Солонченко Карине
Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группы за год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группы «Божья Коровка»Солонченко К. М.
Средняя группа «Божья коровка» является для нас веселой, любимой группой создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе :
24 детей - 19 мальчиков, 5 девочек.
Публикация «Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группы за год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе общеобразовательной программы дошкольного образования.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности.
Анализ результатов деятельности за год показал, в средней группе «Божья Коровка» созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены : физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.
В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное досугов.
Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.
Сравнительный анализ уровня развития детей средней группы на конец учебного года показал, что:
-По развитию ЭМП у детей удалось достичь следующих результатов:
• Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части.
• Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям.
• Считают до 10 (количественный, порядковый счет в пределах 10).
• Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
• Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов.
• Различают величины: длину (ширину, высоту).
• Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер.
• Определять временные отношения (день-ночь-месяц).
• Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., пользуются знаковыми обозначениями.
-По ознакомлению с окружающим миром удалось достичь средних результатов :
• Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений;
• Представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые.
• Характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений;
• Правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
• Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях.
-По «Развитию речи» достиг неплохих результатов:
• умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения,
• составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин,
• употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
• различают понятие звук, слово.
• находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
-По «Трудовому воспитанию» на конец учебного года находится на достаточно среднем уровне.
• все дети умеют ухаживать за одеждой,
• устранять непорядок в своем внешнем виде,
• ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы,
• проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада,
• планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.
-По «Художественно-творческой деятельности» на конец учебного года находится на среднем уровне.
Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.
• Умеют лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
• В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.
• В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
В работе с детьми воспитатель активно использует современные образовательные технологии и методики. Это: проектная деятельность, информационно - компьютерные технологии, игровые технологии, мнемотехника. В результате использования проектной деятельности у детей увеличился уровень познавательной и творческой активности; дети научились проявлять самостоятельность в принятии решений; родители стали активнее сотрудничать с детским садом. Использование информационных компьютерных технологий облегчает процесс усвоения материала дошкольниками, тренирует внимание и память, развивает элементы наглядно-образного мышления. В результате применения игровой технологии при поступлении в дошкольное учреждение дети успешно прошли адаптацию, также с использованием игровых технологий легче развиваются психические процессы малышей, такие, как внимание, память, восприятие.
В ДОУ организовывались праздники в соответствии с планом проведения праздников:
праздники осени:
В конце декабря прошёл новогодний праздник детского сада. Это радостное событие было подготовлено для детей стараниями всего педагогического коллектива
спортивные праздники, посвященные Дню защитника Отечества
спортивное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч»
в феврале было проведено мероприятие ко дню святого Валентина
в марте в ДОУ прошёл утренник, посвященные Международному женскому дню: Ребята из средней группы поздравили своих мам представлением «Мам поздравляют малыши»
в апреле было проведено развлечение «День смеха»
в мае развлечение к великому празднику «70-летию Великой Победы»
Наши дети стали активными, любознательными, эмоционально отзывчивыми, проявляют доброжелательность и заботу по отношению к девочкам, дружелюбие по отношению к окружающим. Овладели средствами общения со сверстниками и взрослыми, обращаются к воспитателям и помощнику воспитателей по имени и отчеству. Стараются управлять своим поведением и общепринятыми нормами поведения, говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Самостоятельно проявляют желание и умение занять себя игровой и художественной деятельностью. Имеют первичные представления о себе: знают свое имя, возраст, пол, проявляют заботу и уважение к девочкам. Овладевают первичными предпосылками учебной деятельности: самостоятельно выполняют элементарные поручения. На итоговых занятиях наши дети показали хорошие знания и умения. Был проведен мониторинг и выявлены знания детей в конце года, видна хорошая динамика успехов детей.
Перспектива на следующий год : уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа.
В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания. Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему окружающему.
Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.