Нина Александровна Кудряшова
Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе игры
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»
Кудряшова Нина Александровна, МБДОУ «ЦРР – детский сад «Золушка»
Цель: повышение профессиональной компетентности, систематизация профессионально - личностного опыта.
Задачи:
• включить в содержание самообразования: изучение эффективных образовательных технологий и передового педагогического опыта по теме самообразования
Публикация «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• подбирать, накапливать, систематизировать организационно – педагогические и дидактические материалы, используемые в практической деятельности в соответствии с направлением самообразования
• распространять свой педагогический опыт и пропагандировать достижения.
Срок реализации: 3 года
№
п/п Содержание работы Результат работы
1 Подбор и изучение методической литературы по данной проблеме. Изучена литература:
-Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста – М. – изд. центр «Академия» - 2009.
- Бугреева М. И. Воспитание внимания и интереса к слову – одно из условий обучения родному языку// Дошкольное воспитание – 2011 - №2;
- Стаценко Р. А. Методика ознакомления детей с художественным словом // Дошкольное воспитание – 2010 - №7;
2 Изучение передового педагогического опыта.
Изучение опыта педагогов ДОУ. - Изучен передовой педагогический опыт воспитателя ГККП ясли – сада «Сказка» г. Ерейментау Буравлёвой Ларисы Ивановны по теме «Активизация речевого развития детей дошкольного возраста через дидактические игры и мнемотехнику» (сайт ИНФОРМ УРОК).;
- консультации учителя – логопеда ДОУ Чалиной О. В. по изучаемой проблеме;
3 Изучение методик и технологий педагогов в Интернете, на сайтах и др. Изучена технология развития речи детей «Азбука общения» - авторы Л. М. Шипицина, О. В. Защиринская
4 Подбор и систематизация дидактического материала.
Использование его в практических целях – в работе с детьми, с родителями (законными представителями). Подобранный и систематизированный дидактический материал используется в практических целях – на занятиях, в совместной и индивидуальной деятельности, в организации кружковой работы (кружок «В гостях у сказки»); проводятся консультации для родителей.
5 Наполнение и обогащение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с направлением развития. В группе представлены разнообразные дидактические игры, большая часть которых сделана своими руками и руками родителей. Это настольно-речевые дидактические игры, содержащие в основе парность картинок, принцип разрезных картинок, сюжетных картинок; собрана картотека по артикуляционной гимнастике, пальчиковой игре, физкультминуток; имеются разные виды театров: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, кукольный театр, пальчиковый театр.
6 Участие в конкурсах, размещение (публикация) авторских материалов на профессиональных сайтах, в печатной полиграфии. Детский конкурс чтецов «Моя Хакасия». Городской детский конкурс чтецов, посвящённый Году экологии. Конкурс чтецов ДОУ «Весенний калейдоскоп».
Публикация материала на сайте «Воспитателю. ру». Название публикации: ООД «Моя семья».
7 Консультации для родителей. «Развитие речи ребёнка пятого года жизни», «По дороге в детский сад», «О чём говорить с ребёнком в семье?»
8 Проведение открытых мероприятий для анализа работы по теме самообразования педагогами ДОУ. ООД «Моя семья». ООД ««Путешествие в русскую народную сказку «Соломенный бычок - смоляной бочок».
9 Планирование деятельности и перспектив развития. - Наполнение РППС и педагогической копилки.
- Проведение родительского собрания по данной теме.