Маргарита Минакова
Отчёт по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОТА С ДЕТЬМИ
На протяжении всего учебного года в группе подготовительного дошкольного возраста проводился ежедневный вечер чтения. Для чтения детям я подбирала как произведения, рекомендованные программой Вераксы «От рождения до школы», так и непрограммные произведения.
В результате ежедневного чтения большая часть детей группы научилась различать жанровые особенности произведений. Также у детей развилась способность испытывать сострадание и сочувствие героям книг. Я стараюсь читать детям книги, красиво оформленные, с цветными иллюстрациями, тем самым поддерживая интерес к книге.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Чтение, детская литература
- Темочки
В сентябре 2019 года я знакомила детей со всеми пятью сказками А. С. Пушкина. Детям были прочитаны «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его балде», «»Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» и «Сказка о золотом петушке».
Также еще в прошлом году я прочитала детям первую часть романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», в сентябре 2019 года продолжила чтение «Незнайка в солнечном городе» и «Незнайка на луне». Таким образом, дети получили целостное представление об образе Незнайки и очень полюбили его. Также из этой книги ребята узнали много нового о космосе, космонавтике, познакомились с новыми понятиями из разных областей наук. Важно правильно и доходчиво объяснить ребенку значение того или иного незнакомого для него понятия, ведь именно книги – основной источник знаний.
Я продолжаю знакомить детей с произведениями зарубежной литературы, выбрав для чтения в октябре 2019 года сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Ребята после прочтения стали отожествлять себя с так полюбившимися ими персонажами сказки.
В ноябре 2019 я знакомила детей с иллюстрациями известных художников к русским народным сказкам. Именно по ним ребята вспоминали содержание сказок и проговаривали, чему учит каждая из сказок. Также ребята участвовали в инсценировке сказки «Пых».
В декабре 2019 был проведён конкурс «Кто больше загадок, скороговорок, считалок знает?», в котором дети показали свои знания малых жанров фольклора.
В январе 2020 года я прочитала детям сказку Мориса Метерлинка «Синяя птица», которая учит мудрости, доброте, дружбе, преданности и помогает найти свою ценность, свой смысл в жизни. Эта сказка заставила детей сопереживать, вызвала массу положительных эмоций, сострадание, сочувствие к героям книги.
В феврале 2020 года я познакомила детей с поучительными рассказами Николая Носова «Живая шляпа», «Заплатка», «Метро», «Огурцы», «Мишкина каша», с литературными сказками : «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка».
Также в феврале 2020 года я познакомила детей с былинами. Мы прочитали былину «Садко», «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», познакомились с репродукцией Васнецова «Три богатыря».
В марте 2020 года мы выучили стихотворения разных авторов о весне. Это и
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», и Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», и П. Соловьева «Ночь и день».
В апреле 2020 года было проведёно досуговое занятие, посвященное Дню космонавтики, где дети рассказывали стихи о космосе.
РАБОТА С СЕМЬЁЙ
В сентябре 2019 года мною была подготовлена консультация в родительский уголок для любознательных родителей на тему: «Насколько важно читать ребёнку», а также 10 советов, как привить ребенку любовь к чтению.
В мае 2020 года были организованы 2 флешмоба, где дети читали наизусть стихи о войне и рассказывали скороговорки.
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
В сентябре 2019 я подбирала произведения для чтения детям в соответствии с темами периодов.
В январе 2020 я выступила на семинаре с презентацией для педагогов «Система художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ», где мы также подробно поговорили и о художественной литературе, как средстве всестороннего развития ребёнка.
В мае 2020 мной был подготовлен отчёт о проделанной работе по теме самообразования.
В заключении хотелось бы отметить, что я планирую не останавливаться на достигнутых результатах. Я и дальше буду продолжать вести плодотворную работу по всестороннему развитию дошкольников, используя художественную литературу. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе.