Инна Черкасова
Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня роль загадки является увлекательным и эффективным средством активизации и обогащения словаря дошкольника. Загадка способна совершенствовать человеческую мысль, воспринимать мир многогранно и образно. Перед ребенком загадка раскрывает меткость и красоту русского языка.
Отгадывание загадок увлекательное занятие, которое формирует у детей способность рассуждению, анализу, обобщению, самостоятельно делать выводы. Тематика загадок содержит широкий круг познавательного смысла. Педагогическую глубину и эстетическую привлекательность несет в себе использование в образовательной работе с дошкольниками – загадка. Активизация мышления, всестороннее развитие и речь дошкольника играет огромную роль в подготовке к школьному обучению.
Публикация «Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Окружающий мир для ребенка полон таинственных предметов и событий, непостижимых форм. Загадки в полной мере отражают детский опыт познаний действительности.
Широкие педагогические возможности загадки отмечаются многими педагогами.
• Загадки способствуют развитию памяти, образного мышления, быстроте умственных реакций (Г. Н. Волков).
• Загадка доставляет уму полезное упражнение (К. Д. Ушинский).
• Средствами загадки формируют любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному, доставляют ребенку эстетическое наслаждение (Ю. Г. Илларионова).
• Особое место в процессе воспитания детей занимает диагностическая функция загадки : она позволяет воспитателю без каких-либо тестов и анкет выявить степень наблюдательности, сообразительности, умственного развития, а также уровень творческого мышления ребенка (Г. И. Батурина, Т. Ф. Кузина).
Критерии отбора загадок для дошкольников.
1. Опыт ребенка
2. Психологические особенности
3. Художественный образ загадки
Так же необходимо учитывать уровень развития образного и абстрактного мышления, поэтому загадка подбирается с учетом жизненного опыта ребенка.
Загадка провоцирует детей на сравнение, сопоставление, поиск ответа и как следствие развитие речи, творческого воображения, образного мышления.
Учитывая психологические особенности дошкольника особую роль в построении занятия необходимо уделить подбору наглядного материала. Увиденная загадка наиболее запомнится ребенку в момент заинтересованности.