Мария Карпенко
Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Сказка — ложь, да в ней намек…»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через разные виды игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навык прямого и обратного счёта в пределах 10; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- развивать способность сравнивать числа по величине: «», «», «=»; - закрепить знание геометрического материала; - отрабатывать умение ориентироваться в пространстве относительно себя (впереди меня, налево, направо и т. д.).
Развивающие:
Публикация «Открытая непосредственно-образовательная деятельность „Сказка — ложь, да в ней намек…“» размещена в разделах
- развивать способность к сложным умственным операциям: анализ, синтез, обобщение, логический вывод;
- активизировать внимание, память, воображение; обогащать словарный запас детей; работать над умением выражать свою мысль грамотной речью;
- формировать умение понимать учебную задачу, самостоятельно находить пути её решения.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес детей к познавательной деятельности, через элементарные математические представления; - формировать умение детей работать в команде сверстников, уважая мнение всех участников совместной деятельности и каждой личности; - создать эмоционально благоприятный фон обучающей деятельности, способствовать развитию ситуации успеха для всех детей.
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие
• социально-коммуникативное развитие
• речевое развитие
• художественно – эстетическое развитие
• физическое развитие
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Формы реализации: демонстрация иллюстрационных пособий; музыкальное сопровождение; использование ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям; поощрения, пояснения, подведение к выводу; создание мотивации, сюрпризный момент; сравнение – сопоставление; активная деятельность детей.
Оборудование: мультимедийное оборудование; музыкальное оснащение; маски животных по количеству детей; конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка; «брёвна» с цифрами и карточки с цифрами; игрушки – «Маша», «Ёжик», «Щука», «Сундучок»; дидактическая игра «Яблоня» (изготовлена ручным способом объёмная яблоня с половинками яблок на липучках); «куст» из бумаги, картинки различных домов (в том числе избушка Бабы-Яги, «река» из шторы.
Ход НОД:
Вводная часть:
(входят в группу дети и воспитатель в костюме Феи)
В-ль: - Здравствуйте, ребята!) - Давайте поздороваемся с нашими гостями.
– Я, Фея – Сказочница, знаю много сказок и собираю их в «сундучок», да вот беда, «Гуси – Лебеди» унесли его и спрятали в своей сказке.
(на экране картинка, как «Гуси - Лебеди» уносят «сундучок»)
В-ль:– Мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне его вернуть)
- Нас ждёт увлекательное путешествие в Страну Сказок. А помогать нам будет «Волшебное яблочко». Ну-ка, Яблочко, покажи нам, куда «Гуси – Лебеди» полетели?
(на экране видео: «Блюдо с волшебным яблоком», появляется картинка «Камень с надписью»)
В-ль: - Смотрите, камень, на нём надпись: «Направо пойдёшь, в Царство Сна попадёшь, налево пойдёшь, в Сказку придёшь, а прямо пойдёшь, совсем пропадёшь.»
- А нам куда надо?) Правильно, значит мы идём?) – Покажите налево?) (идут) - Вот мы с вами и в Стране сказок.
Основная часть:
В-ль: - Ребята, что это?) – Да это река, а кто в ней плавает?) – Правильно, это «Щука». – Как называется сказка, где живёт щука? ()
(на экране картинка из сказки «По щучьему велению», перед детьми на полу импровизированная «река», в ней игрушка - «щука»)
В- ль: - Как-то нам нужно перебраться на другой берег. – Как это сделать?) - «Щука» предлагает нам построить мост, вот «брёвна».
– Возьмите каждый по «брёвнышку», кому не хватает вот вам карточки с цифрами.
– А теперь, по- порядку строим «мост».
(на брёвнах числа от 1 до 10, на некоторых ничего нет, тогда дети, у которых карточки, добавляют недостающие числа).
В-ль:- Посчитай,) что получилось? – Хорошо, а ты) посчитай по-другому. – Назови) соседей числа 7? 5? 3?.
– Переходим через «реку» по «мостику» друг за другом, аккуратно, чтобы не упасть и идём дальше.
- Ребята, вам знакома эта девочка? Кто это?) – Правильно, это «Маша», из какой она сказки?)
(на экране картинка из сказки «Маша и медведь»; перед детьми - стол, где стоит кукла «Маша» и разложены конверты с геометрическими фигурками).
В-ль:- Никак Маша не может попасть домой, а почему, кто скажет?) – Да Медведь её не отпускает?
- Вот задание от «Маши»: нужно выложить из геометрических фигур, которые у вас в конвертах, фигурку «Медведя», и может Мишка станет добрее и отпустит девочку домой к бабушке и к дедушке.
(дети работают, воспитатель по ходу работы задаёт вопросы)
В-ль: - Какую фигуру ты взяла) для туловища?
- Что ты сделал) из большого круга?
- Посчитай) сколько всего ты использовала кругов?
- Из каких фигур ты построил) своего медведя?
- Какие фигуры тебе) не понадобились?
- Покажи) квадрат. Чем отличается квадрат от прямоугольника?
- А что бывает треугольной формы? И т. д.
В- ль: - Ой, кто это там прячется под кустом?
(куст из бумаги, за ним спрятана игрушка «Ёжик»)
- Отгадайте загадку:
«Лежала между ёлками, подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.»
- Ребята, а в какой сказке был Ёжик?) – Правильно, а ведь это сказка, которая нам нужна.
- Ёжик просит, чтобы вы с ним поиграли, тогда он нам поможет. Согласны?)
- Вот вам маски, вы теперь не ребята, а зверята, становитесь врассыпную на полянке и повторяйте движения за зверушками.
(дети одевают «шапочки-маски»)
(на экране видеоклип «Скачут зайки на зарядке»).
В-ль:- Как замечательно вы танцевали, Ёжику очень понравилось, он говорит, что мы уже пришли.
– Смотрите, что это за дерево?) -Правильно, это Яблонька, а из какой она сказки?)
(на экране картинка из сказки «Гуси – Лебеди»)
В-ль: – Мы должны выполнить последнее задание: «яблочки» должны упасть и разломиться, а вам нужно найти пару каждому.
(каждый ребёнок берёт на полу половинку «яблока» и по очереди прикрепляют к «дереву»)
ЗАДАНИЯ НА «ЯБЛОКАХ»:
а) Найди число соответствующее количеству предметов и наоборот.
б) Найди число меньше, чем 6, 8, 3 и т. д.
в) Найди число больше, чем 5, 7,2,4 и т. д.
г) Найди число равное числу 9, 10 и т. д.
В-ль:- Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. – А вот и «Сундучок», гуси летели и обронили его.
(Фея открывает «сундучок»)
В-ль:- Ой, сказки на месте, только они все перепутались, ах гуси, гуси, уронили «сундучок», но мы же исправим этот непорядок?) – Я буду читать название сказки неправильное, а кто знает правильный ответ исправляет меня. – Начнём?
• Гадкий котёнок (Гадкий утёнок)
• Три волчонка (Три поросёнка)
• Солнечная королева (Снежная королева)
• Петушок Ряба (Курочка Ряба)
• Волк и семеро тигрят (Волк и семеро козлят)
• Царевна индюшка (Царевна лягушка)
• Кот в валенках (Кот в сапогах)
• Зелёная шапочка (Красная шапочка)
• Лисичка сестричка и серая мышка (Лисичка сестричка и серый волк).
Заключительная часть:
- Путешествие наше подошло к концу, мы возвращаемся в детский сад.
(звучит музыка «В гостях у сказки»).
В-ль:- В какой сказке мы нашли «сундучок») – Из скольких «брёвен» мы строили мост) – Какое задание тебе запомнилось) – Назови любимого сказочного героя. - Что для тебя было сегодня интереснее всего) - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, вы такие умные и понравились всем героям из сказок, они вас будут ждать в гости снова.