Елена Сайфетдинова
Отчёт о воспитательно-образовательной работе в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. В начале учебного года в детский сад пришли три девочки и мальчик. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.
Публикация «Отчёт о воспитательно-образовательной работе в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в моей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.
Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараюсь создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учу своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старалась научить ребят действовать совместно. Подчиняя свое поведение заданным правилам.
Основная цель деятельности группы : разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей раннего возраста.
Задачи:
• Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.
• создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
• Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.
• Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.
• Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка
• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация программы предполагает создание следующих психолого-педагогических условий:
• личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;
• полноценного общения ребёнка со сверстниками;
• использование развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту;
• создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей.
Большой акцент в своей работе я делаю на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, моя деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.
Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие.
Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:
• Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
• Строго по подгруппам : число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышало 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания.
• Важно повторение занятий, действия, умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.
Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается, старшим воспитателем и мною. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе выявлено :
на начало учебного года на конец учебного года
29% детей с низким уровнем развития 18%
53%- со средним уровнем развития 29%
12% -выше среднего 35%
6% -с высоким уровнем развития. 12%
6%- требующий специалиста 6%
Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:
• Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• владеют активной речью (не все, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
•стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
• проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
• проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;
• у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.
Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в течение всего учебного года осуществляется по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.
Родители и дети моей группы в этом учебном году приняли участие в следующих конкурсах:
1. Муниципальный конкурс «Душа по капле собирает свет» (семья Кушбановых);
2. Муниципальный конкурс стенгазет, посвящённый Новому году и Рождеству (семья Сорокиных);
3. Муниципальный конкурс рисунков «Зелёное чудо-Земля» (семья Фоменко, семья Кушбановых);
В детском саду проведены:
1. Конкурс поделок «Природа и фантазия»(семья Крюковых-1 место; семья Кочубей – 2 место; семья Свистуновых-3 место);
2. Конкурс «Душа по капле собирает свет» (семья Кушбановых-1 место)
3. Конкурс стенгазет, посвящённый Новому году и Рождеству (семьи Сорокиных -1 место, семья Бойшевых- 2 место, семья Зольт-3 место, также приняли участие семьи Севериных, Джамбаевых)
4. «Зелёная весна» (семьи Зольт, Акбалиевых, Пчёлкиных)
5. Книга памяти» (семья Кочубей)
6. «Служить в армии почётно» фотовыставка к 23 февраля (вся группа и родители)
7. «Мамочка, ты тоже маленькой была» ко дню матери.
a. За 20017-2018 учебный год в нашей группе проведены мероприятия: «Пожар в доме» (месячник по пожарной безопасности); «Осень в группу к нам пришла»; «Новый год» ; акция «Голубь мира».
Как воспитатель я принимала участие :
1. Муниципальный смотр- конкурс презентаций на лучшее оформление группы «Знакомьтесь, это моя группа!» (1 место);
2. Конкурс презентаций среди педагогов «Осень в гости к нам пришла» (1 место);
3. Участие в международной профессиональной олимпиаде для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей по теме: «Интернет пространство для всех и каждого: необходимые ресурсы для педагогов и детей» (диплом 2 степени);
4. Прошла курсы повышения квалификации «Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: Совместная деятельность педагогов и воспитанников. Поддержка и развитие инициативы и самостоятельной деятельности детей».
5. Участие в смотре-конкурсе «Огород на окне»
6. Участие в смотре-конкурсе готовности МДОУ к летнему оздоровительному периоду.
7. Участие в мероприятии «Праздник лета-праздник жизни»
8. Конкурс ЛЭПБУКов «Достойны памяти героев»;
9. Участив в блиц-олимпиаде «Образовательная область: познавательное развитие»;
10. Прошла переподготовку в ЧОУ ДПО «Балаковский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации» по программе Воспитатель. (Педагогика и психология. Воспитательная работа.)
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду.