Наталья Евсеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные
• Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о
произведениях русских писателей.
* Учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с
определенным цветом.
* Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.
Равивающие
* Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок
появления героев в сказках.
* Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к
существительному.
* Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать
согласованно.
Темочки:
* Развивать сенсорные чувства.
Воспитательные
* Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному
творчеству.
* Закреплять умение ориентироваться в добре и эле.
Оборудование:
Конверт с письмом, фланелеграф со схемой к сказке «Репка», сундук, шарик с письмом, (на стойке, страницы с персонажами сказок, шапочка лисы, корзинка, иллюстрации к сказкам, карточки с изображением сказочных персонажей, лепестки для оценки занятия детьми, подарки детям.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу загадать вам загадку, а вы ее отгадаете и определите о чем мы будем с вами говорить.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь в четверо умней.
Дети - книга.
(слайд 2)
Воспитатель: Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный мир. Рассказывают нам земле и космосе, о мире животных и растений, узнаем о добре и о зле, совершать удивительные приключения.
Часто говоря «Книга – лучший друг», как вы думаете почему?.
Дети: ….
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы. Это вам!
(слайд 3)
«Дорогие ребята! Меня зовут дед Буквовед. Я очень люблю читать книги и слушать сказки. Я всегда там, где есть интересные книги. Я узнал в вашем детском саду много замечательных книг и вы очень любите слушать добрые сказки. Вот я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моем волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Пословица с волшебной книги.
Но у меня случилась беда, Б. Я. похитила мою любимую книгу с персонажами из сказки. Она вырвала из нее страницы и разбросала их в лесу.
Как странички соберете, подарок мой тотчас возьмете!
Воспитатель: Вот, так дед Буквовед! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой. Значит, если мы найдем страницы волшебной книги, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию?
Речевая игра «По лесной тропинке»
По лесной тропинке (шагают друг за другом)
За сказкой мы пойдем
Книгу Буквоведа
Быстро соберём.
Воспитатель: Мы пришли с вами на волшебную поляну. Посмотрите, здесь и правда разбросаны страницы из книги. Ребята, но страницы нам нужно собрать по порядку. С какой страницы нужно начать?
Дети: С первой
Воспитатель: Ребята, давайте найдем страницу с номером 1.
Дети находят страницу с номером 1. На желтой странице изображен Старик из сказки «Вершки – корешки»
Воспитатель: Скажите что за герой изображен на странице? Из какой он сказки?
Посмотрите, какого цвета эта страница?
Дети: Старик из сказки «Вершки и корешки»
Воспитатель: А какого цвета эта страница?
Дети: Желтого
Воспитатель: Ребята, какое время года напоминает этот цвет?
Дети: Осень.
Воспитатель: Конечно! Желтый цвет напоминает красавицу осень. Какая бывает осень? Что делают люди осенью в огороде?
Дети: Осенью люди в огороде собирают урожай.
(слайд 4)
Воспитатель: посмотрите, какая непонятная картинка. Что на ней изображено? Может быть сказка?
Дети: Сказка «Репка».
Воспитатель: Кто из героев изображен на схеме?
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
(дети под музыку изображают героев)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете жёлтую страницу. А страницу с каким номером надо найти теперь?
Дети: Страницу с номером 2.
Дети: (дети под музыку ищут следующую страницу)
Дети находят страницу с номером 2. На оранжевой странице изображена лисица.
Воспитатель: Скажите, какого цвета страница?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Как по- другому можно назвать оранжевый цвет?
Дети: Рыжий.
Воспитатель: Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой?
Дети: Лиса.
(слайд 5)
Воспитатель: Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку?
Дети: Сказки «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка — сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка» и другие.
Дети, к нам сегодня пришла лисичка (ребёнок, чтобы с нами поиграть. Лисичка выполнит ваше поручение, если попросите вежливо.
Например: «Лисичка, пожалуйста, покачай головой,»
(Дети играют с лисой).
Воспитатель:. Теперь у нас есть оранжевая страница.
Дети находят страницу с номером 3. На зеленой странице изображена Царевна – лягушка.
Воспитатель:. Какого цвета эта страница? Что за герой изображен на странице? Из какой сказки?
(слайд 6)
Дети: Зеленого цвета. Царевна лягушка из русской народной сказки «Царевна Лягушка».
Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему?
Дети: Главная героиня лягушка, она живёт в зеленом болоте.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной:
Вправо — прыг,
Влево—прыг
И потерли ушки.
Мы теперь не дети,
Мы теперь — лягушки!
На болоте две лягушки, две весёлые подружки,
Утром умываются, чисто вытираются.
Влево, вправо наклоняются
И обратно возвращаются.
Ручками хлопают, ножками топают.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям большой привет.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку).
Воспитатель: Ну что же, молодцы у нас появилась третья страница. А какую страницу нужно найти следующей?
Дети: Страницу с номером 4.
Дети находят страницу с номером 4. На голубой странице изображена Дюймовочка.
Воспитатель: Какого цвета следующая страница? Что за герой изображен на странице? Из какой сказки?
(слайд 7)
Дети: Голубой цвет. Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»
Воспитатель: Дюймовочка предлагает нам поиграть в игру.
(слайд 8)
Игра «Подбери слово» :
1. Баба Яга злая, а Машенька (добрая).
2. Волк доверчивый, а лиса (хитрая).
3. Собака и медведь трусливые, а петух (смелый).
4. Теремок маленький, а Медведь (большой).
5. Баба Яга страшная, Василиса (прекрасная).
Сказки вы все отгадали
И сравнения назвали
И за правильный ответ
Голубой вам цвет.
Дети находят страницу с номером 5. На красной странице изобраджена
Воспитатель: Какого цвета следующая страница? Что за герой изображен на странице? Из какой сказки?
(слайд 13)
Дети: Красного цвета. Красная Шапочка из сказки «Красная шапочка»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови сказку» и поможем Красной Шапочке назвать сказочных героев
Нас сказки в гости пригласили,
Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
-Сейчас вас ждет блиц-опрос: я буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.
1. Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?
2. Из какого копытца напился братец Иванушка?
3. Кто из героев рус. нар. сказки помогал вытянуть репку после Жучки?
4. У кого Винни-Пух нашел хвостик Иа?
5. Кто подарил золотой ключик Буратино?
6. Как звали девочку, растопившую ледяное сердце?
-Молодцы, на все вопросы ответили верно.
Воспитатель: Ребята, вы так весело играли, получите красную страницу. Вы молодцы!
Хорошо потрудились и собрали все страницы из волшебной книги. Давайте книгу соберем и прочтем пословицу, которая поможет открыть замок.
Теперь замок на сундуке открывается, а в нём подарки для детей.
(Дети получают подарки). Сюрприз
Воспитатель: Посмотрите, у меня разноцветные страницы.
Подойди (имя ребенка) и выбери лепесток такого цвета, задание которого тебе больше понравилось.
(Выход детей из зала под музыку)