Получи документы

Открытая непосредственно образовательная деятельность «Помоги Водяному» Видео (10 фото)

Светлана Медведкина
Открытая непосредственно образовательная деятельность «Помоги Водяному» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Видео : https://www.youtube.com/embed/JU6XmqfE3hY
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Тема: «Помоги Водяному»

Цель: развитие познавательного интереса у воспитанников в опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные :

- расширять словарный запас;

Темочки:

- познакомить с термином «фильтровать», «пробирка», «лаборатория», «фильтр», «уголь», «опыт», «эксперименты»;

- создать условия для очистки воды разными фильтрами;

- показать опыт очистки воды;

- закрепить умение использовать разные фильтры для очистки воды.

Развивающие:

- формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат

- развивать композиционные умения, эстетические чувства;

- развивать желание слушать чтение наизусть художественного произведения;

- развивать умения слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом.

Воспитательные:

- воспитывать познавательно - исследовательский интерес;

- воспитывать у детей чувства сострадания, желание и стремление помогать;

- воспитывать бережное отношение к результатам своего труда;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.

Расширять словарный запас: лаборатория, фильтровать, фильтр, пробирка, уголь.

Активизация словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная и др.

Приёмы руководства деятельности детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :

Сюрпризный момент, создание игровой ситуации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей : показ опыта, комментирование.

4. Приемы поддержания интереса детей: планирование, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: Воздушный шар; конверт; диск с видеосообщением от «Водяного»; проектор; ноутбук; колонки; стол для экспериментирования с «болотом», капельки для каждого ребенка, иллюстрации: река, озеро, цветы, дерево, животные; по 2 пробирки на каждого ребенка с подставками, салфетки, пластмассовые ложечки, вата, песок, уголь, пробирки для грязной воды, ватные диски, фартуки.

Виды детской деятельности в НОД :

игровая;

коммуникативная;

познавательная;

исследовательская;

двигательная;

поисковые;

продуктивная.

Ожидаемые результаты:

-развитие у воспитанников интереса к познавательно – исследовательской деятельности;

-пополнить словарный запас детей новыми терминами;

-воспитание социально значимых качеств: сострадание, доброта умением делиться и помогать друг другу;

- знание последовательности опыта;

- называние всех используемых фильтров;

- умение самостоятельно проводить опыт очистки воды.

Критерии оценки деятельности детей в НОД :

1. Активно участвуют в коммуникативной и продуктивно- исследовательской деятельностях.

2. Проявляют самостоятельность.

3. Эмоционально реагируют.

4. Сопереживают.

5. Умеют оказывать помощь друг другу.

6. Умение детей называть и использовать разные фильтры для очистки воды.

План НОД:

Вводная часть:

Положительно – эмоциональный настрой, сюрпризный момент, создание мотива на деятельность детей.

1. Основная часть:

- коммуникативная игра «Свойства воды»;

- видеосообщение от «Водяного»;

- путешествие на воздушном шарике к «Водяному»;

-показ имитированного болота;

-демонстрация опыта очистки воды;

- опыты проводимые детьми;

- возвращение на «воздушном шарике в детский садик».

2. Заключительная часть:

- подведение итогов.

-оценка деятельности детей;

- игра «Поделись капелькой»;

- чтение детьми наизусть стихотворение о воде.

Длительность НОД 2 мин

20 мин

3 мин

25 мин

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости!

Поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй солнце золотое (руки к окну)

Здравствуйте маленький дубок (приседают)

Здравствуй вольный ветерок (руки вверх и машут медленно)

Мы живем в одном краю.

Всех я Вас приветствую.

Ребенок: Сегодня, когда я пришла первой в детский сад, увидела около двери нашей группы вот этот конверт.

Воспитатель: Вам интересно, что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите ребята здесь диск.

(достает диск)

Воспитатель: Посмотрим, что на нем записано?

Дети: Да.

(Просмотр и прослушивание просьбы Водяного).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Его пруд превратился в болото, вода грязная. Он просит нас ему помочь.

Воспитатель: Чтобы ему помочь, нам нужно найти способы очистки воды.

Воспитатель: Какая бывает вода?

Воспитатель: Вы будете передавать капельку воды по кругу, и называете разные свойства воды.

Дети: Прозрачная, жидкая, без запаха, бесцветная, не имеет вкуса, на морозе превращается в лёд.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали разные свойства воды. Но вы не забыли, о чём нас просил Водяной?

Дети: Помочь очистить его пруд.

Воспитатель: Как вы думаете, где может находиться пруд Водяного?

Дети: В лесу, в парке и т. д.

Воспитатель: Согласна, тогда отправимся к Водяному в его владения.

Воспитатель: С помощью какого транспорта, мы сможем отправится в путь?

Дети: На самолете, машине, такси, самолете и т. д.

Воспитатель: Верно, но у меня есть другой способ.

Воспитатель: Для этого у меня есть шарик, необходимо взяться за руки и повторять слова:

«Ты неси нас шарик, шарик голубой.

Где чудеса волшебные, где превращения интересные».

Сначала произношу я, затем все вместе и идем по кругу, все взявшись одной рукой за веревочку воздушного гелеевого шара «каруселькой».

(открывается в это время ёмкость с грязной водой).

Воспитатель: Посмотрите, эта вода из болота Водяного?

Дети: Да, она грязная, с мусором.

Воспитатель: Можно ли жить в такой воде?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Ничего не видно, микробы и т. д.

Воспитатель: Вот поэтому, Водяной и попросил нас - очистить воду. Как мы сможем ему помочь?

Дети: Убрать мусор из пруда, очистить пруд от грязи.

Воспитатель: Как вы думаете, вода станет чистой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Одним из способов очистки воды является фильтрование.

Воспитатель: Чтобы воду профильтровать – необходимы фильтры, они перед вами разложены.

Воспитатель: Назовите, если вам они знакомы?

Дети: Песок, вата.

Воспитатель: Все верно. Песок, вата – это фильтры. Еще здесь вы видите уголь, он черного цвета, это тоже прекрасный фильтр для очистки воды. Предлагаю вам посмотреть, как можно очистить воду с помощью песка.

Для этого мне необходимо надеть фартук перед работой, затем беру чистый стакан, кладу в него желтую воронку, в нее вкладываю ватный диск, чтоб загрязненная вода смогла задержаться и очищаться с помощью фильтра. Потом выбираю фильтр - песок, беру его специальной ложкой, кладу в воронку, прямо на ватный диск. Все готово, теперь наливаю загрязненную воду. И наблюдаем, как вода очищается.

Воспитатель: Получилось очистить воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам пройти в лабораторию и попробовать самим очистить воду, любым фильтром на ваш выбор. Для этого здесь три стола и для каждого приготовлено рабочее место, пройдите и выберите себе.

Воспитатель: Теперь вы учёные - исследователи, наденьте форму, при необходимости помогаем друг другу завязывать фартуки.

Воспитатель: Что для работы нам понадобится?

Дети: Стакан пустой, стакан с водой грязной, вата, песок, воронка, уголь, ватный диск, ложечка.

Воспитатель: Назовите, что первым вы будете класть в чистый стакан?

Дети: Воронку.

Воспитатель: Согласна, что потом?

Дети: Ватный диск и фильтр.

Воспитатель: Правильно, пора приступать к работе.

Воспитатель: Теперь предлагаю сравнить полученные результаты.

(предлагает некоторым ребятам выйти со своими стаканчиками, от каждого стола по два ребенка).

Воспитатель: Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым?

Дети: Через фильтр – песок.

Воспитатель: Молодцы, вы очистили воду разными фильтрами.

Дети: Водяного

(На экране появляется Водяной и молчит).

Воспитатель: Вы не забыли, кого мы должны научить очищать воду?

Дети: Водяного.

Воспитатель: Кто из ребят расскажет ему как нужно очищать воду?

(дети рассказывают)

Воспитатель: Молодцы! Теперь Водяной знает, как можно фильтровать воду.

(2 КАДР Водяной благодарит и прощается).

Воспитатель: Мы помогли ему. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. (снимаем фартуки)

Воспитатель: Волшебные сначала произношу я, затем все вместе и идем по кругу, все взявшись одной рукой за веревочку воздушного гелеевого шара «каруселькой».

Воспитатель:

Ты неси нас шарик, шарик голубой.

прям обратно в садик, садик наш родной.

Воспитатель: Вы устали путешествовать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Предлагаю присесть поудобнее на палас, водяной для вас оставил капельки воды.

Воспитатель: Держа в руках капельки воды, скажите какие фильтры по очистке воды вы запомнили?

Дети: Песок, вата, уголь.

Воспитатель: Кого вы дома научите фильтровать грязную воду?

Дети: Сестренку, брата, друга и др.

Воспитатель: Где проводятся опыты с фильтрование воды?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Кто проводит опыты?

Дети: Ученые – исследователи.

Воспитатель: Кому была необходима наша помощь?

Дети: Водяному.

Воспитатель: Вы все большие молодцы.

(встают с паласа)

Воспитатель: Предлагаю поделиться со своей капелькой, на мольбертах вы видите иллюстрации, с кем вы поделитесь капелькой, подумайте и прикрепите капельки воды.

Дети: Я прикрепил капельку воды к цветам, потому что цветы поливают чистой водой, я прикрепил капельку воды к озеру, я прикрепил капельку воды к реке и т. д.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: В подарок для всех нас Настя Б. и Леня Е. и Ескали Ш. расскажут стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Мне приятно и интересно было сегодня заниматься, все ребята молодцы. Спасибо.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 190»

Конспект

интегрированной образовательной

деятельности

тема: «Помоги Водяному»

группа: общеразвивающей направленности для детей 5- 6 лет

выполнила: воспитатель

Медведкина Светлана Юрьевна

г. Оренбург, 2015 – 2016 учебный год

Открытая непосредственно образовательная деятельность «Помоги Водяному» Видео
Фото «Помоги Водяному»
Открытая непосредственно образовательная деятельность  Видео - фото
нарушает законодательство РФ Тема Помоги Водяному Цель развитие познавательного интереса у воспитанников в опытно экспериментальной деятельности Задачи Образовательные расширять словарный запас Темочки Видео Конспекты занятий Все конспекты Модель трёх вопросов Расширять словарный запас лаборатория фильтровать фильтр пробирка уголь Активизация словаря бесцветная прозрачная жидкая безвкусная и др Приёмы руководства деятельности детей в НОД Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей Сюрпризный момент создание игровой ситуации
Видео : https://www.youtube.com/embed/oYMrQO5FHPA
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Цветочной феи» МБДОУ «Детский сад №14» городского округа город Шарья Костромской область Непосредственно образовательная деятельность "Познание» с детьми.

Непосредственно-образовательная деятельность «День матери»Непосредственно-образовательная деятельность «День матери» Непосредственно - образовательная деятельность «День матери» Цель: Дать представления о значимости матери каждого человека. Формирование.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Помоги Гарри Поттеру!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад – ясли комбинированного вида № 1 «Солнышко» Непосредственная.

Непосредственно образовательная деятельность «Мой родной город» Тема: «Мой родной город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно образовательная деятельность «Фонарик для ёлочки» Цель: формирование навыков образного мышления и творческого воображения в процессе оформления новогоднего фонарика. Задачи • Продолжать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» для детей средней группы Задачи: Образовательные: - объяснить детям необходимость.

Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к первоцветам» Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Время проведения: май 2014г. Цель: расширять знания детей о растениях первоцветах. Задачи:.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?» Открытое НОД Подготовила воспитатель: Елена Сергеевна Савченко Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно.

Открытая образовательная деятельность «Варежка» 18.12.2014 Сметанина Н. А. воспитатель 1 категории Открытая образовательная интегрированная деятельность (физическая культура, художественная.

Автор публикации:
Открытая непосредственно образовательная деятельность «Помоги Водяному» Видео
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 02:42
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая непосредственно образовательная деятельность «Помоги Водяному» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Медведкина (УИ 256175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР


Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД