Вера Кальницкая
Отчёт по кружковой работе «Очумелые ручки» в старшей группе 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №106»
Отчёт по кружковой работе
«Очумелые
ручки»
в старшей группе «Ромашка»
2017-2018 учебный год.
Выполнила
Воспитатель: Кальницкая В. А.
Май 2018г.
Публикация «Отчёт по кружковой работе „Очумелые ручки“ в старшей группе 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Кружок «Очумелые ручки» работал с октября по май.
Целью моей работы являлось : развитие творческих способностей детей и формирование у них специальных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью. Кружок посещало 10 детей. Проведено 32 занятия в старшей группе, обучение проводилось один раз в неделю, во вторую половину дня – с детьми старшей подгруппы.
Задачи программы успешно выполнены, поскольку дети научились: - выполнять художественные работы (будь то пластилин или оригами, или бумаготворчество, проявляя свою фантазию, смело внеся в любую из своих работ своё видение, воображение;
- приобрели массу знаний по работе с бумагой, по пластилинографии, приобрели чувство уверенности в себе (особенно при работе с ножницами);
- усвоили много специальных для ручного труда понятий и слов, расширяя таким образом свой словарный запас (оригами);
- научились работать вместе, оказывая взаимопомощь;
- приобрели чувство ответственности за качество своего труда, чувство гордости и уважения к результатам своего труда (выставки).
- в процессе занятий в кружке вырабатывалось умение доводить начатое дело до конца, прививались основы культуры труда
Формирование трудовых навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится.» или «почему не нравится.» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.
Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
Развитие творческих способностей дошкольников происходило в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами. Однако наилучшим образом этому способствовала практическая деятельность детей, в том числе занятия ручным трудом. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, шерстяных нитей, солёного теста, плодов растений, бросового материала и т. д.) в полной мере отвечала потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт
В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что система развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявлять отступления от образца, проявляя индивидуальность, художество, развивать детскую фантазию, воображение, особое видение мира, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность.
На начало этапа работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составил 56 %.
По окончании работы кружка ручного труда-85%.