Пахомова Наталья Игоревна
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №189»
Воспитание нравственно – патриотических чувств
у детей дошкольного возраста
Выполнила:
Пахомова Н. И. ,
воспитатель ВКК
Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С Лихачев
Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников :
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах России;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
«ПАТРИОТИЗМ» - это
«…преданность
и любовь к своему Отечеству
и своему народу»
(С. И. Ожегов)
«ПАТРИОТИЗМ» - это
". не доблесть, не профессия,
а естественное человеческое чувство. "
(Г. Бакланов)
Нравственно - патриотическое
воспитание детей –
одно из важных условий успешного развития
современного российского общества,
главным ориентиром которого должны стать
вечные абсолютные общечеловеческие ценности
«Истина – Добро - Красота».
Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.
Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Моя семья
Моя семья, как часть России
Мир человека начинается с семьи
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон и надёжный причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Семья для всех – основа всех начал.
В детском саду учат детей добру,
Зла не делать никому.
Отвагу, смелость проявлять.
Младшим помогать, старших почитать.
Свою семью любить и уважать.
Традиций народных не забывать.
Со всеми в мире, дружбе жить.
Родиной своей дорожить!
Моя малая Родина
Родина – это город,
В котором живет человек,
И улица, на которой стоит его дом,
Деревце под окном,
И пение птички:
Все это Родина.
Моя малая Родина!
Эту истину знаю от роду.
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Россия - родина для многих
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете-
Есть Родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные…
Мы Родиной зовем.
Формы работы
Наблюдения
Организация экскурсий и целевые прогулки
Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовление подарков для взрослых и сверстников)
Проектная деятельность
Моделирование и решение проблемных ситуаций
Трудовая деятельность
Досуговая деятельность (КВН, праздники, развлечения, конкурсы и т. д.)
Познавательно - исследовательская деятельность
Чтение
Игровая деятельность
Средства нравственно – патриотического воспитания
Художественные средства:
- художественная литература
изобразительное искусство
музыка
кино
Собственная деятельность детей :
- игровая
- познавательная
- трудовая
творческая
коммуникативная
Окружающая обстановка (социум) :
- эмоциональное благополучие
- любовь окружающих
Природа:
- Живая природа
- Неживая природа
Формы работы с родителями
Консультации
Беседы
Родительские собрания
Совместные праздники
Анкетирование
Выставки
Конкурсы
Экскурсии
Условия реализации
создание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры, символика государства и др.)
опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому -до любви к Родине и т. д.);
эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка;
взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать);
организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (изо, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.);
сотрудничество с семьей.
Дети – это будущее нашей Родины, поэтому мы должны научить их беречь, охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства! Знать и любить историю своего края и своей страны может только истинный гражданин.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
С. Михалков
Литература:
«Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»/Под ред. А. М. Виноградовой. - М., 1991.
Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» : Программа. – СПб: Детство-Пресс, 1999.
Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». – М. : ТЦ Сфера, 2009.
Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» М. : Изд-во ЦГЛ, 2008. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
Спасибо за внимание!