Алия Пактжановна Казип
Отчёт по самообразованию «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
План
Прежде, чем начать работу по теме, мною были изучены методические программы и пособия.
Также был изучен передовой педагогический опыт по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников детских садов.
Для определения системы работы по теме я наметила цели.
Публикация «Отчёт по самообразованию „Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей.
2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
3. Повышение уровня самообразования.
Всю работу разбила по блокам
I. «Я и моё ближайшее
окружение» (моя семья,
мой детский сад) .
II. «Мой родной посёлок».
III. «Никто не забыт, ничто
не забыто».
1 блок «Я и моё ближайшее окружение»
Цель. - Изучить методическую литературу по теме.
- Способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между людьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.
ЗАДАЧИ
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, к тем, кто о них заботится.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи
начинается с малого
– с любви к своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и
настоящему, ко всему человечеству»
Эти задачи решаю через реализацию следующих мероприятий
Рассматривание фотографий из серии «Семья».
Родословная моей семьи
Беседа: «Папа, мама, я-семья!»
Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Подари улыбку», «Передай настроение».
Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».
Чтение художественных произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благинина «Вот так мама» и др.
Экскурсии по детскому саду:
«Детский сад – большой дом, ребятишек много в нём»
2 блок «Мой родной поселок»
Цель: Создать соответствующую среду для развития нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста.
Задачи
1. Обратить внимание детей на то, что в нашем селе много улиц, у каждой есть название. Уточнить домашний адрес детей.
2. Расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края.
3. Познакомить детей с историей возникновения села;
4. Воспитывать чувство любви и чувство гордости к родному селу.
Эти задачи решаю через реализацию следующих мероприятий
Рассматривание макета «Моё родное Быково»
Создан мини-музей «Моё родное Быково»
Беседы: «Улица – как часть села», «Дом, в котором мы живем».
Дидактические игры: «Кто больше знает улиц в нашем селе?»
Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов с изображением растительного и животного мира, альбомов с изображением деревьев и кустарников
3 блок «Никто не забыто, ничто не забыто»
Цель: Способствовать развитию у детей чувства патриотизма через озна-комление с героическим подвигом старшего поколения в годы В. О. В.
Задачи
1. Воспитывать уважительное
отношение к защитникам Отечества,
к ветеранам, доблестной истории
своей страны.
2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса через стихи, беседы и песни о войне.
3. Расширять знания о ВОВ, о памятниках.
Эти задачи решаю через реализацию следующих мероприятий
В группе создан мини-музей «Боевой славы»
Рассматривание фотографий участников ВОВ.
Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Саперы», «Пограничники»
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Землянка», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
Заключение
Наша малая Родина-Быково, а наши детки будущее нашей Родины