Люция Тайчинова
Отчёт о проекте «Воздух — невидимка» в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать
С 14 по 18 ноября с детьми старшей группы провела проект по познавательно-исследовательской деятельности на тему воздух. Предпосылками этого проекта была такая ситуация, как один ребёнок в целлофановый пакет набрал воздух перед физкультурой (формы лежат в одноразовых мешочках). Другой ребёнок говорит: посмотрите он набрал воздух. После этого мы решили побольше узнать о воздухе и назвали проект "Воздух-невидимка". Перед составлением плана по проекту изучила много литературы. Работа велась как в образовательной деятельности, так и в других видах деятельности в период темы недели "Я и моя семья".
Публикация «Отчёт о проекте „Воздух — невидимка“ в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
В первый день, мы с воспитанниками провели беседу о воздухе, после всем захотелось поймать воздух. А во время образовательной деятельности по познавательному развитию провели опыты по теме проекта. Во время рисования использовали нетрадиционную технику: рисовали мыльными пузырями, которые приготовили сами. Во время показа способа рисования была проведена беседа по технике безопасности: "Воздух выдыхаем в трубочку, в себя не вдыхаем". Во время прогулки наблюдали за облаками, беседовали, вообще какие бывают облака (пушистые, перистые, кучевые, дождевые). Ребята решили нарисовать воздушные облака. Игра в подвижную игру "Самолёты". После сна отправились в путешествие на воздушном шаре по нашему посёлку.
Во вторник, перед ребятами был поставлен вопрос: каким образом мы можем услышать воздух? Если в руках нет ничего. После познакомились со сказкой Ирис Ревю "Добрый воздух". Во время образовательной деятельности поиграли в дидактическую игру "Воздух, вода, земля". На прогулке наблюдали за ветром благодаря флюгеру, который сделал один родитель. Познакомились с новым словом: флюгер. Поиграли в игру "Быстрее ветра". После сна сами приготовили вертушку.
В среду сделали атрибуты к дыхательной гимнастике "Горячий чай". Поиграли в воздушный футбол, а во время образовательной деятельности (аппликация "Банка варенья для моей семьи") играли в игру "Узнай по запаху". После сна помогли колобку добраться до дома. Рассмотрели макет "Ветряная мельница". После посмотрели мультфильмы о воздухе и о мельнице.
В четверг во время образовательной конструировали веер "Арбуз". Провели опыт "Ощути давление воздуха при помощи веера". На рисовании рисовали воздушными шарами в виде опечатка. После сна познакомились со сказкой: "Воздух, вода, огонь" и наблюдали за реактивной силой воздуха.
Пятничное утро мы начали с игры на развитие правильного дыхания "Преодолей препятствия". Так же рассматривали энциклопедии, которые принесла одна родительница из районной библиотеки. Во время образовательной деятельности по развитию речи было проведено дидактическое упражнение "Подуй как ветер", для того, чтобы отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука "у". Вечером после прочтения экологической сказки "Как воздух заболел" провели итоговое мероприятие: Экологическая акция "Чистый посёлок" для того, чтобы выявить причины загрязнения воздуха и возможные способы его очищения. Разделились на две команды, каждый построил посёлок с детским садом, школами, жилыми домами и заводами конечно же. После перед детьми была поставлена задача, а что нужно сделать, чтобы воздух стал чище? Дети решили, что необходимо посадить побольше цветов, деревьев, а автомобильные дороги подальше от домов, чтобы люди побольше ходили пешком, дышали свежим воздухом и были здоровы!
Благодаря этому проекту прошло тесное сотрудничество родителей с детским садом, родители узнали много интересного для себя, чем занимаются их дети. У детей формировалось представление о здоровом образе жизни, как важно не сорить мусор, не гулять там, где много выброса дыма, что воздух является одним из главным фактором жизни!