Алия Пактжановна Казип
Проект «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Воспитание нравственно – патриотических
чувств у детей дошкольного возраста».
Подготовил воспитатель : Казип А. П.
Актуальность темы
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что Родина – она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. Знакомство с Родиной – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Публикация «Проект „Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Цель проекта
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье
Задачи проекта
Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
• Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Блок «Я и моя семья
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать, провели занятия, беседы на темы «Пожилые люди», «Моя семья», «Дети и родители».Создали мини-музей «Моя родословная». Оформили уголок «Моя родина –Россия».
Родословная семьи Москаленко
Родословная семьи Маркиных
Древо семьи Стрыгиных
Древо семьи Головановых
Мини- музей «Моя родословная»
Блок «Культура и традиции»
Знакомим детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством. С этой целью провели занятия изобразительная деятельность «Русские матрёшки», создана «Выставка дымковских игрушек», мастер-класс «Воздушные шары добрых пожеланий, в подарок папе»
Изобразительная деятельность «Русская матрёшка»
Выставка «Дымковская игрушка»
Блок – «Я и Родина»
Знакомство дошкольников с родным городом, областью и родной страной – процесс длительный и сложный. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Работу по ознакомлению детей с Родиной проводим поэтапно. Следующим этапом было продолжить знакомство детей с достопримечательностями районного центра. Планируется экскурсия к памятникам, в краеведческий музей.
•. С целью углубленного изучения истории, природы и людей, живущих в родном городе, ведётся работа по ранее созданному макету «Моё родное Быково». По которому продолжается ознакомительная работа с достопримечательностями посёлка, заочная экскурсия.
• Проведены следующие беседы:
• «Улица, на которой я живу», «Символика России
- «Я и родина моя», «Волгоград- город герой»
- Чтение худ. Литературы о природе родного края, о исторических событиях.
-Создан альбом- «Москва- столица нашей Родины».
Макет «Моё родное Быково»
Беседа «Город герой –Волгоград»
Альбом «Москва- столица нашей родины»
Блок «Педагогическое сопровождение семьи»
В работе с семьёй опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям.
• Проведена консультация «Семья и родной дом»
• «Куда сходить в выходные дни с ребёнком»
• Наши родители принимают активное участие в жизни группы. Участвуют в конкурсах и выставках детского сада.» Родители показали свою творческую индивидуальность в проекте «Моя семья- моё богатство»
Моя семья
Родители показали свою творческую индивидуальность
в проекте «Моя семья- моё богатство»
Заключение
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной». Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные.