Антоненко Людмила
Отчёт о работе по проекту «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Вырубка лесов, загрязнение водоемов, повсеместное использование пластика в быту засоряет природу, которая сама уже не в силах очистится. Обществу необходимо помочь природе возродиться. Современные дети слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Задача воспитательной работы по экологическому направлению состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе. уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней; развивать критическое мышление и формировать умение решать экологические задачи; формировать потребности заботиться об экологической чистоте; формировать умение рационально использовать бросовый материал с пользой для общества;
Темочки:
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В ходе реализации проекта : «Эколята - молодые защитники природы» с дошкольниками проведено много интересных экологических занятий, бесед, обыграно экологических ситуаций, творческих мастерских, экскурсий, тематических занятий, подчинённых целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе.
Особенно важно в содержании экологического образования присутствие регионального компонента наряду с федеральным и включение инновационных подходов в педагогический процесс. Изучение и изготовление Красной книги Кубани является одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольников, так как она способна вызывать у участников положительный эмоциональный отклик на её природное содержание.
Проведённые мероприятия охватывают все стороны эколого-педагогического процесса в дошкольном учреждении. Сбор растений и изготовление гербария позволили использовать такие инновационные технологии методы и приемы, как нетрадиционное использование природного и бросового материала.
Предложили ребятам составить икебаны из растений, и натюрморты из овощей. Разнообразие видов детской деятельности и частая ее сменяемость при взаимодействии со взрослыми и детьми, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже и не дает ребенку уставать и тренирует усидчивость. Особая значимость проведения мероприятий по экологическому воспитанию дошкольников представляется, как способ положительного влияния на ребенка, где открывается возможность формирования его собственного жизненного опыта. Это метод организованного освоения ребенком окружающей среды. Проведена акция: «Берегите воду»
Эффективность такого подхода заключается еще в том, что он дает возможность ребенку самому исследовать, поддерживать любознательность и интерес к проблеме, применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Для содействия популяризации региона по развитию на его территории природоохранных социально-образовательных проектов "Эколята - Дошколята", "Эколята" и "Молодые защитники Природы", экологического образования и просвещения изготовили стенд, который разместили в фае нашего детского сада. Стенд изготовлен из пластика стандартной прямоугольной формы, выполнен в ярких, сочных тонах, с изображением всех сказочных героев Эколят, что безусловно, добавило красок и солнечного настроения нашему детскому саду.
В ходе проведё нных мероприятий достигли следующих результатов: повышение общей культуры ребёнка; формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности; формирование навыков экологической безопасности; формирование представлений о том, что человек –часть природы, что он должен беречь и охранять ее; расширение и закрепление знаний детей о природе родного края : его растительном и животном мире; обогащен словарный запас детей новыми понятиями; расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Наши мероприятия положительно повлияли на дошкольника, у него открылись возможности формирования его собственного жизненного опыта, дети стали бережно и чутко относиться к природе, к растениям и животным, а именно: дети начали делать замечание сверстникам по поводу сломанных веток, сорванных цветов, брошенных фантиков на территории детского сада. У воспитанников появилось желание помогать животным, птицам, соблюдать правила бережного отношения к природе. У детей закрепились знания о разнообразии животного и растительного мира своего края, пришло понимание неразделимого единства человека и природы