Татьяна Мищенко
Развитие творческих способностей средствами конструирования и моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
В течение года в средней группе №7 МБДОУ ДСКВ№22 г. Ейска МО Ейский р-н педагоги Мищенко Татьяна Александровна и Гончарова Виктория Александровна наряду с решением общих задач, обусловленных программой детского сада, так же работали над решением задачи по теме: «Развивать творческие возможности дошкольников, детской изобретательности средствами конструирования и моделирования».
Публикация «Развитие творческих способностей средствами конструирования и моделирования» размещена в разделах
Для выполнения поставленной задачи нами были созданы оптимальные условия для конструктивной деятельности детей :
- Поддерживали повышенный интерес детей к образовательной деятельности, содержащей конструирование и моделирование.
- Создавали в группе благоприятный микроклимат, где приветствовался и поощрялся интерес к конструированию и моделированию.
- Создали в группе комфортные и методически грамотные условия для самостоятельной творческой деятельности детей.
- Пополнили в группе центр конструирования.
Так же для решения данной задачи использовали следующие формы работы: образовательная деятельность, дидактические игры, беседы, самостоятельная деятельность, сюжетно-ролевые игры, работа с родителями.
В течение года с детьми велась работа по конструированию и моделированию из строительного материала, кубиков, конструктора «ЛЕГО», бросового материала, природного материала, бумаги.
Создавались условия для организации сюжетно-ролевых игр с включением констуртивно-модельной деятельности («Водители», «Зоопарк», «Строители», «Магазин»)
В ходе свободной самостоятельной деятельности дети выполняли постройки по образцу и по замыслу, которые затем обыгрывали небольшими игрушками, куклами, солдатиками, животными.
Так же конструктивно-модельная деятельность проходила через подвижные игры: постройка домиков, заборчиков, ворот, гаражей («Попади в цель», «Кот и мыши», «У медведя во бору» и т. д.)
В работе с родителями использовали беседы, консультации («Какие игрушки приобретать детям», «Игры, развивающие мышление», было проведено родительское собрание, организованы выставки творческих работ родителей и детей из бросового и природного материала («Щедрая осень», «Золотые мамины руки», Изготовление кормушек совместно с родителями, «День Защитника Отечества», были выпущены буклеты («Игровой уголок дома», «Чем занять детей в выходные?»). Так же родители были привлечены к оформлению центра конструирования и моделирования в группе.
В центре конструирования и моделирования в нашей группе есть всё необходимое для развития творческих способностей дошкольников (разнообразные виды конструкторов, строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, бумага, природный материал, картотеки с играми и загадками).
Считаем, что в ходе решения годовой задачи так же справились с такими задачами как:
Учить строить по образцу, учить самостоятельно обыгрывать постройку, учить самостоятельно выбирать последовательность постройки, познакомили со свойствами бумаги, закрепляли навыки работы с бумагой и природным материалом.
Таким образом считаем, что успешно выполнили поставленную перед нами годовую задачу. Далее будем продолжать работу в данном направлении.