оксана изотова
Интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• узнавать знакомые образы русских народных сказок;
Задачи:
- развивать связную речь у детей;
- продолжать формировать элементарные математические представления;
-упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному,
-развивать память, мышление сообразительность и воображение.
- формировать творческое воображение детей;
-учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
-способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения, отношения между персонажами; учить самостоятельно выполнять способы передачи их поведения.
-расширить языковые ресурсы детей, фонематический слух.
Ход занятия.
Педагог и дети (вздыхая) : Ах! Ох!
Педагог: Ох, как скучно сидеть
И вокруг себя глядеть.
Не пора ли нам подняться
И по лесу прогуляться?
По тропинке мы пойдем,
Сказочку в лесу найдем.
(дети встают и считают до трёх).
Педагог оглядывается вокруг.
Педагог: Где же сказка? Не видать…
Надо нам её позвать …
Педагог и дети: Ау!
Педагог: Сказка, сказка, отзовись!
Сказка, сказка, появись!
звучит русская народная песня, дети стоят в кругу.
Воспитатель: Сказка - это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства. Сказка научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.
Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
Педагог: Кто же в сказке тут живет?
(к детям выходит Аленушка)
Аленушка: Здравствуйте ребята!
Я Аленушка пришла к вам из русской народной сказки «Гуси-лебеди» (показывает иллюстрацию к сказке).
Вы помните такую сказку?
Что же случилось с моим братцем?
А кто мне помог спасти моего братца?
Слышала, что вы знаете много сказок и поэтому приготовила вам загадки:
Нашли себе новый дом:мышка-норушка, лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,волчок, лисичка, а медедь взял и сломал его. Что же это за сказка?
Расскажу вам, дети, сказку : и о Кошке, о Собачке, и про Деда, и про Бабу, и о Мышке и Внучке. А вы всех их если вспомните, название сказки угадаете. («Репка»)
Сидит девочка в корзине на медвежьей крепкой спине. А почему туда спряталась? Так никому и не призналась! («Маша и медведь»)
Подделал он голос. Стал маминым голосом петь и маленьких детишек обманул и съел! Что за сказка пришла? Догадались малыши? («Волк и 7 козлят»)
Аленушка: Молодцы ребята! Справились с моим заданием, и за это вам подарю наливное яблочко. А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!
Педагог: Давайте мы положим яблочко на блюдечко. А теперь, дети, закроем глаза и отправимся дальше в наше небольшое путешествие по сказке.
(дети закрывают глаза, звучит музыка «В гостях у сказки»)
Педагог: Ребята, мы оказались на лесной опушке. А что растет в лесу? (ответы детей). Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес? А давайте для каждого грибочка мы посадим елочку.
(дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель предлагает положить на нижнюю полоску столько же елочек, сколько грибочков на верхней полоске.
Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили елочек и где. Педагог задает вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенство групп : «столько», «сколько», «поровну».
Педагог: Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! За то, что вы справились с заданием я дам вам наливное яблочко (дети кладут его на блюдечко). Отправляемся дальше в гости к сказкам.
(дети закрывают глаза, звучит музыка, в это время педагог вывешивает на магнитную доску картинки трех медведей и миски (вразброс, дети открывают глаза)
Педагог: Узнали, у кого мы оказались в гостях?Как называется сказка? Как зовут их? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
Педагог: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, вот вам еще одно наливное яблочко.
Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка вовсе.
Очень маленьким он был
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Педагог: Вот и поиграли, а сейчас закрываем глаза и отправляемся дальше.
(дети закрывают глаза, звучит музыка)
Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки :
- Лиса угощала Журавля. (чем)
- Кто украл Петушка?
- Кого привел к Бабе с Дедом соломенный бычок?
- Что приговаривал Волк, когда хвостом рыбу в проруби ловил?
- Может ли Ежик на самом деле перегнать Зайца? А как в сказке?
Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. А Лисичка шалуна съела сразу и была такова! («Колобок»)
Воспитатель: Верно, догадались - это сказка «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки. Кто из героев хороший (злой, хитрый). Почему вы так думаете?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей).
- Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка?
- Как обрадовался Колобку Дедушка?
- Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда?
- Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса).
- Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему?
- Спойте песенку Колобка весело, грустно.
Воспитатель: Дети, вспомните, чем закончилась сказка «Колобок»? Нравится ли вам такой конец? Давайте попробуем придумать другой конец. (Дети высказывают свои версии)
Молодцы ребята, вот вам еще наливное яблочко (убирают на блюдечко).
А теперь нам надо возвращаться в детский сад.
(дети закрывают глаза, звучит музыка, постепенно стихает, дети открывают глаза)
Педагог: Вот мы и в детском саду, наше путешествие по сказкам закончилось, но посмотрите у нас остались наливные яблочки, давайте мы их посчитаем (дети считают яблочки все вместе)
Педагог: Молодцы ребята, верно посчитали. Давайте с вами вспомним, по каким сказкам мы сегодня путешествовали? («Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок»»). А что мы делали сегодня для наших грибочков? (сажали елочки). 4-грибочка, 4-елочки. Вам понравилось наше занятие? Молодцы ребята, наше занятие закончено.