Светлана Медведкина
Открытая непосредственно образовательная деятельность «Помоги Водяному» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая непосредственно образовательная деятельность «Помоги Водяному» Видео (10 фото)
Тема: «Помоги Водяному»
Цель: развитие познавательного интереса у воспитанников в опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные :
- расширять словарный запас;
Публикация «Открытая непосредственно образовательная деятельность „Помоги Водяному“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- познакомить с термином «фильтровать», «пробирка», «лаборатория», «фильтр», «уголь», «опыт», «эксперименты»;
- создать условия для очистки воды разными фильтрами;
- показать опыт очистки воды;
- закрепить умение использовать разные фильтры для очистки воды.
Развивающие:
- формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат
- развивать композиционные умения, эстетические чувства;
- развивать желание слушать чтение наизусть художественного произведения;
- развивать умения слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать познавательно - исследовательский интерес;
- воспитывать у детей чувства сострадания, желание и стремление помогать;
- воспитывать бережное отношение к результатам своего труда;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.
Расширять словарный запас: лаборатория, фильтровать, фильтр, пробирка, уголь.
Активизация словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная и др.
Приёмы руководства деятельности детей в НОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :
Сюрпризный момент, создание игровой ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей : показ опыта, комментирование.
4. Приемы поддержания интереса детей: планирование, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД: Воздушный шар; конверт; диск с видеосообщением от «Водяного»; проектор; ноутбук; колонки; стол для экспериментирования с «болотом», капельки для каждого ребенка, иллюстрации: река, озеро, цветы, дерево, животные; по 2 пробирки на каждого ребенка с подставками, салфетки, пластмассовые ложечки, вата, песок, уголь, пробирки для грязной воды, ватные диски, фартуки.
Виды детской деятельности в НОД :
игровая;
коммуникативная;
познавательная;
исследовательская;
двигательная;
поисковые;
продуктивная.
Ожидаемые результаты:
-развитие у воспитанников интереса к познавательно – исследовательской деятельности;
-пополнить словарный запас детей новыми терминами;
-воспитание социально значимых качеств: сострадание, доброта умением делиться и помогать друг другу;
- знание последовательности опыта;
- называние всех используемых фильтров;
- умение самостоятельно проводить опыт очистки воды.
Критерии оценки деятельности детей в НОД :
1. Активно участвуют в коммуникативной и продуктивно- исследовательской деятельностях.
2. Проявляют самостоятельность.
3. Эмоционально реагируют.
4. Сопереживают.
5. Умеют оказывать помощь друг другу.
6. Умение детей называть и использовать разные фильтры для очистки воды.
План НОД:
Вводная часть:
Положительно – эмоциональный настрой, сюрпризный момент, создание мотива на деятельность детей.
1. Основная часть:
- коммуникативная игра «Свойства воды»;
- видеосообщение от «Водяного»;
- путешествие на воздушном шарике к «Водяному»;
-показ имитированного болота;
-демонстрация опыта очистки воды;
- опыты проводимые детьми;
- возвращение на «воздушном шарике в детский садик».
2. Заключительная часть:
- подведение итогов.
-оценка деятельности детей;
- игра «Поделись капелькой»;
- чтение детьми наизусть стихотворение о воде.
Длительность НОД 2 мин
20 мин
3 мин
25 мин
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости!
Поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй солнце золотое (руки к окну)
Здравствуйте маленький дубок (приседают)
Здравствуй вольный ветерок (руки вверх и машут медленно)
Мы живем в одном краю.
Всех я Вас приветствую.
Ребенок: Сегодня, когда я пришла первой в детский сад, увидела около двери нашей группы вот этот конверт.
Воспитатель: Вам интересно, что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите ребята здесь диск.
(достает диск)
Воспитатель: Посмотрим, что на нем записано?
Дети: Да.
(Просмотр и прослушивание просьбы Водяного).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Его пруд превратился в болото, вода грязная. Он просит нас ему помочь.
Воспитатель: Чтобы ему помочь, нам нужно найти способы очистки воды.
Воспитатель: Какая бывает вода?
Воспитатель: Вы будете передавать капельку воды по кругу, и называете разные свойства воды.
Дети: Прозрачная, жидкая, без запаха, бесцветная, не имеет вкуса, на морозе превращается в лёд.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали разные свойства воды. Но вы не забыли, о чём нас просил Водяной?
Дети: Помочь очистить его пруд.
Воспитатель: Как вы думаете, где может находиться пруд Водяного?
Дети: В лесу, в парке и т. д.
Воспитатель: Согласна, тогда отправимся к Водяному в его владения.
Воспитатель: С помощью какого транспорта, мы сможем отправится в путь?
Дети: На самолете, машине, такси, самолете и т. д.
Воспитатель: Верно, но у меня есть другой способ.
Воспитатель: Для этого у меня есть шарик, необходимо взяться за руки и повторять слова:
«Ты неси нас шарик, шарик голубой.
Где чудеса волшебные, где превращения интересные».
Сначала произношу я, затем все вместе и идем по кругу, все взявшись одной рукой за веревочку воздушного гелеевого шара «каруселькой».
(открывается в это время ёмкость с грязной водой).
Воспитатель: Посмотрите, эта вода из болота Водяного?
Дети: Да, она грязная, с мусором.
Воспитатель: Можно ли жить в такой воде?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Ничего не видно, микробы и т. д.
Воспитатель: Вот поэтому, Водяной и попросил нас - очистить воду. Как мы сможем ему помочь?
Дети: Убрать мусор из пруда, очистить пруд от грязи.
Воспитатель: Как вы думаете, вода станет чистой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Одним из способов очистки воды является фильтрование.
Воспитатель: Чтобы воду профильтровать – необходимы фильтры, они перед вами разложены.
Воспитатель: Назовите, если вам они знакомы?
Дети: Песок, вата.
Воспитатель: Все верно. Песок, вата – это фильтры. Еще здесь вы видите уголь, он черного цвета, это тоже прекрасный фильтр для очистки воды. Предлагаю вам посмотреть, как можно очистить воду с помощью песка.
Для этого мне необходимо надеть фартук перед работой, затем беру чистый стакан, кладу в него желтую воронку, в нее вкладываю ватный диск, чтоб загрязненная вода смогла задержаться и очищаться с помощью фильтра. Потом выбираю фильтр - песок, беру его специальной ложкой, кладу в воронку, прямо на ватный диск. Все готово, теперь наливаю загрязненную воду. И наблюдаем, как вода очищается.
Воспитатель: Получилось очистить воду?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам пройти в лабораторию и попробовать самим очистить воду, любым фильтром на ваш выбор. Для этого здесь три стола и для каждого приготовлено рабочее место, пройдите и выберите себе.
Воспитатель: Теперь вы учёные - исследователи, наденьте форму, при необходимости помогаем друг другу завязывать фартуки.
Воспитатель: Что для работы нам понадобится?
Дети: Стакан пустой, стакан с водой грязной, вата, песок, воронка, уголь, ватный диск, ложечка.
Воспитатель: Назовите, что первым вы будете класть в чистый стакан?
Дети: Воронку.
Воспитатель: Согласна, что потом?
Дети: Ватный диск и фильтр.
Воспитатель: Правильно, пора приступать к работе.
Воспитатель: Теперь предлагаю сравнить полученные результаты.
(предлагает некоторым ребятам выйти со своими стаканчиками, от каждого стола по два ребенка).
Воспитатель: Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым?
Дети: Через фильтр – песок.
Воспитатель: Молодцы, вы очистили воду разными фильтрами.
Дети: Водяного
(На экране появляется Водяной и молчит).
Воспитатель: Вы не забыли, кого мы должны научить очищать воду?
Дети: Водяного.
Воспитатель: Кто из ребят расскажет ему как нужно очищать воду?
(дети рассказывают)
Воспитатель: Молодцы! Теперь Водяной знает, как можно фильтровать воду.
(2 КАДР Водяной благодарит и прощается).
Воспитатель: Мы помогли ему. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. (снимаем фартуки)
Воспитатель: Волшебные сначала произношу я, затем все вместе и идем по кругу, все взявшись одной рукой за веревочку воздушного гелеевого шара «каруселькой».
Воспитатель:
Ты неси нас шарик, шарик голубой.
прям обратно в садик, садик наш родной.
Воспитатель: Вы устали путешествовать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Предлагаю присесть поудобнее на палас, водяной для вас оставил капельки воды.
Воспитатель: Держа в руках капельки воды, скажите какие фильтры по очистке воды вы запомнили?
Дети: Песок, вата, уголь.
Воспитатель: Кого вы дома научите фильтровать грязную воду?
Дети: Сестренку, брата, друга и др.
Воспитатель: Где проводятся опыты с фильтрование воды?
Дети: В лаборатории.
Воспитатель: Кто проводит опыты?
Дети: Ученые – исследователи.
Воспитатель: Кому была необходима наша помощь?
Дети: Водяному.
Воспитатель: Вы все большие молодцы.
(встают с паласа)
Воспитатель: Предлагаю поделиться со своей капелькой, на мольбертах вы видите иллюстрации, с кем вы поделитесь капелькой, подумайте и прикрепите капельки воды.
Дети: Я прикрепил капельку воды к цветам, потому что цветы поливают чистой водой, я прикрепил капельку воды к озеру, я прикрепил капельку воды к реке и т. д.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: В подарок для всех нас Настя Б. и Леня Е. и Ескали Ш. расскажут стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Мне приятно и интересно было сегодня заниматься, все ребята молодцы. Спасибо.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 190»
Конспект
интегрированной образовательной
деятельности
тема: «Помоги Водяному»
группа: общеразвивающей направленности для детей 5- 6 лет
выполнила: воспитатель
Медведкина Светлана Юрьевна
г. Оренбург, 2015 – 2016 учебный год
Видео : https://www.youtube.com/embed/oYMrQO5FHPAНепосредственно образовательная деятельность «В гостях у Цветочной феи» МБДОУ «Детский сад №14» городского округа город Шарья Костромской область Непосредственно образовательная деятельность "Познание» с детьми.
Непосредственно-образовательная деятельность «День матери» Непосредственно - образовательная деятельность «День матери» Цель: Дать представления о значимости матери каждого человека. Формирование.
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Помоги Гарри Поттеру!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад – ясли комбинированного вида № 1 «Солнышко» Непосредственная.
Непосредственно образовательная деятельность «Мой родной город» Тема: «Мой родной город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.
Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.
Непосредственно образовательная деятельность «Фонарик для ёлочки» Цель: формирование навыков образного мышления и творческого воображения в процессе оформления новогоднего фонарика. Задачи • Продолжать.
Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» для детей средней группы Задачи: Образовательные: - объяснить детям необходимость.
Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к первоцветам» Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Время проведения: май 2014г. Цель: расширять знания детей о растениях первоцветах. Задачи:.
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?» Открытое НОД Подготовила воспитатель: Елена Сергеевна Савченко Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно.
Открытая образовательная деятельность «Варежка» 18.12.2014 Сметанина Н. А. воспитатель 1 категории Открытая образовательная интегрированная деятельность (физическая культура, художественная.
Светлана Медведкина | Все публикации
Открытая непосредственно образовательная деятельность «Помоги Водяному» Видео
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 02:42
|
Юридическая информация: публикация «Открытая непосредственно образовательная деятельность «Помоги Водяному» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Медведкина (УИ 256175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.