Наталья Мелюкова
Тематический план реализации технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план реализации технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Месяц Тема, цель Форма организации
детской деятельности Источник:
Сентябрь
Мини - Ларчик «Как гусеница Фифа и Лопушок дарили друг другу подарки»
- развитие умения ориентироваться на клетчатом поле; развитие творческого мышления, воображения. Групповая, подгрупповая Игровой комплект «Мини Ларчик» стр. 79
Графический тренажер «Игровизор»
Публикация «Тематический план реализации технологии В, В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- закрепить знания цифр, находить цифры, отличающиеся значением, величиной и пространственным расположением. Индивидуальная, подгрупповая Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» стр. 134
«Лабиринты цифр» мет. комплект к графическому тренажеру «Игровизор»
Кораблик «Плюх – Плюх»
- решение логических задач: покажи мачту, которая ниже самой высокой, но выше средней; покажи все мачты выше второй и т. п.
- обучение счету свыше 5: сколько всего флажков на кораблике? Надень на две мачты флажков поровну и т. п. Индивидуальная, подгрупповая Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ»
стр. 30
Игра конструктор «Чудо – крестики 1»
- развивать умения конструировать предметные формы по схемам, придумывать фигуры и складывать их из заданных частей. Индивидуальная, подгрупповая Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ»
стр. 38
Октябрь
Игра «Математические корзинки – 5»
- обобщать и систематизировать знания детей об осени, обучать детей счету; способствовать сенсорным способностям. Подгрупповая Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» стр. 59
Игра «Шнур – затейник»
- развивать мелкую моторику, координацию «глаз – рука», точные движения рук и пальцев; понимать линию симметрии и достраивать симметричный узор; придумывать на что похож узор. Индивидуальная Т. Г. Харько
«Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)
стр. 92
Квадрат двухцветный «Превращение волшебного квадрата»
- познакомить детей с возможностью квадрата трансформироваться бесчисленное количество раз; закрепить понятие «диагональ»; развивать фантазию, воображение. Подгрупповая, индивидуальная Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ»
стр. 138
Игра конструктор «Чудо – крестики 2»
- развивать умения конструировать предметные формы по схемам по изучаемой лексической теме, придумывать фигуры и складывать их из заданных частей. Индивидуальная, подгрупповая Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» стр. 39
Ноябрь Игра «Математические корзинки – 10»
- образование числа путем присчитывания по одному, понимание отношений между числами (больше, меньше); развивать речевую активность. Индивидуальная, подгрупповая Т. Г. Харько
«Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)
стр. 151
Кораблик «Брызг - Брызг»
- развивать умения решать задачи на поиск флажков по их пространственному положению; предлагать варианты решения проблемной ситуации; конструировать картину, рассказывать о ней. Индивидуальная, подгрупповая Т. Г. Харько
«Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)
стр. 85
Мини - Ларчик «Звуковик»
- продолжать обучать детей выделять звук на фоне слова, развитие мышления. Индивидуальная Игровой комплект «Мини Ларчик» стр. 76
Игра «Чудо – восьмерка»
- закрепить знания цифр; упражнять в умении конструировать цифры по схеме и по словесному шифру; развивать речь, мышление. Индивидуальная, подгрупповая Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ»
стр. 112
Игра «Счетовозик»
- развивать мелкую моторику, координацию «глаз – рука», точные движения рук и пальцев; умение считать предметы по порядку, соотносить цифру и количество. Индивидуальная, подгрупповая Т. Г. Харько
«Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)
стр. 86
Игра «Чудо – крестики 2»
- развивать умение придумывать и конструировать силуэт замка; складывать по схеме фигуры путем трансформации. Индивидуальная, подгрупповая Т. Г. Харько
«Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)
стр. 70
Декабрь Игра «Елочка радужная», «Елочка ларчик»
- развивать логическое мышление, творческое воображение; развивать математические представления о сравнении предметов по длине, количестве, пространственных представлений. Индивидуальная, подгрупповая Рекомендации к игре «Елочка радужная»,
«Елочка ларчик»
Мини - Ларчик «Слоник Ляп – Ляп и Лип - Лип идут в гости»
- Тренировка умения двигаться в заданном направлении, тренировка умения сравнивать длины с помощью мерки. Индивидуальная, подгрупповая Игровой комплект «Мини Ларчик» стр. 48
Игра «Лепестки» «Выложи дорожку по памяти»
- развивать внимание, память; действовать по чертежу и по словесной инструкции. Индивидуальная, подгрупповая «Развивающие игры» В. В. Воскобовича стр. 47
Мини - Ларчик «Карта сокровищ»
- Развитие мышления, пространственных представлений; закрепление понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Индивидуальная, подгрупповая Игровой комплект «Мини Ларчик» стр. 50
Январь Игра «Геоконт»
- знакомство с новой игрой; развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать; развивать мелкую моторику рук, речь. Групповая, индивидуальная «Сказка об удивительном ГЕОКОНТЕ» Развивающие игры В. В. Воскобовича
стр. 2
Игра «Квадрат Воскобовича» четырехцветный
- складывание геометрической фигуры путем трансформации по образцу, видоизменение по цвету; развивать умения детей объяснять свои действия и придумывать прилагательные характеризующих предмет. Индивидуальная, подгрупповая Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)
стр. 152
Кораблик «Брызг – Брызг»
- развивать умение решать логический задачки, находить место флажка по признакам; высказывать свои предположения. Индивидуальная, подгрупповая Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)
стр. 161
Игра «Игровизор»
- способствовать формированию навыков сложения и вычитания; упражнять в счете двойками. Индивидуальная, подгрупповая Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» стр. 134
комплект методических рекомендаций «Катя, Рыжик и рыбка»
Февраль Игра «Счетовозик»
- развивать мелкую моторику, координацию «глаз – рука», точные движения рук и пальцев; решать простые арифметические примеры. Индивидуальная, подгрупповая Игровой комплект «Мини Ларчик» стр. 76
Игра «Прозрачный квадрат»
- способствовать успешному освоению детьми эталонов формы; упражнять детей в счете, отсчитывать нужное кол – во, составлять одну фигуру из нескольких. Подгрупповая индивидуальная, Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» стр. 155
(стр. 122)
Игра «Игровизор»
приложение «Лабиринты букв»
- помочь детям в подготовке к обучению чтению; узнавание и называние гласных звуков; соотношение звука и буквы; создание моторного образа буквы. Индивидуальная, подгрупповая Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» стр. 99
«Складушки»
- развитие слухового внимания; определение наличие звука в слове на материале изученных звуков. Индивидуальная, подгрупповая Игровое пособие В. В. Воскобовича
«Складушки»
Игра «Конструктор букв»
- конструирование знакомых букв из элементов по схеме; развитие внимания; упражнять в умении ориентироваться на схему. Индивидуальная Т. Г. Харько
«Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)
стр. 50
Март Игра «Квадрат Воскобовича» четырехцветный
- развивать умение складывать геометрическую фигуры заданного цвета путем трансформации; видоизменять ее с условием задачи. Индивидуальная, подгрупповая Т. Г. Харько
«Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)
стр. 163
«Малыш Гео и Геоконт»
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, углах, вершинах, сторонах; продолжать формировать умения сравнивать фигуры между собой. Индивидуальная, подгрупповая Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» стр. 132
Игра «Чудо – крестики 3»
- развивать умения понимать отношение «целое – часть»; делить части на группы; составлять из них силуэт; предлагать варианты решения проблемной ситуации. Индивидуальная, подгрупповая Т. Г. Харько
«Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)
стр. 234
Игра – головоломка «Змейка»
- способствовать развитию внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, пространственное воображение; упражнять детей в умении конструировать фигуры из альбома; развитие речевой активности. Индивидуальная Игра – головоломка «Змейка», альбом с изображением схем складывания.
«Складушки»
- развитие слухового внимания; определение наличие звука в слове на материале изученных звуков. Индивидуальная, подгрупповая Игровое пособие В. В. Воскобовича
«Складушки»
Апрель Чудо – соты «День рождения пчелки Жужи»
- закрепить знания детей о геометрических фигурах, уточнить понятие «целое – части»; творческие способности, мелкую моторику рук. Групповая, индивидуальная Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ»
стр. 141
Игра «Геоконт»
- продолжать формировать умение строить геометрические фигуры и формы по точкам; развивать творческие способности и самостоятельность. Групповая, индивидуальная Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ»
стр. 151
«Сказка об удивительном ГЕОКОНТЕ»
«Логоформочки – 5»
- развивать умения анализировать игровое поле и понимать алгоритм расположения частей на нем; предлагать варианты решения проблемной ситуации. Индивидуальная, подгрупповая Т. Г. Харько
«Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)
стр. 113
Игра «Конструктор букв»
-развивать умения конструировать букву из частей по схеме; придумывать слова на заданную букву. Индивидуальная, подгрупповая Т. Г. Харько
«Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)
стр. 212
Май Ира «Яблонька»
- обучать детей составлять слова из двух – трех букв; развивать мелкую моторику, координацию «глаз – рука», точные движения рук и пальцев. Индивидуальная Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» стр. 148 (стр. 160)
Игра «Геоконт»
- развивать умения решать задачу на изменение пространственного изображения; рисовать по точкам координатной сетки; дорисовывать изображения. Индивидуальная, подгрупповая Т. Г. Харько
«Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)
стр. 214
Мини - Ларчик «Звукарик»
- продолжать обучать детей выделять звук на фоне слова, развитие мышления. Индивидуальная, подгрупповая Игровой комплект «Мини Ларчик» стр. 76
Игра «Чудо – крестики 3»
- развивать умения детей придумывать и конструировать предметный силуэт по теме из заданного количества деталей. Индивидуальная, подгрупповая Т. Г. Харько
«Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)
стр. 252 (200)