Надежда Тимошкина
Роль мордовского фольклора в воспитании нравственно-патриотических чувств дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
РОЛЬ МОРДОВСКОГО ФОЛЬКЛОРА В ВОСПИТАНИИ
нравственно-патриотических чувств дошкольников.
Наше общество на современном этапе характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать культуру своего народа. В связи с этим остро стоит вопрос о применении национально-регионального компонента в воспитании детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте происходит удивительный по своему значению для развития ребёнка процесс приобщения и обладания языком своего народа.
Публикация «Роль мордовского фольклора в воспитании нравственно-патриотических чувств дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мордовия
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Ознакомление с национальной культурой осуществляется через все направления развития ребёнка дошкольного возраста : познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие.
Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это художественная литература и фольклор.
Приобщение детей к мордовскому фольклору воспитывает в детях любовь к своему родному краю, к своему народу, его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы. Образный и живой язык народных загадок, пословиц, поговорок; четкость и законченность выражений приобщает детей к поэзии, расширяет их кругозор, развивает умственно, эстетически. Мордовский фольклор необычайно богат и разнообразен. Он представлен легендами, сказками, стихами, произведениями малых жанров (потешки, прибаутки, заклички, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки, колыбельные песенки).
Свои впечатления дети отображают в рисунках, при раскрашивании моделей мордовской одежды, в лепке по мотивам изделий мордовских мастеров и мордовских народных игрушек.
В групповой комнате в доступном для детей месте необходимо мордовский уголок, где находятся книги с мордовскими сказками, фольклором, произведениями мордовских писателей, их портреты, иллюстрации к сказкам, куклы в национальных костюмах, дидактические игры.
Нельзя обойти вниманием и народные игры. Игры часто сопровождаются любимыми считалками, потешками. Игры являются национальным богатством, и мы должны их сделать достоянием детей.
Если провести всю эту работу, у детей появится интерес к наследию прошлого. А интерес ребенка к национальной культуре – это одно из условий формирования его личности, воспитание патриотических чувств и любви к своей Малой Родине.
Воспитатели : Тимошкина Н. И., Юсупова А. Р. ,
МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида», г/о Саранск, РМ.