Получи документы

Презентация театрализованной деятельности «Сказка — ложь, да в ней намек!»

Елена Масленикова
Презентация театрализованной деятельности «Сказка — ложь, да в ней намек!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Великая цель образования – это не знания, а действия» (Герберт Спенсер)

Коррекционная деятельность логопеда в целом направлена на создание благоприятных условий для формирования коммуникативных способностей детей, их адаптации и социализации в обществе взрослых и сверстников в школе. В наше время сложилась ситуация, когда потребность в коррекционном речевом вспоможении детям резко возросла, а количество логопедических групп в городе резко сократилось. Если в 90-е годы по результатам речевой диагностики в подготовительной к школе группе выявлялось 3-4 ребенка с нарушениями звукового строя языка, то в настоящее время в такой же группе обнаруживается 3-4 ребенка с нормой речевого развития. Остальные дети имеют нужду в коррекционной помощи логопеда.

Публикация «Презентация театрализованной деятельности „Сказка — ложь, да в ней намек!“» размещена в разделах

Любовь к детям и стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стали причиной создания этого проекта.

Любой учитель прежде всего должен быть воспитателем. Важно не только научить ребенка грамотно фонетически, грамматически и синтаксически оформить свое высказывание. Важно дать ему потенциал к возможности самостоятельно мыслить и глубоко позитивно чувствовать.

Говорить то, что нужно, тогда, когда это нужно и тому, кому это нужно сказать – способен человек, который научен глубоко мыслить и анализировать жизненную ситуацию. “Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”. К. С. Станиславский

2. Отсутствие высокого уровня мотивации в возрасте 6-7 лет мешает качественно и в короткие сроки ввести поставленный звук в связную речь и автоматизировать его. Использование театрализованной деятельности как средства в развитии мотивационных потребностей детей, повышения их самостоятельности и активности в процессе овладения речевыми нормами стало педагогической находкой.

Установка на участие в постановке театрализованных представлений с чистой речью позволило дать детям не только творческий, но и учебный потенциал. Монотонность выполнения артикуляционных упражнений и проговаривания слогов и слов со сложной слоговой структурой занятие крайне необходимое в коррекционной работе, но сложное и неинтересное. Маленькому человеку важно дать мотив и радостную цель. Такой целью и стало участие каждого ребенка в театрализованной игре, где все по-взрослому.

На важную роль искусства в коррекционной работе с детьми обращали свое внимание представители специальной педагогики прошлого: Демор, Сеген, Декроли, а также отечественные дефектологи Л. С. Выготский, П. П. Кащенко, А. Н. Граборов. С древних времен детей привлекали к театрализованной деятельности, так как именно она является удачным симбиозом жизни и игры. Коррекционные возможности искусства по отношению к детям связаны с тем, что оно является источником новых переживаний для детей, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения. Социально-педагогическое направление коррекционной работы с детьми (ОВЗ) имеет 2 пути:

1. путь воспитания способности эстетически воспринимать действительность непосредственно в жизни и через произведения искусства.

2. деятельность, связанная с искусством (театрализованная деятельность) Воспитательные возможности безграничны. Её тематика разнообразна, может удовлетворять любые желания и потребности. Дети обучаются адекватному эмоциональному реагированию, формируется умение использования жестов, мимики, обогащается словарь, расширяется знание о театре, формируется опыт социальных поведенческих навыков. Театрализованная деятельность оказывает влияние на развитие всех психических процессов: внимание, восприятие, память, мышление, речь.

Ведущая педагогическая идея: Речевые умения необходимые для обучения в школе (Фонетически правильно оформить свое высказывание;

Лексически правильно оформить свое высказывание;

Грамматически правильно оформить свое высказывание;

Способность завести разговор, поддержать беседу; умение высказать собственное суждение, отстоять свою точку зрения, обосновать свое высказывание.)

формируются успешнее, если коррекционно-педагогический процесс построен на устойчивой игровой мотивации детей к театрализованной деятельности.

Заключение.Использование театрализованной игры в системе работы по автоматизации звуков в связной диалогической и монологической речи детей позволило существенно повысить интерес и результативность детской деятельности, способствовало А) более осознанной и активной автоматизации поставленных звуков в речи;

Б) обогащению словарного запаса и представлений детей об искусстве театра;

В) развитию вербальных средств общения;

Г) развитию грамматического строя речи;

Д) развитию различных видов связной речи;

Е) обогащению духовно-нравственного и социального опыта детей;

Ж) формированию речевой готовности к школьному обучению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Сценарий интеллектуального мероприятия для дошкольников Цель: развить инициативу, сообразительность, мышление. Задачи: - ввести детей в мир знаний, через сказочные элементы; - раскрыть и активизировать.

Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намёк» Цель: Знакомство педагогов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы) Задачи мастер класса: 1. Познакомить педагогов с одной.

Игры — викторины с родителями и детьми старшей группы «Сказка ложь, да в ней намек…» Сценарий игры - викторины с родителями и детьми старшей группы «Сказка ложь, да в ней намек…»Цель: обобщение знаний родителей о сказках,.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек» Цели: • узнавать знакомые образы русских народных сказок; Задачи: - развивать связную речь у детей; - продолжать формировать элементарные.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек…». Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!»Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!» Из опыта работы в подготовительной группе. Есть такая страна Заветная, Необычная-Семицветная. Если в ней не бывали Раньше вы, знайте:.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» «Сказка – ложь, да в ней намек- добрым молодцам - урок» В последние десятилетия наметилась тенденция к тому, что хорошо знакомые старшему.

Сценарий занятия по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка — ложь, да в ней намек». Ход образовательной деятельности: I Организационный момент. (Дети проходят в зал и становятся полукругом). Воспитатель: давайте поздороваемся.

Сценарий мероприятия «Сказка ложь, да в ней намек» средняя группа Программное содержание: 1. Прививать детям понятия о ценности дружбы и единства, через произведение Л. Н. Толстого «Отец.

Урок литературного чтения в первом классе «Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вачская средняя общеобразовательная школа ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация театрализованной деятельности «Сказка — ложь, да в ней намек!»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 16:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация театрализованной деятельности «Сказка — ложь, да в ней намек!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Масленикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД