Елена Береснева
Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Цветочной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №14» городского округа город Шарья Костромской область
Непосредственно образовательная деятельность "Познание» с детьми второй младшей группы "В гостя у Цветочной Феи"
Составила: Старший воспитатель Береснева Елена Петровна
Вид детской деятельности : игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, продуктивный.
Цель: расширять представления детей о растениях, о простейших взаимосвязях в живой природе, о свойствах воды: бывает прозрачной, чистой, мутной.
Программное содержание:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „В гостях у Цветочной феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, желание ухаживать за растениями;
• Развивающие задачи: развивать память, внимание; эстетическое восприятие.
• Образовательные задачи : формировать представление о строении цветка,учить различать листья, стебель; закреплять красный,синий, жёлтый и зелёный цвета; закреплять свойства воды.
Возраст детей: 3–4 года (вторая младшая группа).
Направление: “Познавательно-речевое развитие”.
Основная образовательная область : “Познание” (формирование целостной картины мира).
Интеграция образовательных областей : “Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Форма проведения: подгрупповая.
Планируемые результаты: создание интереса, эмоционального настроя к деятельности, участвуют в наблюдении за цветком в вазе, участвуют в процессе распускания лепестков цветка в воде, в разговоре с педагогом, воспринимают художественное слово во время выполнения физкульт. минутки “Цветок”.
Методы и приё мы:
–рассматривание;
–показ;
–сюрпризный момент;
– обращение к личному опыту детей;
– наводящие вопросы к детям;
– эксперимент «Какого цвета цветок»;
– физкульт. минутка “Цветок”;
– полив цветка;
– индивидуальная работа с детьми.
Наглядные средства обучения:
Цветок с закрытыми лепестками, цветок с открытыми лепестками, прозрачные вазы с чистой и грязной водой, лейки с водой, использование мультимедийной установки,бумажные цветы (красные, жёлтые,синие,тарелочки с водой, увядающий небольшой цветок в цветочном горшке, эмблемы с изображением цветов, презентация, музыка «Вальс цветов».
Организация детей: стоя возле воспитателя, сидя за столами, стоя в кругу, сидя на подушках.
Индивидуальная работа: полив цветка, эксперимент с цветком.
Словарная работа: слова:стебель,лепесток.
Предварительная работа:
– труд в уголке природы;
– дидактическая игра “Цвета”;
– чтение художественной литературы: энциклопедия в картинках для малышей, энциклопедия для детей “Весь мир”, Ю. Соколов, энциклопедия “ Всё обо всём” Д. И. Ньюсон;
– рассматривание серии демонстрационных картин “Наш детский сад”.
Структура:
Вводная часть (длительность 2–3 минуты).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к деятельности.
Основная часть: (длительность 8–10 минут).
Цель:реализация задач программного содержания.
Заключительная часть: (длительность 2–3 минуты).
Цель: подведение итога деятельности.
Вводная часть.
Организационный момент. Здороваются со взрослыми.
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Звучит вальс цветов.
Воспитатель: -.Дети послушайте, что вы слышите (ответы)какая красивая музыка звучит - это "Вальс цветов". Ребята, вы любите путешествовать?Сегодня я приглашаю вас в цветочную страну. 1,2,3,4,5- начинаю превращать, вокруг себя обернись и в цветочек превратись. Вот мы и в волшебной стране. Дети, цветочная фея приготовила нам цветы,в которые вы после того как оденете их на руку- превратитесь. Каким цветком вы хотели бы быть?
Воспитатель показывает детям закрытый цветок.
Воспитатель. Ребята посмотрите, что нам подарила цветочная фея. Что это (ответы детей) какой красивый цветок. Кто знает, как называется этот цветок (ответы) Наш цветок называется, ребята давайте подойдём поближе рассмотрим цветок.
(Рассматривание цветка.) Ребята, скажите, какие цветы вы знаете? (Дети называют цветы.).
Основная часть.
Знакомство с цветком.
Воспитатель. Дети,кто знает, что есть у цветка (ответы) У цветка есть лепестки и стебель (показывает). Какие интересные слова – "лепесток","стебель". Давайте повторим -лепесток, стебель. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.). Дети,какого цвета лепестки? стебель (ответы)
Воспитатель. Лепестки красные, а стебель зелёный. (Воспитатель опрашивает 2–3-х детей какого цвета лепестки и стебелёк.). Дети, мне интересно-что ещё есть у цветка. (ответы) Мне подсказала Цв. фея,что у цветка есть серединка. А вы видите серединку у нашего цветка? Почему, как вы думаете? у нашего цветка лепестки закрылись и поэтому мы не видим его серединку. (Показывает детям цветок, серединку не видно). А когда ее мы можем увидеть? (тогда,когда цветок раскроется).Подскажите мне что нужно сделать, чтобы цветок раскрылся (ответы) давайте поставим наш цветок в воду. Посмотрите,какая вода в первой вазе (прозрачная, чистая). Какая вода во второй вазе? (грязная, мутная). В какую вазу поставим цветок? Почему?
Дети, посмотрите, нам цветочная фея оставила подарки. Как вы думаете -Что это? (ответы) Это открытые или закрытые цветы (ответы)Это закрытые бутоны цветов, я предлагаю вам отпустить их в тарелочки с водой и посмотреть, что произойдёт.
(Воспитатель. Дети какого цвета у вас цветок (опрашиваю по очереди, А серединка Цветка?Вот какие красивые цветы у нас распустились!
Физкульт. минутка “Цветок”.
Дети встают в круг.
Будит солнышко цветочек : (Потягиваются.)
“Просыпайся – ка, дружочек.
Раз, два, три, четыре, пять – (Постепенно разводить руки в стороны.)
Новый день пришел опять”.
А как вечер опустился –
Спать цветок заторопился. (Руки под щеку)
Раз, два, три, четыре, пять – (Постепенно соединяютруки над головой.)
Завтра с солнышком вставать! (Хлопают в ладоши)
Беседа.
Воспитатель обращает внимание детей на цветок. Давайте подойдем к нашему цветку, он соскучился без нас! Ребята,посмотрите, что произошло с цветком (он раскрылся, Как вы думаете,почему (ответ) Мы поставили его в воду, и он открыл свои лепестки. Вот какая волшебная вода! (За это время цветок должен открыться, если этого не произойдёт, его можно незаметно заменить.)
Воспитатель. Всем растениям нужна вода? Если их не поливать, что случится? А где у вас в группе цветы, уголок природы?.(Дети проходят в уголок природы.) Ребята, посмотрите, какие у нас цветы красивые. А как вы ухаживаете за цветами? .Воспитатель достаёт из середины увядающий цветок. Ребятки, смотрите, цветок заболел!Почему (ответы) Он совсем сухой! Как же нам помочь цветку? Ответы детей. Конечно, его нужно скорее полить. Егор возьми лейку и полей цветок. Ребёнок поливает цветок. Теперь наш цветок снова оживёт. Мы потом с вами придём и посмотрим. Давайте и остальные цветы польем, дадим им «попить», чтоб они, тоже, не заболели.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Вам понравилось в гостях у цветочной феи?
Что подарила нам цветочная фея? Напомните мне, что есть у цветка? Почему цветок раскрылся? Какая бывает вода? Какую воду можно пить? Ребята, вода напоила наши цветочки.
Расцвели цветочки
Яркие дружочки
Лепестки атласные.
Самые прекрасные.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад
-1,2,3,4,5-начинаю превращать, вокруг себя обернись, в детский сад возвратись! Дети, мне очень понравилось с вами путешествовать! Какие вы добрые, умные, внимательные дети. Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть какие красивые цветы выращивают люди.
(презентация на интерактивной доске)