Татьяна Котенёва
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Растить детей глубоко и преданно любящими свою страну - важнейшая задача каждого педагогического коллектива. чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить село, город, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Основное направление патриотического воспитания – это ознакомление с родным краем, с героическим прошлым нашего народа, с великими делами отцов и дедов, память о которых надо сохранить и передать грядущим поколениям. Мы живём в Старом Осколе – городе воинской славы, и наша задача – сделать всё, чтобы дети не только знали, умели ценить историю родного города, но и стремились в будущем приумножить его славу, сделать его более современным и красивым для людей, живущих в нём.
Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного края» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
В нашей группе ведётся систематическая работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Формирование положительного отношения к защитникам Родины, к Армии – одна из задач патриотического воспитания. Мы много рассказываем детям о героизме жителей нашего края, проявленном в годы Великой Отечественной Войны. Нелегко далась эта победа. Имена многих людей помнит благодарный народ. Мы проводим с детьми беседы об Армии, читаем им рассказы, учим стихи. Героизм, мужество, стойкость, готовность на подвиг во имя Родины – такие черты видят дети в участниках Великой Отечественной Войны. Мы познакомили ребят с песней «Священная война», обратив особое внимание на слова: «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой, с фашистской силой тёмною, с проклятою ордой…». Дети поняли, что люди, защищая своё Отечество, шли на смерть, ради жизни других.
Мы стараемся довести до детского сознания, что такие поступки люди совершают не только в годы войны, но и в мирное время. Умелое использование художественной литературы содействует глубокому осмыслению моральной сути поступков воинов, они оцениваются детьми, как героические. Рассказывая детям о мирных буднях солдат, о том, как они охраняют наши границы на земле в воздухе и на море, показываем им иллюстрации, слайды, сопровождаем рассказы чтением произведений А. Л. Барто «На заставе», З. Александровой «Дозор», слушаем песню Витлина «На границе». С интересом дети рассматривают реликвии военных лет: медали и ордена, пилотку, выцветшую от времени, компас и другие личные вещи солдат. Ребята. затаив дыхание, смотрели на удостоверение личности воина, на котором были следы крови. Может быть только сейчас они поняли выражение «кровь проливать», осознали, что человек, который пролил в бою свою кровь был ранен или убит. После рассматривания дети просили разрешения надеть пилотку на голову, подержать компас. Они бережно, с большой осторожностью брали в руки эти священные вещи. Из рассказов стихов и песен дошкольники знают, как богата наша непобедимая Родина и Армия, которая охраняет границы нашей Родины. В нашем детском саду стало традицией приглашать на утренник, посвящённый празднованию Дня Защитника Отечества бывших солдат, вернувшихся после прохождения срочной службы. Дети с интересом слушают их рассказы о мощи наших Вооружённых сил, о том, что никакие враги никогда не смогут пробраться к нам. Дошкольники читают им стихи, поют и танцуют для них, а на прощание дарят им сувениры, сделанные своими руками.
Отмечая День Победы, мы приглашаем в детский сад ветеранов Великой Отечественной Войны. К сожалению, их становится с каждым годом всё меньше и меньше. Их рассказы дети слушают с ещё большим интересом и волнением, рассматривают награды на груди ветеранов, им так же читают стихи, поют и танцуют для них, дарят сувениры и конечно же цветы, поздравляя с праздником Победы. Они гордятся своими земляками, их подвигами, уважают их заслуги, чтят героев. Очень интересно проходят такие праздники. Они овеяны особым светом воспоминаний, вызывают у детей чувства гордости, радости, печали. Они объединяют и взрослых и детей в едином стремлении отдать дань уважения воинам. Расположение нашего детского сада позволяет нам сходить к мемориальному комплексу у Атаманского леса, и в канун Дня Победы мы ежегодно туда ходим с детьми. Они возлагают цветы павшим воинам, стоят в торжественном молчании, сняв головные уборы, затем читают стихи, с огромным интересом рассматривают весь мемориальный комплекс. Такие экскурсии надолго остаются в памяти ребят. Они делятся своими впечатлениями со сверстниками, воспитателями, родителями, которым мы уделяем особое внимание в своей работе, используя разные формы – папки-передвижки, ширмы, консультации, родительские собрания, беседы за круглым столом, проводим развлечения, в ходе которых мальчики соревнуются с папами, организовываем выставки детских работ на военную тему, сделанных совместно с родителями, а также фотовыставку «Мой папа в Армии служил». Дети с особой гордостью показывают фото своих пап, отслуживших в рядах вооружённых сил.
Подводя итоги проделанной работы, мы считаем, что у наших воспитанников заложены основы патриотических чувств. Они с признательностью чтят память тех, кто оставил им в наследство мирное небо, гордятся теми, кто своим трудом укрепляет мощь нашей Родины, охраняет её рубежи.
В. А. Сухомлинский писал: «Познавая героическое прошлое своего народа, юный гражданин чувствует свою причастность к святыням Родины, в его сознании зреет убеждение : для каждого человека самое дорогое в мире честь, свобода, независимость, слава Отечества. Воспитание гражданина-патриота – это и воспитание убеждений, и воспитание сердца – чуткого к добру, к людям труда и сурового, беспощадного к злу, к врагам Родины.