Раиса Извицкая
Проект «Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников сказкой».
Тип проекта: творческий, игровой
Возрастная группа: 5-6 лет
Участники проекта: дети группы, воспитатель группы Извицкая Раиса Степановна, родители, психолог.
Место реализации: МБДОУ комбинированного вида №95 «Звоночек», группа «Веночек».
Длительность: сентябрь 2017г. - май 2018г.
Вид проекта: групповой
«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Актуальность.
Темочки:
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях современного мира наблюдается искажение первоначального смысла произведений, превращающие сказочное действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.
Цели:
- Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка
- Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.
- Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).
- Организовывать в семье совместную творческую деятельность.
Задачи.
– формировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;
– активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций;
– развить у детей умение чувствовать и понимать другого;
– воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;
– повышать самооценку детей, их уверенность в себе.
Предполагаемый результат:
– приобретение старшими дошкольниками умений преодолевать трудности и страхи в повседневной жизни:
- представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;
– представление об эмоционально-нравственных чувствах;
–уметь помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;
– повышение самооценки детей, их уверенность в себе.
Взаимодействие с родителями.
Сентябрь.
1. Познакомить с целью проектной работы «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок»
2Консультация «Сказкотерапия в жизни дошкольников».
3. Рекомендации для родителей «Сочиняем сказку дома».
Октябрь.
1. Подбор иллюстраций к экологическим сказкам. Создание альбома.
2. Изготовление совместно с детьми поделок, творческих работ.
Ноябрь.
1. Создание картотеки дидактических игр для закрепления знаний русских народных сказок.
Декабрь.
1. Консультация «Что и как читать ребенку дома»
2. Подготовка карнавальных костюмов сказочных героев к Новогоднему празднику.
Январь.
1. Родительское собрание в старшей группе. Консультация «Нравственное воспитание детей через сказку».
Февраль.
1. Консультация «Сказкотерапия в семье».
2. Фотовыставка «Мой папа – самый лучший».
Март.
1. Фотовернисаж «Мамочка моя — лучшая на свете»
2. Воспитание у детей трудолюбия с помощью сказки (консультация).
Апрель.
1. «Мастерская Самоделкина» - ремонт игрушек и книг детей совместно с родителями.
2. Памятки для родителей «Играем дома. Воспитание чувств посредством сказкотерапии».
3. Развлечение «В гостях у сказки».
Список литературы
1. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. «Путь к волшебству», «Основы сказкотерапии», «Практикум по сказкотерапии», «Теория и практика по сказкотерапии» СПб. : «Речь», 2006. с. 54
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путешествие в страну сказок», практическое пособие М., 2005.
3. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика – Прайм-Еврознак, 2008. с. 35
4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Ростов на дону. : Феникс., 2008. с. 95
5. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия – М., 2001
6. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Москва 2000 г.