Ирина Хайрулина
Отчёт по самообразовательной работе «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Отчёт по самообразовательной работе
«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»
В наше время, в век «компьютеров» математика
в той или иной мере нужна огромному числу
людей различных профессий.
Публикация «Отчёт по самообразовательной работе „Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспитании и в разви-тии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения являются не только зна-ния, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста и упущения здесь трудно восполняемы.
Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.
Изначально были выделены следующие задачи.
Обучающие задачи:
закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
закреплять умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов;
закреплять представления о геометрических фигурах и формах;
формировать понимание пространственных отношений (умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету);
совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе, месяцев в году;
совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.
Развивающие задачи :
развивать интерес к математике;
развивать конструктивные способности, умение преобразовывать один математический объект в другой, умение работать со схемой;
развивать творческие способности в продуктивной и театрализованной деятельности;
способствовать формированию мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, развитию логического мышления;
развивать смекалку, зрительную память, воображение,
способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах дея-тельности, вовлекать сверстников в развернутые игры;
развивать чувство коллективизма, здорового соперничества;
создавать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности;
создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по закреплению до-школьниками знаний по ФЭМП.
За данный период мною были подобраны следующие консультации для родителей:
«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»,
«Дома играем – математику изучаем»,
Подобран материал для папок - передвижек:
«Развитие временных представлений у детей старшего до-школьного возраста»,
«Развитие логического мышление дошкольников».