Наталья Жилина
Отчёт о проделанной работе за учебный год в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе в средней группе «Б» «Капитошки»
за 2016 – 2017 год,
воспитатель Жилина Н. В.
1. Общая характеристика группы.
В средней группе «Б» 24 детей, из которых 14 мальчиков и 10 девочек. 1 ребенок с ОВЗ. Полных семей 20, н/полных - 4 семьи, многодетных - 4 семьи, неблагополучных нет. В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания, повторения.
Публикация «Отчёт о проделанной работе за учебный год в средней группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
2. Учебно-воспитательный процесс.
Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (под общ. ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой) ; общеобразовательной программы ДОУ; рабочей программы ДОУ; рабочей программы средней группы «Б» на 2016 - 2017г.
Деятельность группы осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ на отчетный период. Рабочая программа построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, что соответствует требованиям образовательной дошкольной программы России.
В своей работе с детьми ориентируемся на годовые задачи МБДОУ:
1. Логико - математическое развитие дошкольников. Оптимизация интеллектуально – математического развития средствами инновационных технологий в процессе разнообразной детской деятельности.
2. Познавательно – исследовательское развитие детей в детском саду посредством экологического развития.
Для реализации первой годовой задачи, были проведены:
- Открытая интегрированнаянепосредственно - образовательная деятельность по познавательной (РЭМП) и двигательной деятельности (ФИЗО) на тему: «Задания Старичка – Лесовичка» (Бинарное с физ. инструктором.);
- Выставка «Любимые герои в стране Геометрических Фигур»
- Тематическая неделя «Неделя веселой математики»(коммуникативная игра «Здравствуй друг!», просмотр мультфильмов о веселой математике: «Где живут цифры», развивающие м/ф «Учимся считать от 1 до 5», «Геометрические фигуры». Беседа по содержанию мультфильмов, дидактическая игра «Составь фигуру»,разучивание стихотворения «Веселый счет», лепили цифры из пластилина, конструирование из бумаги «Мышка»,
использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры
«Будь внимателен, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!»,чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», беседа по содержанию сказки.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка», беседа по
содержанию сказки и др.)
- Развлечение «В гостях у царицы Математики»(Цель: закрепить знания детей по математике в играх ; доставить детям радость от игр развивающей направленности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.)
- Участие в конкурсах:
- стенгазет «С математикой в путь», где заняла 1 место, в номинации «Стенгазета, выполненная воспитателями и детьми совместно»;
- на лучшее методическое обеспечение «Центр занимательной математики», где заняла 1 место;
- На педагогическом часе проводила консультацию для педагогов на тему:
«Интеграция логико-математического развития дошкольников в процессе организации игровой деятельности».
Для реализации второй годовой задачи, были проведены:
- Всемирный день китов и дельфинов (просмотр видеопрезентации «Люди моря»- морские млекопитающие; консультация для родителей «Интересный мир морских млекопитающих»; изготовление поделки «Кит из бумаги»; подвижныеигры «Морские жители», «Море волнуется» и др.)
Цель: Создать условия для формирования у детей знанийо морских
жителях (китах). - Проведение открытой прогулки для педагоговс использованием разных форм двигательной активности и экспериментальной деятельности «Загадки зимы»;
-Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»(цель: формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц нашей местности в холодное время года);
- «День птиц» - экологический праздник в рамках проекта «К природе с любовью»; (на уровне района);
- Тематический день «1 Марта – День кошек»(рассказывали детям интересные факты из жизни кошек, читали произведения художественной литературы, пели замечательные песенки. Сделали аппликацию «Котенок» и коллективную работу «Кошка с котятами»;
- Тематический день «22 Марта - День воды» (Беседа о волшебнице воде, просмотр презентации «Волшебница Вода»,чтение сказки «Жила-была капелька»,дидактическая игра: «Кому нужна вода?», работа с лэпбуком «Путешествие Капельки», подвижная игра: «Речка, земля, озеро», консультация для родителей.)
- Выставка «Мартовские коты и кошечки»
- Огород на подоконнике. (Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей; сделать деятельность сотворчеством воспитателей, детей и родителей,выращивали свой мини-огород и дома - Мастер – класс для педагогов по изготовлению лэпбука «Экология» и работе с ним;
- На педагогическом совете № 3 делилась опытом работы по организации и реализации проекта по экологическому развитию детей «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»;
- Районное мероприятие в детской библиотеке г. Ардон «С лесом не в ладу – жди беду»(приняли участие, прочитав стихи на экологическую тему «Берегите птиц» (Т. Евдошенко) и «Природа - наш дом» (И. Пьянова).
- Участие в конкурсе чтецов по МБДОУ № 3: «Они живы, пока мы помним…»
Выполнили коллективную работу с детьми к 9 мая «Салют Победы».
В течение учебного года сделала ряд лэпбуков: «Экология»; «Моя Россия»; «Лесные жители»; «Путешествие Капельки»; «Времена года»; «Серая ворона»; «Моя малая Родина Северная Осетия Алания».
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Были организованы праздничные выступления воспитанников:
- Праздник «День птиц»(в рамках проекта по экологическому образованию «К природе с любовью»);
- Новогодний утренник «Забывчивый Дед Мороз» (Цель: актуализировать знания детей о новогоднем празднике; мотивировать детей к самостоятельному исполнению стихов, песен, хороводов; закреплять умение выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой, петь дружно, весело, эмоционально, легким звуком без напряжения.);
- Развлечение, посвященное «Дню защитника отечества» - «Папа может, папа может все, что угодно!»(Цель: создать радостную атмосферу праздника; воспитывать чувство товарищества; развивать силу, ловкость и целеустремленность. Прививать желание активного участия в конкурсах.);
- Утренник, посвящённый празднованию 8-го марта «Дерево желаний».(Цель: создание праздничного настроения воспитанникам и взрослым, пришедшим на праздник.).
Также были проведены проекты:
- «Новогодняя сказка» (Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.);
- «8 Марта – Женский День» (совместно с воспитателем по ИЗО) (Цель: Воспитывать заботливое отношение к мамам через стремление отблагодарить их за любовь. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, проведение утренника, посвященного Международному женскому дню - 8 марта.);
На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников.
Для этого было проведено организационное родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы.
В течение года для работы с родителями было проведено:
- Анкетирование («Чего вы ждете от д/с в этом году», «Математическое развитие детей 4 лет», «Какой я родитель?»(стили воспитания);
-Консультации, в том числе индивидуальные:«Режим дня - это важно»; «Особенности развития детей 4-5 лет»; «Как провести выходные с детьми»; Домашние обязанности детей в семье»; «Веселая математика дома»; «Развиваем математические способности»; «Игры по математике»; «Интересный мир морских млекопитающих»; «22 марта - Всемирный день водных ресурсов или День воды»; «1 Марта – День Кошек»; «22 Марта – День Воды»; «22 апреля - День Земли»; «Учите детей любить и беречь родную природу!»; «Экологическое воспитание в детском саду»; Буклет - акция «Покормите птиц зимой»; Информационный буклет «День птиц».
Были проведены выставки с воспитанниками и их родителями:
- «Интересная елочная игрушка» (в рамках проекта «Новогодняя сказка»);
- «Кормушка для зимующих птиц»(в рамках экологического проекта «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!») ;
- «Мартовские коты и кошечки». (согласно годовому плану ДОУ).
- «Любимые герои в стране Геометрических Фигур».(согласно годовому плану ДОУ).
- «Наши пернатые друзья» (к экологическому празднику «День Птиц»).
Чтобы родители в дальнейшем проявляли интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задач будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.
- Создание предметно-развивающей среды.
В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Так благодаря папе Т. К. у нас в раздевалке появились 2 стенда для выставки детских работ. Родители П. С. приобрели карнизы на окна, и у нас стало уютно с красивыми занавесками. Готовясь к смотру – конкурсу на лучшее методическое обеспечение «Центр занимательной математики» с помощью родителей моих воспитанников ПРС пополнилась развивающими играми, счетным материалом, наличием занимательного математического материала. Реализуя одну из годовых задач: «Познавательно – исследовательское развитие детей в детском саду посредством экологического развития» ПРС обогатилась лэпбуками, сделанные мной.
Дальнейшие направления в работе:
1. Изучение новинок методической литературы.
2. Пополнение предметно-развивающей среды.
3. Продолжить работу по познавательно – исследовательскому развитию детей посредством экологического развития.
4. Внедрение инновационных форм работы с родителями.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в мероприятиях детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.