Елена Ананьева
Непосредственно образовательная деятельность «Фонарик для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков образного мышления и творческого воображения в процессе оформления новогоднего фонарика.
Задачи
• Продолжать развивать у детей навыки конструктивного мышления, мелкую моторику пальцев,
• обучать детей подбирать детали и создавать конструкции по образцу,
• развивать эстетический вкус, творческое мышление, наблюдательность,
• вырабатывать чувства коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других, самостоятельность в выборе украшений для фонарика, аккуратность.
Оборудование и материал для НОД
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Фонарик для ёлочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Клеёнка на каждого ребёнка, баночки из - под йогурта разных цветов, проволока, набор цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной формы; клей ПВА, кисточки, подставки, салфетки, образец взрослого, магнитофон, текст песни «Дед Мороз», загадка о фонарике, тарелочки «Ёлочка», образцы различных фонариков.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картин, разучивание стихов к новогоднему празднику, загадки, чтение новогодних сказок, рассматривание новогодних игрушек
Ход занятия:
Приветствие: «Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже „здравствуй“ говорю я соседней улице,
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дружок».
А) упражнение «Веселое настроение» :
«Улыбнись товарищу, улыбнись себе, улыбнись прохожему, улыбнись мечте,
Солнышку лучистому, утру золотистому, улыбнись зиме».
Воспитатель: - Ребята, что даёт нам свет?
Дети: Тепло, уют, свет, радость, яркость
Воспитатель: А когда нет света?
Дети: темно, страшно, неуютно, грустно. Дети могут заблудиться, потеряться, станет холодно.
Воспитатель: (загадка о фонарике)
С помощью чего нам ночью становится тепло, уютно, весело, а на празднике празднично?
Дети: С помощью света, фонариков, разноцветных гирлянд, свечей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, отгадали загадку.
Воспитатель: А теперь, посмотрите, у вас на тарелочках лежат различные предметы. Что можно сделать из баночек из-под йогуртов?
Дети: Домик, крышу, ведёрко, стаканчик (на воображение).
Стук в дверь: Заходит Ёлка.
Ёлочка : Здравствуйте, ребята! Вы догадались кто я?
Дети: «Ёлочка»
Ёлочка : Вам тепло, светло, уютно. А мне грустно, потому что скоро Новый год, а я такая не яркая, не блестящая, не сверкающая.
Дети: А, мы тебе песенку споём.
Дети исполняют песенку- Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко «Дед Мороз, Дед Мороз деткам ёлочку принёс…»
Ёлочка : А мне всё ровно, грустно, не радостно, не весело.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ёлочке. Чтобы она снова засверкала, заискрилась разноцветными фонариками. Украсим её разноцветными фонариками (показываю образец).
Посмотрите, у меня есть фонарик, но он один, а на ёлочке должно быть много фонариков, потому что она праздничная.
Ребята, мой фонарик не обычный, не простой его не купишь в магазине и на ёлочных базарах. Этот фонарик сделан руками. И мы с вами сейчас сделаем такие же фонарики. А как вы думаете, из чего он сделан?
Дети: Из баночек из – под йогуртов и украшен цветной бумагой.
Воспитатель: Прежде чем приступить к изготовлению фонариков, давайте подготовим пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Снежок» - автор Н. Нищеева
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе
Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И… сломаем. (Топают.)
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, напоминаю о технике безопасности по работе с ножницами.
• Ножницы не поднимать высоко
• Держать острыми концами в низ
• По окончании работы ножницы вложить в подставки.
• С проволокой так же обращаться аккуратно, осторожно, чтобы не наколоть себе и своих соседей по столу.
Объяснение последовательности выполнения фонарика :
1. Берём одну баночку из-под йогурта (предварительно взрослый делает небольшое отверстие на дне баночки). Продеваем небольшой кусочек проволоки и делаем петлю (воспитатель сопровождает показ с объяснением).
2. Берём кисточку, набираем белый клей и намазываем аккуратно края баночки.
3. Прикладываем вторую баночку и сильно придавливаем друг к другу.
4. После этого украшаем фонарик. В тарелочках лежат наборы цветной бумаги: круглой, квадратной, прямоугольной форм.
5. Складываем бумагу пополам и вырезаем листочки, горошинки, снежинки, полоски.
(Дети должны проявить самостоятельность, творчество, воображение при выборе в украшении фонариков).
6. Аккуратно наклеиваем детали на фонарик, пользуемся салфеткой. Клей намазываем на клеёнке, чтобы стол был чистым, аккуратным.
Пока дети работают, включаю спокойную музыку.
Ёлочка : Сколько фонариков! Какие необычные, красивые, волшебные! Теперь я самая настоящая, новогодняя ёлка! Спасибо ребята!
Дети дарят ёлочке фонарики.