Папки-передвижки

Отчёт работы по проекту «Хлеб — всему голова»

Людмила Попенина
Отчёт работы по проекту «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : октябрь.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Отчёт работы по проекту „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

1. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

2. Обогащать словарь детей.

3. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

1. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Приоритетные ценности:

Уважение к людям сельских профессий (комбайнёр, агроном, пекарь,тракторист)

Бережное отношение к зерну, кусочку хлеба

Разработка проекта :

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношение к хлебу.

Интегрируемые области:

• коммуникация;

• чтение художественной литературы;

• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);

• познание;

• социализация.

Коммуникативная:

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Рассказывание творческих сказок сочиненных детьми совместно с родителями.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб, П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) :

• Рисование хлебобулочных изделий, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Познание

НОД: «Хлеб – всему голова»

• Наблюдения и рассматривание альбомов, презентаций;

• подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

• просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Рассматривание натуральных хлебобулочных изделий, узнавание их по запаху.

• Экскурсия на кухню ДОУ

Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».

Социализация

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Отгадывание муляжей хлебобулочных изделий с помощью «Чудо - рукава».

«Что нужно для работы хлебороба»; «Что из чего?», «Узнай на вкус»,

«Узнай по запаху», «Как хлеб на стол пришел, Словесная игра «Образуй словечко», «Кто больше назовет», «От зернышка до булочки».

Исследовательская деятельность:

• Рассматривание и сравнивание зерен (пшеницы, ячменя, овса).

• Рассматривание колоса через лупу

Взаимодействие с родителями

• Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Привлечение родителей к сочинению стихов, сказок, рецептов о хлебе.

• Мультимедийные презентации о хлебе

В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Я старалась прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей формировались навыки, исследовательской деятельности развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация: Хлеб всему голова Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Храмова М. В. Цель Через интеграцию образовательных.

Фотоотчет «Хлеб — всему голова»Фотоотчет «Хлеб — всему голова» Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по проекту «Хлеб всему голова»Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по проекту «Хлеб всему голова» Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено главное место на столе и в будни, и в.

Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация «Хлеб – всему голова» Чтобы из зерен получить муку, нужно затратить очень много труда и сил. А как же раньше на Руси выращивали.

Проект «Хлеб — всему голова» ПРОЕКТ: «Хлеб – всему голова!» Выполнила: воспитатель МБДОУ Д/с № 4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Введение Пояснительная записка Паспорт проекта Часть 1 Что такое хлеб и полезен ли он для человека? - История.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В апреле 2018 г. в старше- подготовительной группе детского сада 7 города Меленки прошел проект "Хлеб-всему голова". Цель проекта: познакомить.

Проект «Хлеб всему голова» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вот он хлебушек душистый, вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый.

Сочинение «Хлеб всему голова» Вот он – Теплый, золотистый. В каждый дом, На каждый стол – Он пожаловал – пришел. В нем – Здоровье, наша сила, В нем – Чудесное тепло.

Тематический проект «Хлеб — всему голова» Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт работы по проекту «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 06:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт работы по проекту «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Попенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД