Тамара Макрушина
Отчёт о работе по тема самообразования «Развитие речи детей посредством ознакомления с русским народным фольклором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи :
Обучающие:
- знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Публикация «Отчёт о работе по тема самообразования „Развитие речи детей посредством ознакомления с русским народным фольклором“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки;
Развивающие :
- развивать умение сочинять свои сказки;
- использовать малые формы фольклора в повседневной жизни.
- фольклоризировать предметно-развивающую среду группы.
Воспитывающие:
- воспитывать нравственно - патриотические чувства к народным традициям.
- воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.
- приобщать родителей к знакомству с народными ценностями средствами русского народного фольклора и учить видеть в нем педагогическую ценность.
Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам. Фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии.
С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи, поэтому наряду с основными приемами и средствами речевого развития дошкольников мы используем этот богатейший материал словесного творчества народа. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем у него интонационную выразительность.
Проводилось:
создание библиотеки русских народных сказок.
- знакомство с народной куклой и народным костюмом.
- консультации для родителей: "Баю - баюшки - баю. "(Как укладывать ребенка спать). «Формирование ребёнка как личности в процессе знакомства с народными играми»
- инсценировка сказок «Снегурочка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси – лебеди» и других. А инсценировка сочинённой совместно с детьми сказки проходила не только в группе, но и дети показывали сказки в других группах.
- выставка «Художники иллюстраторы» таких как Юрий Алексеевич Васнецов, Евгений Иванович Чарушин, Евгений Михайлович Рачёв и знакомство с их творчеством и многое другое.
Знакомились с русскими народными инструментами
Мы много играли в русские народные игры
После рассказа сказки «Курочка Ряба» Мы сделали аппликацию изобразив курицу.
После знакомства со сказкой «Снегурочка», мы обыграли её в группе, а потом показали младшим детям.
Дети рассказывали и показывали сказки, используя разные виды театральной куклы.
Сказки с элементами народного фольклора помогали знакомиться с ПДД и антитерроризмом.
Дети сочинили сказку, обыграли её в своей группе, показали группе «Мечтатели» и поиграли с ними в игру «Собери картинку»
А потом в группах «Дружные ребята», «Почемучки» и «Непоседы».
«Новогоднюю сказку» мы тоже сначала показали в своей группе, а потом группе «Почемучки».