Оксана Белая
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе в средней группе
за 2016-2017 учебный год
Воспитатель: Белая О. Н.
2017 год
Списочный состав группы на 2016- 2017 учебный год составил 25 детей, из них 15 девочек, 10 мальчиков. Возраст детей на начало года – от 3 до 3,5 лет.
Сведения о семьях:
• полная семья – 25
• неполная семья – 0
Семьи имеющие:
• 1 ребенка – 5
• 2 ребенка – 13
• 3 и более - 6
Публикация «Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Образование родителей:
• высшее – 17 чел.
• неполное высшее – 1
• средне специальное – 21 чел.
• среднее – 9 чел.
• неполное среднее – 2
• без образования – 0
Социальное положение
• рабочие – 12 чел.
• служащие – 19 чел.
• домохозяйки – 7.
• предприниматели – 4.
• безработные – 6.
.
В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ПДД, уголок книги, музыкальный, зона сенсорики. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития
Работа проводится по общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.
В течение года я строго соблюдала режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Посещаемость/заболеваемость детей в группе в течение учебного года.
Месяц Посещаемость Заболеваемость и заявление
Сентябрь 76% 24%
Октябрь 80% 20%
Ноябрь 89% 11%
Декабрь 79% 21%
Январь 73% 27%
Февраль 72% 28%
Март 71% 29%
Апрель 84% 16%
Май 89% 11%
За весь год 79% 21%
Работа средней группы проводилась исходя из основных задач:
1. Организовать психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы:
• организация проектной деятельности с воспитанниками;
• создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности;
• создание консультационного пункта для родителей воспитанников младшего дошкольного возраста «Новые стандарты для малышей»;
2. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через:
• использование активных форм методической работы : сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры, работа творческих групп;
• участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
• повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
3. Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранения их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
4. Осуществление преемственности детского сада, школы и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников.
и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад №4» на 2016 – 2017 учебный год.
Перед собой я поставила следующие задачи:
1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровье сберегающих компонентов в воспитательно-образовательный процесс.
2. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса с помощью с помощью интеграции разнообразных видов деятельности.
3. Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятий.
Для реализации поставленныхзадач проводилась систематическая планомерная работа. В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе:
• Соблюдение режима дня.
• Питание.
• Закаливание, дорожка здоровья.
• Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, пальчикоые игры.
• Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей.
• Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю.
В процессе различных видов детской деятельности – игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, а так же чтения художественной литературы, - реализовывалась вторая задача. Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей.
В работе с детьми были использованы различные методы: наблюдение, беседа, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе с родителями использую различные способы вовлечения их в воспитательный и образовательный процесс:
-Педагогические беседы с родителями;
-Тематические консультации;
-Наглядная пропаганда;
-Родительские собрания;
- Создан свой сайт и страничка в социальных сетях;
-Телефонные звонки;
-Совместное проведение развлечений;
-Совместное творчество и др.
Были проведены конкурсы и праздники, а также вечера досуга с воспитанниками и их родителями:
• Вечер досуга, посвящённый Дню семьи (дети рассказывали о своей семье, о традициях в семье, рисовали на тему «Моя любимая семья»);
• Концерт посвященный дню матери «Мамино сердце»
• Утренник к Новому году «В гости к снеговичку»
Спортивный праздник приуроченный к 23 февраля
• Утренник, посвящённый празднованию 8-го марта;
• Развлечение посвященное Дню космонавтики, где была представлена презентация «Космос и планеты»;
• Праздник к Дню Победы;
Дети рассказывали о том, как они вместе с семьей отмечают этот праздник, как ходят к Вечному огню на возложение цветов, как поздравляют ветеранов в День Победы, рисовали рисунки совместно с воспитателями на военную тематику, изготовили вместе с воспитателями аппликации посвящённые дню победы на конкурс.
Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников.
За это время детей не раз радовали артисты с выездными театральными постановками.
Мною была разработана и частично реализована программа кружка «Мультфильм своими руками»
Цель программы: развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного (мультфильма).
Задачи которые были поставлены на год:
-формирование навыков сотрудничества детей
-воспитание культуры зрительного восприятия
-развитие видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной, позновательно-исследовательской)
-развитие творчества детей
-развитие эмоциональной сферы.
В рамках кружка мною был разработан и реализован проект «Мультфильм своими руками»
Его целью было: способствовать развитию творчества посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –
мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Формировать навыки связной речи.
Воспитательные
• Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
• Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
Результаты работы кружка и проекта :
- были созданы: анимационная открытка поздравление ко дню матери;
Мультфильм «Репка», мультфильм «Мойдодыр».
- сформированы представления о создании мультфильма;
- дети научились работать коллективно.
Во второй половине учебного года мною был реализован проект «Добрые сказки Корнея Чуковского»
Целью проекта было:расширение представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Развитие свободной творческой личности ребёнка.
Задачи которые стояли:
-развитие интереса к книгам
-обогощение познавательного опыта детей;
-развитие воображения, формирование умения изображать образ героя через роль.
Результат работы над проектом :
- создание замечательного анимационного мультфильма «Мойдодыр» и показ его детям других групп.
- участие в конкурсе чтецов по произведениям К. Чуковского на базе ДОУ двое детей из группы заняли призовые места.
В этом году мною была продолжена работа над самообразованием.
Тема: «Сенсомоторное развитие и его задачи в формировании когнитивных процессов дошкольников»
Продолжительность - 2 года.
Цель – решение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского сада.
Были поставлены следующие задачи:
• развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
• развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику воспитанников;
• повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников;
• повышать уровень компетентности по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников и педагогов.
Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов.
Представленная мною система работы направлена не только на сенсомоторное развитие ребенка, но и на формирование предпосылок учебной деятельности, поскольку задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире. На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности. Сенсорное воспитание является базой для изучения математики и овладения письмом. В этом году закончилась моя работа по этой теме.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Мониторинг качества изучения интегративных качеств дошкольников за 2016 – 2017 учебный год показал следующие результаты:
Область Начало года Конец года
Познавательное развитие н- 47%
с- 51%
в- 3% н- 4%
с- 55%
в- 41%
Социально-коммуникативное развитие н- 45%
с- 51%
в- 4% Н- 25%
С- 29,5%
В- 68%
Художественно-эстетическое развитие н- 53%
с- 46%
в- 1% н-0%
с- 50%
в- 50%
Анализ усвоения детьми программного материала в моей группе показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Результаты деятельности средней группы за 2016 – 2017 учебный год были мною тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей.
За этот период я прошла курсы повышения квалификации:
«Психолого-педагогические аспекты организации деятельности педагога в рамках реализации ФГОС ДО» в объёме 72 часа.
«Логопедические технологии в коррекционной работе с детьми имеющими различные нарушения в развитии»
В объёме 128 часов.
Принимала участие в вебинарах.
Награждена дипломами:
Диплом победителя Всероссийского конкурса стипендий и грантов им. Л. С. Выготского
Диплом за 1 место в международном творческом конкурсе «Педагогический проект» в средней группе «Мультфильм своими руками»;
Диплом за подготовку участников к международной интернет -олимпиаде по сказке К. Чуковского «Тараканище»;
Дипломом за 1 место во всероссийском конкурсе «Требования ФГОС к системе дошкольного образования»
Диплом 2 степени за участие в первом этапе конкурса «Воспитатель года России -2017»
Дипломом за 2 место во Всероссийском фотоконкурсе «Здравствуй, Масленица!»
Получила сертификат: за участие в обучающей программе «Технология ТРИЗ как средство развития творческой социально активной личности в контексте реализации ФГОС ДО» в объёме 6 часов.
Сертификат за участие в районном семинаре «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования» тема выступления: Социальное партнерство с родителями «Успех в семье и на работе»
Сертификат за участие во всероссийской конференции «ФГОС второго поколения»
Вэтом учебном году я показала открытые мероприятия:
- открытое занятие на базе ДОУ;
- мастер класс с педагогами в ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»;
- мастер -класс в детской районной библиотеке «Создаём мультфильм сами»
Мои ребята приняли участие в осеннем конкурсе поделок: из природного материала «Осенние фантазии», участвовали в конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка», в выставке семейного творчества, в конкурсе рисунков: «Разноцветные капли», «Птицы мои друзья», «Салют Победы», «Что за прелесть эти сказки», «Мусор смело пустим в дело», заняли призовые места в «Конкурсе чтецов» на базе ДОУ и в международном конкурсе, заняли призовые места в интернет конкурсах: интернет -олимпиада по сказке «Тараканище», в творческом конкурсе «Я помню, Я горжусь», «День защитника отечества»
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей
• Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности) .
• Уровень знаний, умений и навыков по разделам на начало учебного года находился на не достаточно высоком уровне.
Успехи:
• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).
• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2017 – 2018учебный год.
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
• Углубление работы с детьми по созданию мультфильмов.
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
• Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации и участием в конкурсах, олимпиадах и обучающих вебинарах.