Елена Масленикова
Презентация театрализованной деятельности «Сказка — ложь, да в ней намек!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Великая цель образования – это не знания, а действия» (Герберт Спенсер)
Коррекционная деятельность логопеда в целом направлена на создание благоприятных условий для формирования коммуникативных способностей детей, их адаптации и социализации в обществе взрослых и сверстников в школе. В наше время сложилась ситуация, когда потребность в коррекционном речевом вспоможении детям резко возросла, а количество логопедических групп в городе резко сократилось. Если в 90-е годы по результатам речевой диагностики в подготовительной к школе группе выявлялось 3-4 ребенка с нарушениями звукового строя языка, то в настоящее время в такой же группе обнаруживается 3-4 ребенка с нормой речевого развития. Остальные дети имеют нужду в коррекционной помощи логопеда.
Публикация «Презентация театрализованной деятельности „Сказка — ложь, да в ней намек!“» размещена в разделах
Любовь к детям и стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стали причиной создания этого проекта.
Любой учитель прежде всего должен быть воспитателем. Важно не только научить ребенка грамотно фонетически, грамматически и синтаксически оформить свое высказывание. Важно дать ему потенциал к возможности самостоятельно мыслить и глубоко позитивно чувствовать.
Говорить то, что нужно, тогда, когда это нужно и тому, кому это нужно сказать – способен человек, который научен глубоко мыслить и анализировать жизненную ситуацию. “Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”. К. С. Станиславский
2. Отсутствие высокого уровня мотивации в возрасте 6-7 лет мешает качественно и в короткие сроки ввести поставленный звук в связную речь и автоматизировать его. Использование театрализованной деятельности как средства в развитии мотивационных потребностей детей, повышения их самостоятельности и активности в процессе овладения речевыми нормами стало педагогической находкой.
Установка на участие в постановке театрализованных представлений с чистой речью позволило дать детям не только творческий, но и учебный потенциал. Монотонность выполнения артикуляционных упражнений и проговаривания слогов и слов со сложной слоговой структурой занятие крайне необходимое в коррекционной работе, но сложное и неинтересное. Маленькому человеку важно дать мотив и радостную цель. Такой целью и стало участие каждого ребенка в театрализованной игре, где все по-взрослому.
На важную роль искусства в коррекционной работе с детьми обращали свое внимание представители специальной педагогики прошлого: Демор, Сеген, Декроли, а также отечественные дефектологи Л. С. Выготский, П. П. Кащенко, А. Н. Граборов. С древних времен детей привлекали к театрализованной деятельности, так как именно она является удачным симбиозом жизни и игры. Коррекционные возможности искусства по отношению к детям связаны с тем, что оно является источником новых переживаний для детей, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения. Социально-педагогическое направление коррекционной работы с детьми (ОВЗ) имеет 2 пути:
1. путь воспитания способности эстетически воспринимать действительность непосредственно в жизни и через произведения искусства.
2. деятельность, связанная с искусством (театрализованная деятельность) Воспитательные возможности безграничны. Её тематика разнообразна, может удовлетворять любые желания и потребности. Дети обучаются адекватному эмоциональному реагированию, формируется умение использования жестов, мимики, обогащается словарь, расширяется знание о театре, формируется опыт социальных поведенческих навыков. Театрализованная деятельность оказывает влияние на развитие всех психических процессов: внимание, восприятие, память, мышление, речь.
Ведущая педагогическая идея: Речевые умения необходимые для обучения в школе (Фонетически правильно оформить свое высказывание;
Лексически правильно оформить свое высказывание;
Грамматически правильно оформить свое высказывание;
Способность завести разговор, поддержать беседу; умение высказать собственное суждение, отстоять свою точку зрения, обосновать свое высказывание.)
формируются успешнее, если коррекционно-педагогический процесс построен на устойчивой игровой мотивации детей к театрализованной деятельности.
Заключение.Использование театрализованной игры в системе работы по автоматизации звуков в связной диалогической и монологической речи детей позволило существенно повысить интерес и результативность детской деятельности, способствовало А) более осознанной и активной автоматизации поставленных звуков в речи;
Б) обогащению словарного запаса и представлений детей об искусстве театра;
В) развитию вербальных средств общения;
Г) развитию грамматического строя речи;
Д) развитию различных видов связной речи;
Е) обогащению духовно-нравственного и социального опыта детей;
Ж) формированию речевой готовности к школьному обучению.