Светлана Арипшева
Отчёт о проделанной работе по проекту «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе по проекту
«Наши добрые дела»
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Публикация «Отчёт о проделанной работе по проекту „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Целью проекта было :
Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта :
формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Фотовыставка «Наши добрые дела»
Создание добрых поделок
Выставка детских рисунков,
«Какого цвета Доброта»
Открытое занятие " Волшебная поляна"
А также
Просмотрели мультипликационных фильмов «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»;
Побуждали детей совершать добрые поступки (метод поощрения);
Совместно с родителями и детьми сделали «Кормушку для птиц», «Новое платье для куклы»
Рекомендации по воспитанию доброты в детях. На сайте ДОУ.
Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»; «Поможем кукле»
Заучивали стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т. д.
Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».
Театрализованные постановки сказок «Репка», «Заячья избушка», «Теремок».
Беседы «Что такое дружба?», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Правила дружбы»,«Хорошо ли быть добрым?», «Как мы можем порадовать близких?»
Психотренинги «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова».
Вывод
В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребёнку. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива.
Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Устанавливаются доверительные детско-родительские отношения. У родителей появляется заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта является удовлетворенность от общения, проделанной работы и совместных дел родителей, детей и педагогов. Особенность данного проекта на мой взгляд, в том, что родители превращаются из наблюдателей в активных участников образовательной и воспитательной жизни своих детей в детском саду.
В результате проведенного проекта я отметила, что в группе создана атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса. Активное участие родителей в реализации проекта позволило осуществить преемственность между детским садом и семьей по социально - нравственному воспитанию, сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь, у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.
Я уверена, что дети будут стараться всегда, в любой ситуации говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.