Людмила Попенина
Отчёт работы по проекту «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : октябрь.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Отчёт работы по проекту „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Развивающие:
1. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
2. Обогащать словарь детей.
3. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
1. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Приоритетные ценности:
Уважение к людям сельских профессий (комбайнёр, агроном, пекарь,тракторист)
Бережное отношение к зерну, кусочку хлеба
Разработка проекта :
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношение к хлебу.
Интегрируемые области:
• коммуникация;
• чтение художественной литературы;
• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);
• познание;
• социализация.
Коммуникативная:
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
Рассказывание творческих сказок сочиненных детьми совместно с родителями.
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб, П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) :
• Рисование хлебобулочных изделий, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
Познание
• НОД: «Хлеб – всему голова»
• Наблюдения и рассматривание альбомов, презентаций;
• подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
• просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Рассматривание натуральных хлебобулочных изделий, узнавание их по запаху.
• Экскурсия на кухню ДОУ
• Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».
Социализация
• Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
• Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
Отгадывание муляжей хлебобулочных изделий с помощью «Чудо - рукава».
«Что нужно для работы хлебороба»; «Что из чего?», «Узнай на вкус»,
«Узнай по запаху», «Как хлеб на стол пришел?», Словесная игра «Образуй словечко», «Кто больше назовет», «От зернышка до булочки».
Исследовательская деятельность:
• Рассматривание и сравнивание зерен (пшеницы, ячменя, овса).
• Рассматривание колоса через лупу
Взаимодействие с родителями
• Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
Привлечение родителей к сочинению стихов, сказок, рецептов о хлебе.
• Мультимедийные презентации о хлебе
В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Я старалась прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей формировались навыки, исследовательской деятельности развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.