МААМ-картинки

Отчёт по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников за 2018–2019 учебный год»

Оксана Собко
Отчёт по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников за 2018–2019 учебный год»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9, г. Нижний Ломов

Отчёт

по самообразованию

за 2018-2019 уч. год

среднего возраста МБДОУ детского сада №9 г. Нижний Ломов, на тему:

«Патриотическое воспитание дошкольников».

Подготовила:

воспитатель МБДОУ

детского сада №9

Собко О. А.

Нижний Ломов, 2019 год

Публикация «Отчёт по самообразованию „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников за 2018–2019 учебный год“» размещена в разделах

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Поэтому очень важно своевременно формировать у дошкольников чувство патриотизма : любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство.

Задача педагога - как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Поэтому на 2018 – 2019 учебный год для своего самообразования я выбрала тему : «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям.

Задачи нравственно-патриотического воспитания детей среднего возраста является:

Образовательные задачи:

- Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России; - Осознание себя, как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к его символике – флагу, гербу, (гимну).

- Формирование любви к культурному наследию своего народа;

Развивающие задачи:

- Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

- Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

- Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.

Воспитательные задачи :

- Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики;

- Воспитание любви к родному краю, к Родине.

- Воспитание бережного отношения к родной природе;

- Воспитание любви уважения к своим национальным особенностям.

Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми.

Задачи по патриотическому воспитанию мы воспитатели решаем во всех видах детской деятельности: непосредственно образовательной деятельности, в продуктивной деятельности, в игровой деятельности, в трудовой деятельности, в быту и т. д.

В настоящее время задачи нравственно-патриотического воспитания ориентированы на семью. В ней ребенок получает первые уроки нравственности, гражданственности, закладываются его жизненные позиции. Все эти задачи важны и актуальны, но в дошкольном возрасте приоритетной для формирования основ патриотизма, на мой взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

В соответствии с поставленными целями нравственно-патриотического воспитания детей, в средней группе была проведена следующая работа: Занятия: «Моя семья», «Наша Родина - Россия»,

«Символы России», «Красавица матрёшка», «В зимнем лесу», «О профессиях», «Уроки вежливости», «Любимый город Нижний Ломов», «Хлеб – всему голова», «Военная техника»,

«Наша армия самая сильная», «День Победы»

Художественно – эстетическое творчество.

Рисование: «Раскрась фартук Матрёшки»

«Красивые облака»,»Развесистое дерево», «Звёздное небо», «Портрет мамы»,«Самолёт», «Цветы для мамы», «Летят самолёты» и т. д.

Аппликация: «Открытка цветы для мамы», «Подарок для папы», «Весёлые облака», «Выглянуло солнышко», и т. д.

Знакомим детей с природой Пензенского края.

Беседы:

«Символика нашей страны», «Президент РФ», «Все профессии важны», «Прогулка в лес», «Правила приветствия», «Ты – часть природы», «Откуда хлеб пришёл», «Пройдись по Пензенскому краю»,

«Ломовский край- раздольный край», «Профессии моих родителей», «Моя малая родина».

Были проведены праздники «День защитника Отечества», в котором звучали стихи и песни о Родине «Про нашу любимую Родину», мальчики танцевали танец «Ты не бойся мама, я с тобой»! Гостями праздника были папы. Вместе с детьми они участвовали в различных конкурсах: мастерили и запускали самолёты из бумаги, участвовали в спортивной эстафете.

«8 марта». Мальчики поздравляли девочек с международным женским днём стихами, танцем. Мамы разгадывали загадки, и совместно с девочками, танцевали шуточный танец «Стирка».Звучали песни о маме.

Дети нашей группы участвовали в шествии (колонне) в районном празднике, посвящённом Дню Победы. Для ребят группы «Г» была организована экскурсия на Аллею почёта и Славы.

Дети знакомятся с народными традициями и праздниками.

Дидактические игры и упражнения:

«Закончи предложение»; «Слова любви к Родине»; «Объясни значение»(златоглавый, белокаменный, могучая, свободная); «Составь флаг», «Составь герб»; «В магазине»; «Профессии»,

«Найди дерево»

Чтение художественной литературы:

В. Гусев «Я - русский человек…», «Берегите Россию»

В. Орлов «Родное»

Ф. Глинка «Москва»

З. Александрова «Родина»

С. Орлов «Родина»

В. Степанов «Наша армия»

Г. Ходырев «Пограничник»

А. Любимцева «23 февраля»

Тексты для пересказа

К. Д Ушинский «Наше Отечество»

Е. Осетров «Москва»

Е. Осетров «Большой театр»

В. Берестов «Богатыри»

Ю. Яковлев «Мама»

И. Токмакова «Красная площадь»

Развивающие игры:

«Экскурсия», «Кто больше назовёт улиц», «Над – под - между (флаг)», «Найди отличия».

Сюжетно-ролевые игры:

«Почта», «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры»,

«Больница», «Парикмахерская»,

«Супермаркет», «Аптека», «В кафе», «Строители».

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о труде, о профессиях, о лени.

Одной из важнейших форм работы по патриотическому воспитанию

является взаимодействие с родителями. Были подготовлены

консультации:

«Как воспитать маленького патриота», «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».

В апреле я принимала участие в районном этапе конкурса «Воспитатель года – 2019». Заняла в нем 3 место.

Мы искренне надеемся, что представления, полученные в детском саду, станут основой для получения фундаментальных знаний о стране, обществе и формирования духовно - нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

В результате работы за 2018 - 2019 учебный год по теме самообразования :

- Оформлены альбомы «Семья», «Весна», «Осень», «Уголок России – отчий дом».

- Совместно с родителями была оформлена выставка -«Наши защитники»

Сотрудничество с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к народным традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

-Родители детей нашей группы проявлять ещё больший интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь нам, воспитателям

- Участие детей нашей группы, совместно с родителями, в областном конкурсе рисунков «Пройдись по Пензенскому краю» (Иконников Антон, Симакина Дарья). Они придают своим работам неповторимость, отличительную особенность, характерную для данной семьи.

Любовь к Родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности трудиться на благо своего города, посёлка, поэтому необходимо поощрять деятельность ребенка, в основе которой лежит стремление сделать что-то для других детей, родных, для детского сада, своей малой Родины.

Мы надеемся, что представления, полученные в детском саду, станут основой для получения фундаментальных знаний о стране, обществе и формирования духовно - нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт по работе в старше-подготовительной группе за 2018–2019 учебный год Аналитический отчёт по работе в старше - подготовительной группе за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Цель отчета: - Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести.

Годовой итоговый отчёт в старшей группе за 2018–2019 учебный год В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Кажарова Д. А., Якимова А. В. и помощник воспитателя: Шереужева.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой отчёт воспитателей за 2018–2019 учебный годы Цель отчёта: Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести.

Аналитический отчёт младшей группы за 2018–2019 учебный год Аналитический отчёт младшей группы № 9 “Карапузики” за 2018-2019 учебный год Подготовила воспитатель: Воронкова Ирина Мунавировна Общая.

Отчёт о проделанной работе первой младшей группы за 2018–2019 учебный год 1. Информационно-статистический раздел – Краткая характеристика группы: Общая численность детей: На начало учебного года – 22 ребёнка,.

Отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год [ Я работала в группе «Радуга» и в группе «Звёздочки» по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает.

Отчёт по самообразованию «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»Отчёт по самообразованию «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» План Прежде, чем начать работу по теме, мною были изучены методические программы и пособия. Также был изучен передовой педагогический.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда Тема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи от 5 до 6 лет». Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников за 2018–2019 учебный год»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 09:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников за 2018–2019 учебный год»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Собко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД