Папки-передвижки

Отчёт по самообразованию «Роль коллективных работ в изобразительной деятельности дошкольников» для детей 3–4 лет (4 фото)

Палина Евгеньевна Собгайда
Отчёт по самообразованию «Роль коллективных работ в изобразительной деятельности дошкольников» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт по самообразованию педагога. Тема: «Роль коллективных работ в изобразительной деятельности дошкольников» во второй младшей группе 3 – 4 лет.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста и продолжается в младшем школьном (начальные классы) .

Публикация «Отчёт по самообразованию „Роль коллективных работ в изобразительной деятельности дошкольников“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…»

(Э. Успенский)

Актуальность

Анализируя поступки ребят в детском саду и на улицах города, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей, желаний, интересов, не считаясь с устремлениями окружающих людей, а порой даже не подозревая о них. Именно в детском саду ребенок должен научиться жить среди людей, объединит детей коллективная работа.

Развитие у детей творчески работать в коллективе - одна из важнейших задач современного образования.

Коллективное творческое дело — это уникальное и в то же время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива. Поэтому это дело жизненно важное, общественно необходимое, но — коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно с воспитанниками и воспитателями как младшими и старшими товарищами по общей жизненно-практической заботе. Оно — творческое, потому что планируется, готовится и обсуждается каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств решения определенных жизненно важных задач.

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно – прикладного искусства в эстетической деятельности.

В совместной и самостоятельной деятельности чаще всего дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей группы. Такие картины называются коллективными работами. Они значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. Маяковского: «Чего один не сделает, сделаем вместе».

Коллективная форма организации дает возможность каждому ребенку формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи. Коллективные работы с детьми создаются (начиная с младшего дошкольного возраста) по рисованию, лепке, аппликации, по одному виду или двум-трём видам на одном занятии (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд).

Если в младших группах создание коллективной работы, прежде всего, дает возможность малышу увидеть, как его личное творчество дополняет творчество других детей, превращаясь в цельный красочный образ, то в более старших группах при выполнении коллективной работы дети учатся договариваться между собой о совместной работе и е содержании. Вместе выполнять одно дело, уступать и помогать друг другу, планировать работу, радоваться успехам товарищей.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

-Проявление своего творческого потенциала;

-Пропаганда своих достижений;

-Формирование у детей умений и навыков работать вместе, развивать привычку к взаимопомощи.

Перечень вопросов по самообразованию :

• изучение психолого-педагогической литературы;

• систематизировать изученную литературу;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса;

• расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;

• учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

разработать конспекты занятий с использованием коллективных форм работы и консультации для родителей;

*создание условий для реализации творческой активности в самостоятельной ИЗО деятельности.

Предполагаемый результат: улучшение взаимоотношений в детском коллективе и развитие творческих способностей.

Формы работы :

- коллективная деятельность детей;

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Диагностика творческих способностей детей на начальном этапе показала:

- Высокий – 36%

- Средний – 50%

- Низкий – 14%

Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы.

Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребенок создает новые работы.

Придумывая, что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта, создавая оригинальные образы различными изобразительно – выразительными средствами. Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Для реализации творческой активности самостоятельной изобразительной деятельности детей в нашей группе в циклограмме отведено специальное время по пятницам в вечернее время.

Мы со своими детьми на прогулках наблюдаем за окружающим миром, исследуем и коллекционируем разный материал (природный материал, изучаем их свойства. После приобретенных ярких впечатлений ребята хотят как можно быстрее использовать тот или иной материал в своих поделках. Мы даем им обобщенную тему тематической недели, например: животные, птицы, посуда, транспорт, путешествие по сказкам, космос и т. д., а потом спрашиваем: «А кого или что вы хотите изобразить, смастерить?» Дети с радостью предлагают разные идеи по созданию поделок – подарков. В процессе этой формы мы закрепляем и совершенствуем навыки коллективной деятельности.

Мы постарались создать соответствующую развивающую среду – уголок изобразительной деятельности, где ребенок может уединиться. Если ребенок крайне неохотно рисует кистью, мы предлагаем ему порисовать ладошками и пальцами, и т. д. Мы знакомим ребят с разными нетрадиционными техниками выполнения картин и поделок, таких как: воскография, акварельная живопись, живопись пальцевая, печатание, отпечатывание, коллаж, монотипия, рисование кусочками поролона, свечой, пластилином, нитками, пластиллинография и т. д.

Также для закрепления знаний широко используем дидактические игры: ««Собери портрет», «Арифметические примеры», «Собери матрешке красивый наряд» и т. д. Игра кроме собственно изобразительных действий детей формирует мотивы изобразительной деятельности, развивает воображение, поддерживает потребность, желание, стремление заниматься творческой деятельностью.

Одним из основных условий для успешной реализации творческой активности деятельности детей является тесное взаимодействие с родителями. Родители охотно участвуют в совместных с детьми выставках. С родителями был проведен мастер-класс: «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту»». Провела консультацию для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников». Совместно с родителями были приобретены лупы для исследовательской деятельности.

Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, Е. И. Игнатьев, Н. Н. Палагина, Е. С. Романова, Т. Т. Цквитария и других. Для себя четко выделила критерии руководства изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.

А так же составила конспекты занятий НОД проведение занятий с использованием коллективных форм организации детей.

Исходя их выше изложенного мы достигли следующих результатов по изобразительной деятельности :

— Высокий – 37%

— Средний – 60%

— Низкий – 3%

Совместная работа сплотила наш «маленький коллектив», состоящий из детей, родителей и педагога. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Закреплили умение участвовать в коллективной работе, радоваться общему результату. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.

Тем не менее по реализации творческой активности детей мы поставили перед собой задачи:

1. Необходимо изучить новые методы и приемы для развития творчества и фантазии детей : рисование цветным песком, манкой, рисование с секретом в три пары рук, тканевые изображения.

2. Наладить тесный контакт с родителями для приобретения нового материала для развития творческих способностей детей.

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

(В. А. Сухомлинский) .

Коллективные работы второй младшей группы:

Отчёт по самообразованию «Роль коллективных работ в изобразительной деятельности дошкольников» для детей 3–4 лет
Фото «Роль коллективных работ в изобразительной деятельности дошкольников»
Отчёт по самообразованию  для детей 3–4 лет - фото
Фото №1 Отчёт по самообразованию педагога
Публикации по теме:

Использование компьютерной графики при организации коллективных работ по изобразительной деятельностиИспользование компьютерной графики при организации коллективных работ по изобразительной деятельности Использование компьютерной графики при организации совместных, коллективных работ по изобразительной деятельности и интеграция с ОО «Речевое.

Отчёт по самообразованию «Роль загадки в воспитании дошкольника» Отчёт по самообразованию Воспитателя МБДОУ «Сосновский детский сад» Познышевой Г. В. по теме «Роль загадки в воспитании дошкольника» В.

Отчёт по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников за 2018–2019 учебный год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9, г. Нижний Ломов Отчёт по самообразованию за 2018-2019 уч.

Отчёт по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Юлия Боул Самообразование. Презентация в картинках Тема: "Экспериментирование - как средство развития познавательной активности дошкольников".

Отчёт по самообразованию «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду» Отчёт по самообразованию Тема "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду" Актуальность моей выбранной темы заключается.

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательно-речевой активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности» В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Развитие познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством.

План по самообразованию «Роль игры в развитии речи дошкольников» План по самообразованию «Роль игры в развитии речи дошкольников» Цель: формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

Консультация «Роль коллективных игр в развитии ребёнка»Консультация «Роль коллективных игр в развитии ребёнка» ЦРД «Стрижи» Нравственное воспитание начинается с первых шагов сознательной жизни, когда дети постигают сущность добра и зла, чести и.

Роль занятий по изобразительной деятельности в системе эстетического воспитания младших дошкольников Эстетическое воспитание - это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности.

Роль занятий по изобразительной деятельности в системе эстетического воспитания младших дошкольников Эстетическое воспитание - это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Роль коллективных работ в изобразительной деятельности дошкольников» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 19 октября 2019 в 15:02
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию «Роль коллективных работ в изобразительной деятельности дошкольников» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Палина Евгеньевна Собгайда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД