленький, большущий»

Цель игры: ср. гр. - упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обогащать словарный запас, обозначать результаты сравнения словами «большой»,

«маленький».

подг. гр. «больщущий»

Педагог

Видите, у меня есть три корзинки. Одна большая – корзина, другая маленькая – корзиночка, а третья – большущая. В корзину нужно положить картинки с большими предметами и назвать, а в корзиночку картинки с предметами маленькими и назвать, в большущую корзинищу – картинки с большущими предметами. В корзину я положу тыкву, в корзиночку – тыквочку, а в корзинищу – тыквищу. (лимон, морковь, горох, груша, тыква, вишня, апельсин, свёкла) .

Звери раскладывают картинки в соответствующие корзинки, обозначая словами предметы.

Ребенок подг. гр (лиса) кладет «большущие» картинки в большущую корзину

Сказочница :

И вот к теремочку бежит Волчок — серый бочок!

(Звучит музыка и выходит Волк, танцуя)

Волк.

Где найти мне теплый дом,

И с крылечком, и с окном?

Печка, жаркий уголек.

Это что за теремок?

Подойду-ка, я поближе,

Посмотрю-ка, выше, ниже.

Подходит к теремочку, стучит, поет.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушки. Я, лягушка-квакушка!

Зайка. Я, Зайка -побегайка!

Лисичка. Я, Лисичка-сестричка!

Вместе. А ты кто?

Волк: А я Волк — зубами щелк!

Пустите меня к себе жить!

Зверюшки. А что ты умеешь делать?

Волк. Я умею стихи читать! Хотите послушать?

Зверюшки. Хотим!

Волк читает :

Волка все кругом боятся —

Говорят, люблю кусаться!

Вы не верьте в сказки эти

И не бойтесь меня, дети!

Я не злой, не злой совсем,

Никого я тут не съем!

Понравился вам мой стишок?

Зверюшки: Понравился! Заходи к нам жить! Добро пожаловать!

(Звучит музыка, Волк забегает в теремок.)

Сказочница : Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это Мишка-топтыжка!

(Звучит музыкальная тема выхода медведя.)

Медведь:

Я за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчелы покусали

Нос, и уши, и глаза!

Теремочек? Что такое?

Подходит к теремочку, стучит, поет.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, Мышка-норушка!

Лягушки. Я, лягушка-квакушка!

Зайка. Я, Зайка - побегайка!

Лисичка. Я, Лисичка-сестричка!

Волк. Я, Волк — зубами щелк!

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я Мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (Топает ногой.)

Волк. А что ты умеешь делать?

Медведь: А я мяч с собой принес, хочу с вами поиграть.

Зверюшки: Заходи к нам жить! Добро пожаловать!

Игра с мячом «У кого – кто» (презентация)

Цель: закреплять знание детьми названий домашних животных и их детенышей в ед. числе и мн. ч.

(Каждая строчка стишка соответствует одному слайду в презентации)

У КОГО КТО?

У коровки мамы – ласковый телёнок,

У лошадки мамы – быстрый жеребенок,

У овечки мамы - шерстяной ягнёнок,

А у свинки мамы - толстый поросёнок.

У козы весёлые, рогатые козлята,

У крольчихи мамы ушастые крольчата,

А у кошки мамы ловкие котята.

У собаки мамы мягенький щенок,

А у мамы - человека дочка иль сынок.

(Ребенок подг. гр. делит слова, обозначающие детенышей на слоги, хлопая в ладоши или подставляя ладонь к подбородку и помещает картинку в соответствующий вагончик.

Игра «Паровозик слоговой»

Цель: продолжать учить делить слова на слоги.

Сказочница : Дружно живут звери в теремочке! Работают, играют, никто никого не обижает. Все друг другу помогают!

Дети:

В теремочке будем жить,

Крепко-накрепко дружить!

Вместе будем мы трудиться,

Будем петь и веселиться!

(Исполняется «Песенка друзей»)

Вот и сказке нашей конец, а кто участвовал в ней молодец!

Педагог - Вот и сказке нашей конец, а кто участвовал в ней молодец!

- Ребята, вам понравились герои этих сказок?

Сегодня вы все постарались на славу,

Сказать исполнителям хочется : «Браво»!

Дальнейших успехов вам всем пожелать,

И так же всегда хорошо выступать.

Давайте похлопаем нашим замечательным артистам!

Молодцы, замечательно потрудились, поиграли. Теперь и в д/с пора.

(с помощью «волшебной дорожки»(деревенского половичка) и «волшебной палочки» звери превращаются в детей)

Вот мы с вами и в детском саду.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)

Воспитатель: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.

Спасибо всем!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по развитию речи с с использованием элементов театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 20:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по развитию речи с с использованием элементов театрализованной деятельности «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федоренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД