Ирина Забелина
Отчёт о реализации проекта «Сказочные лабиринты игры»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду год назад начали внедрять технологию В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». С детьми моей группы являемся участниками муниципального проекта во внедрению игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в образовательный процесс.
Свою работу я начала с прослушивания авторского курса «Технология «Сказочные лабиринты игры» (развивающие игры В. В. Воскобовича) в контексте ФГОС дошкольного образования».
Публикация «Отчёт о реализации проекта „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности. В настоящее время технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, очень мало. Одной из таких технологий, в которой игры распределены по возрастным категориям и направлениям на развитие творчества и интеллектуальных способностей дошкольника является технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты».
Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что игры технологии раскрывают каждую из образовательных областей.
Применяя данную технологию, мы сможем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у детей общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.
Внедряя игровую технологию Воскобовича в педагогический процесс, я поняла, что нет необходимости перестраивать свою работу – технологию можно постепенно «вплетать» в уже существующие порядки и уклады группы. Была разработана программа «Сказочные лабиринты игры». Для эффективной работы в группе создана развивающая среда «Фиолетовый лес» населенная персонажами сказок. В доступном для детей месте располагается весь игровой материал. Развивающую среду продолжаем пополнять.
Своим опытом работы я поделилась на постоянно действующем семинаре воспитателей вторых групп детей раннего возраста. Была показана презентация. Был проведен мастер – класс «Использование игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста.
Так же мной был показан мастер – класс «Применение конструктора «Геоконт» в различных видах деятельности» на постоянно действующем семинаре воспитателей.
Периодически в родительских уголках размещаю информацию по ознакомлению с технологией В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». В апреле месяце для родителей группы было проведено родительское собрание, в котором одним из пунктов был мастер – класс «Знакомство с технологией В. Воскобовича». Передо мною стояла задача познакомить родителей с технологией «Сказочные лабиринты игры» и дать возможность поиграть с игровыми материалами В. Воскобовича. Играя с ними, родители испытали радость, истинное удовольствие, окунулись в детство. Многие родители сочли технологию В. Воскобовича очень удобной для себя, особенно сегодня, когда времени катастрофически не хватает.
В мае провела открытое занятие с применением технологии В. Воскобовича для родителей. Родители отметили искреннюю заинтересованность детей игровыми материалами: игры помогут отвлечь ребят от компьютора и телевизора хотя бы на некоторое время, что положительно повлияет на физическое и психическое здоровье детей. Кроме того, игры станут полезным совместным занятием родителей и детей, а это значит, что папы и мамы станут больше общаться со своими детьми.
Своим опытом работы я поделилась с педагогами других групп, провела мастер – класс по применению в образовательном процессе технологии В. Воскобовича.
Для себя я определила следующие перспективы на будущее:
• Более подробно изучить последовательность работы с играми, где будет постепенное усложнение игр.
• Пополнить количество развивающих игр В. Воскобовича в группе.