Юлия Боул
Отчёт по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Юлия Боул
Самообразование.
Презентация в картинках
Тема: "Экспериментирование - как средство развития познавательной активности дошкольников".
(Исследовательский проект «Волшебница вода»)
1 этап – организационно – ознакомительный.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Экспериментальная деятельность. Самообразование
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Для того чтобы детей полностью подготовить, в течение всего года я изучала и использовала разнообразную методическую литературу по данной теме:
Н. В. Нищева «Организация опытно-экспериментальной деятельности работы в ДОУ»
Л. В. Рыжова «Методика детского экспериментирования»
Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность»;
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;
Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»;
Так же изучила опыт коллег на интернет- сайтах: maam.ru, nsportal.ru.
2 этап – основной.
Познавательная деятельность:
Беседа с детьми «Что такое мировой океан?».
Занятие «Роль воды в жизни людей животных и растений»,
Наблюдения на прогулках.
Речевая деятельность:
Чтение: Экологический рассказ «Как люди речку обидели».
Отгадывание загадок.
Беседа «Зимние забавы».
Сказка Л. В. Рыжова «Жили были два облачка», «Жила была Капелька».
Чтение стихов, пословиц, поговорок о воде.
Беседа о том,какую пользу приносит снег в сельском хозяйстве.
Наблюдение на прогулке.
Изобразительная деятельность:
Занятие «Окрашивание воды с помощью красок».
Рисование озер, рек, прудов.
Рисование на тему «Зима», «Снеговик».
Игровая деятельность:
Д/и «Хорошо - плохо», «Узнай по вкусу»,
Настольно-дидактическая игра: «Волшебница вода».
Игра «Теремок», «Данетки».
Музыкальная деятельность:
Слушание мелодий, передающих журчание воды, капель, шум дождя.
Разучивание и пение песен о зиме.
Трудовая деятельность:
Опрыскивание растений в «уголке природы».
Совместная деятельность детей – постройка на участке фигур из снега.
Рассматривание иллюстрации:
«Рассматривание глобуса «модели Земли) и карты (схемы Земли)»,
Рассматривание альбома «Природа родного края».
Опытно-исследовательская деятельность
Опыты:
Свойства воды (прозрачная/непрозрачная)
Волшебница вода (сухой из воды, выпуклая поверхность воды (на поверхности воды имеется водяная пленка,
Превращение воды (свойства льда, замерзшая вода)
Солевары (свойства воды)
Круговорот воды в природе.
Работа с родителями: Консультация «Береги воду»
Беседа о закаливающих процедурах.
Изготовление игрушек для игр с водой.
Изготовление ледяных гирлянд для украшения участка.
Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состояния снега и льда.
Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
3 этап – заключительный.
Проанализировав результаты своего самообразования, я пришла к выводу, что дети имеют представление о воде и ее свойствах, у них сформировано понятие о воде как о главном источнике жизни, появилось желание экспериментировать, проводить опыты, соблюдая правила безопасности;
ребята научились ставить задачу и находить пути ее решения. Развита речь и любознательность.
Заключительная диагностика, знаний по опытно-экспериментальной деятельности.