МААМ-картинки

Отчёт по проекту «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»

Лобыкина Елена Викторовна
Отчёт по проекту «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В начале нового учебного года мной был выбран проект : «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста» и была поставлена

цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Публикация «Отчёт по проекту „Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачи: знакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., базовыми формами оригами). Формировать умение следовать устным инструкциям. Обучать различным приемам работы с бумагой. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитывать интерес к искусству оригами. Расширять коммуникативные способности детей. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

В течение 2017-2018 уч. года проводилась работа с детьми по оригами, дети занимались с желанием 1 раз в неделю по 20 минут. Свою работу по теме проекта начала с его разработки, в которую вошли такие разделы: изучение методической литературы, работа с детьми, самореализация, работа с семьёй.

С сентября по май изучала и взяла в помощь при работе следующую методическую литературу: Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Уроки оригами в школе и дома»; Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги»; Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги»; Коротеев И. А. «Оригами для малышей»; Соколова С. В. «Школа оригами», Сержантова Т. Б «Оригами базовые формы»; Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка».

В процессе работы с детьми в групповой комнате организовали место для поделок из оригами рядом с детскими конструкторами, дали название «Волшебная бумага», поставили контейнеры: с заготовками для будущих работ детей, для готовых работ.

Проведённая в начале учебного года диагностика детей показала, что:

Умение принять цель: 52% - сформировано, 48% -сформировано частично.

Умение организовать рабочее место: 56% - сформировано,

44% - сформировано частично.

Сформированность умений и навыков в художественной деятельности:

26% -сформировано, 76% - сформировано частично.

Творческий характер деятельности: 24% - сформировано, 48% - сформировано частично, 44% - не сформировано.

Умение работать по операционным картам, схемам: 100% - не сформировано.

Результативность и самостоятельность в достижении результата:

40% - сформировано частично, 60% - не сформировано.

Сделав выводы по диагностике, составила план работы с детьми с октября по май, подготовила конспекты, создала игровой персонаж – волшебный квадратик, который был непосредственным участником работы с детьми. Создала папку со схемами конструирования из бумаги, папка размещена в уголке оригами, в свободном доступе для детей.

Детям нравится заниматься оригами. Первое знакомство с искусством оригами было посвящено его истории. Какие же навыки и способности развивает оригами у детей?

- Развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;

- Способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на

процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;

- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы изготовить поделку,

должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы

складывания бумаги;

- Активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у

ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со

словом (объяснение приемов складывания) и перевод значения слов в действия (самостоятельное выполнение работы);

- Совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;

- Имеет огромное значение для развития конструктивного мышления,

творческого воображения, художественного вкуса;

- Составление тематических композиций способствует развитию

композиционных навыков;

- Использование такого приема, как предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной картам и по схеме способствует развитию речи, становлению навыков планирования своей работы, умения последовательно ее выполнять.

Созданы коллективные работы, их помещали на выставку, чтобы дети и взрослые могли полюбоваться готовыми изделиями: «Снежинки», «Цветы для мам», «Улица родного города», «Весёлые рыбки», «Машина», «День космонавтики», «Раз, два, три, лодочка плыви», «Весенние букеты», «Бабочки», «Цветик-семицветик». В индивидуальных выставках детских работ также присутствуют поделки из оригами.

Родители ответили на вопросы анкеты по оригами. Вывод: большая часть родителей заинтересованы в работе по данной теме, но недостаточная осведомленность о приемах изготовления поделок оригами. Для этого необходимо: провести индивидуальные беседы, консультации, мастер-классы, выставки поделок.

В течение года родители познакомились с консультациями «Что такое оригами, «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей у детей». Для каждой семьи был подготовлен буклет «Оригами – через игру к творческому развитию», который помог получить родителям небольшую информацию о значении оригами. В январе проведён мастер-класс для родителей по оригами «Собачка». С помощью презентации «Оригами в детском саду» я рассказала родителям о необходимости и важности занятий оригами с ребенком дома, у детей развиваются такие качества как терпение, аккуратность, усидчивость; познакомила родителей с одним из способов развития у ребенка тонкой моторики пальцев рук.

Родители учились в совместной деятельности с воспитателем поэтапно изготавливать оригами «Собачка».

Провели выставку детско-родительских работ «Мы любим оригами». Активным родителям объявили благодарность за сотрудничество в работе с ДОУ, которую поместили в родительский уголок. На выставке детских фотографий «Мы любим оригами», родители могли увидеть своих детей в процессе работы по изготовлению поделок из оригами и готовые изделия, выполненные детьми.

С целью расширения предметно-пространственной организации жизни детей в ДОУ, провела консультацию для воспитателей : «Использование оригами в предметно-развивающей среде в дошкольном образовательном учреждении». Педагоги познакомились со способами насыщения предметно-развивающей среды фигурками из оригами в уголках-микроцентрах для самостоятельной деятельности детей. Также для педагогов проведён мастер-класс «Изготовление сказочного персонажа в технике оригами», цель которого заключалась в расширении знаний педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.

С октября по май создавался фотоальбом «Вот что мы умеем». В него вошли фотографии детей по созданию поделок из оригами. Дети с удовольствием его просматривают, вспоминают процесс изготовления и выполняют поделки снова, опираясь на карты-схемы.

В мае проведена итоговая диагностика детей по оригами :

Умение принять цель: 100% - сформировано.

Умение организовать рабочее место: 91,7% - сформировано,

8,3% - сформировано частично.

Сформированность умений и навыков в художественной деятельности:

100% - сформировано.

Творческий характер деятельности: 66,8% - сформировано; 33,2% - сформировано частично.

Умение работать по операционным картам, схемам: 41,5% - сформировано; 58,5% - сформировано частично.

Результативность и самостоятельность в достижении результата:

58,5% - сформировано; 41,5% - сформировано частично.

Подводя итог вышесказанному, можно ещё раз сделать вывод о большой значимости занятий оригами для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста «Игра – это огромное светлое окно, через который в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Роль сказки в развитии детей младшего дошкольного возраста «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста» Цель: показать возможности использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста. Вводная часть Добрый.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возрастаРоль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она очень увлекает детей моей группы своей яркостью, красочностью,.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль воспитателя в развитии общения у детей дошкольного возраста Для всецелого общения детей, для развития гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Сам по себе.

Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста Сегодня роль загадки является увлекательным и эффективным средством активизации и обогащения словаря дошкольника. Загадка способна совершенствовать.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по проекту «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 15:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по проекту «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лобыкина Елена Викторовна (УИ 1007858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД