Людмила Попенина
Отчёт работы по проекту «Стихия мира — огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность. В своей работе я тоже применяю проектную деятельность. Так как знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.
Публикация «Отчёт работы по проекту „Стихия мира — огонь“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Хочу поделиться своим опытом работы по проекту "Стихия мира-огонь".
Эта тема актуальна, так как огонь – это один из самых опасных и неконтролируемых видов природных стихий. И на сегодняшний день пожары остаются самым распространенным видом чрезвычайных ситуаций, ежегодно уничтожая, имущество, здания и технику на миллиарды рублей и унося тысячи жизней. В народных представлениях огонь воспринимался как стихия, наделенная двойственной символикой. С одной стороны, со стихией огня связывались свет и тепло, важные для жизни человека. С другой стороны, стихия огня осознавалась как опасная сила, несущая разрушение и смерть.
Цель проекта : понять степень значение стихии огня в жизни современного человека, о том, каким может быть огонь (ласковый, согревающий, злой, пожирающий)
Задачи: определить роль и место огня в жизни современного человека; закрепить меры предосторожности при обращении с огнем; способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе; познакомиться со сферами применения огня.
Работая по проекту, дети рассматривали иллюстрации причины пожара, составляли рассказы на тему "пожарные ситуации". Играли дидактические игры: "Подбери пожарному инструменты", "Разрезные картинки", "Найди форму пожарного", "Лабиринт для пожарной машины". Смотрели презентацию "Огонь-друг, огонь-враг".
Продуктивная деятельность:
Лепка: "Пожарный щит".
Аппликация: "Пожарная машина".
Рисование: "Пожар".
Для родителей в приёмной была выставлена папка - передвижка, буклеты, памятки с информацией "Работа с ребёнком, чтоб не случился пожар".
Результат проектной деятельности :
у детей:
- повысился уровень познавательного развития;
- развились творческие способности;
- развились умения работать в группе, навыков коммуникативного общении.
у родителей:
- партнерские отношения нас, родителей, и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности :
Подготовка презентации «Эта опасная стихия – огонь»;
Продуктивная деятельность: выставка рисунков на тему «Чтобы не было беды»