Приложение МААМ

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Ксения Лапыгина
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему:

«Сенсорное воспитание детей младшего

Дошкольного возраста через дидактические игры

В свете ФГОС»

Подготовила:

Воспитатель МДОУ №19

Ясельной группы «Гномики»

Лапыгина Ксения Андреевна

Шуя 2016

Публикация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» размещена в разделах

Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт. Формированию чувственного опыта способствует сенсорное воспитание, направленное на развитие полноценного восприятия. Каждый человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира : он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод и т. п.

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной, а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание. Его основная задача – помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине предметов.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. Ребенок и без дополнительного вмешательства познает это многообразие, но оно часто является поверхностным, неполным. В связи с этим актуальность данного вопроса состоит в том, что все это многообразие необходимо развивать с помощью педагога, и особенно в младшем дошкольном возрасте. Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

- развивает наблюдательность;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.

В своей работе использую игры такого педагога как :

Золтон Дьенеш, его логические блоки помогают более наглядно познакомить детей с формой, цветом, размером объектов и начальными математическими представлениями. Его система помогает более активно развивать интеллектуальные задатки малышей.

Но больше использую в практике методику М. Монтессори.

Разработанная ею в начале ХХ в. система сенсорного воспитания ставила перед собой целью добиться высокого уровня различения детьми цветов и оттенков, форм и величин. Используемые дидактические материалы для работы создаю в соответствии с принципом самоконтроля, что дает возможность детям заниматься самостоятельно, без участия педагога. Однако, упор в своей работе делаю на развитие мелкой моторики рук, формирование способности на ощупь определять незначительные различия в величине и форме и на развитие речи.

Одной из важнейших задач сенсорного воспитания в младшем дошкольном возрасте является формирование у детей представления о сенсорных эталонах : основные цвета, геометрические фигуры, высота музыкальных звуков. Если ребенок с младшего возраста знаком с этими эталонами и их словесным обозначением, то ему уже легче ориентироваться в окружающем мире: он соотносит встречающиеся ему предметы с тем или иным эталоном и называет цвет, форму, величину предмета, пространственное расположение его деталей.

Приемам обследования обучать детей можно в различной сфере деятельности: продуктивной и игровой. Большое внимание уделяю дидактическим играм. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Преимущество дидактических игр перед другими видами деятельности заключается в том, что эти игры способствуют развитию детей. Ведь в игре познавать мир интереснее и легче. В дидактической игре ребенок получает много знаний для жизни.

В заключении хотелось бы отметить, что сенсорное развитие будет более полным, если в нем одновременно участвует несколько видов познания, т. е. ребенок не только видит и слышит, но ощущает и действует этими предметами, что непосредственно происходит, когда ребенок играет в дидактическую игру.

Анализируя сенсорное развитие своей группы получились следующие результаты:

Однако как бы разнообразны ни были пособия, представленные ребёнку, сами по себе они не обеспечивают его сенсорное развитие, а являются лишь необходимыми условиями, способствующими этому развитию. Организует и направляет сенсорную активность ребёнка взрослый человек. Без специальных воспитательных приёмов сенсорное развитие не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а часто даже неверным.

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете,.

Аттестация воспитателя «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» в младшей группе План индивидуальной подготовки в 2016 – 2017 учебном году воспитателя ГБОУ ЛНР № 29 г. Стаханова Васильевой Н. В Тема: «Сенсорное воспитание.

Инновационный педагогический проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 1. Актуальность и перспективность. «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека».

Мастер-класс для воспитателей по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры» Сенсорное развитие ребёнка - это формирование представлений о внешних признаках предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве,.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего типа №23 «Полянка» Утверждаю.

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей 3–4 лет через дидактические игры» План по самообразованию на тему: «Сенсорное воспитание детей 3-4 лет через дидактические игры» «Самые далеко идущие успехи пауки и техники.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников. «Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех знаний».

Самообразование на 2017–2018 год «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» (первая младшая группа) МБДОУ г Иркутска детский сад № 62 «План работы по самообразованию педагога» Тугушевой Марины Александровны Тема: «Сенсорное воспитание.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры. Именно в первые годы жизни закладывается тот багаж, который будет способствовать.

Презентация «Сенсорное воспитание через дидактические игры» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста является одним из главных направлений их психического развития в целом. Появившись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Опубликовано: 21 марта 2018 в 09:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Лапыгина (УИ 554819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД