БЕЛОГРИВЦЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА
Отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе за год
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ШКОЛА № 1155, ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2
Отчёт воспитателей средней группы № 11 о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Воспитатели : Белогривцева О. И., Спиридонова Н. Г.
Наша средняя группа № 11 называется «Львята». Её посещают 25 детей, из них 14 девочек и 11 мальчиков.
Публикация «Отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе за год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Важную роль в педагогической деятельности нами, воспитателями, отводилось индивидуализации воспитательно-образовательного процесса под каждого ребёнка, формирование нравственных качеств личности, развитию игровой и двигательной деятельности, как основных видов деятельности в данном (среднем дошкольном) возрасте. Воспитательно-образовательный процесс организовывался с учётом интересов ребенка, его потребностей и индивидуальных возможностей.
При работе с детьми нами использовались современные технологии, такие как:
o социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые игры,
o здоровьесберегающие и экологические технологии,
o информационно-коммуникативные технологии
Образовательная деятельность проводилась с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда,
которая была разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования и гендерного подхода:
o Литературный центр (центр грамотности и письма).
o Центр театрализованной деятельности и «сюжетно-ролевой» игры
o Центр искусств
o Центр кулинарии
o Центр экспериментирования, науки и естествознания
Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Постоянно работаем над оснащением предметно – развивающей среды. Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. Сделали мини- лабораторию опытов, обогатили новыми сказками и видами театров наш уголок театрализации, с помощью родителей, которые помогали в изготовлении картотеки театров. В планах приобрести теневой театр и плоскостной театр.
В течение года мы изготовили различные игры по познавательному развитию, а также игры на развитие коммуникативных способностей и развития личностных качеств и творческих способностей, развитие логики, хороводные игры, игры по здоровьюсбережению, безопасности, знание ПДД.
Нами был проведён мониторинг развития детей на начало и на конец года.
Сравнительный анализ полученных данных в ходе результатов показал, динамику развития детей на конец года и овладение ими определенных знаний, умений и навыков по основным образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»
В течении учебного года нами велась воспитательная и образовательная работа по социализации, развитию общения, нравственному и патриотическому воспитанию, развитию навыков самообслуживания, по развитию самостоятельности, развитию гигиенических навыков. Велась работа по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитанию осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
«Познавательное развитие»
При проведении занятий по ФЭМП и в процессе повседневного общения с детьми нами решались следующие задачи:
o формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы;
o развитие умения определять равенство или неравенство частей множества;
o развитие умения отсчитывать предметы из большого количества (на основе наглядности);
o совершенствование умения сравнивать предметы по величине;
o расширение представлений о геометрических фигурах;
o развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени
При проведении занятий по ФЦКМ и в процессе повседневного общения с детьми создавались условия для:
o ознакомления детей с окружающим социальным миром,
o расширения кругозора детей,
o формирования целостной картины мира.
o формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве,
o формирования представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
o формирования элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира,
o ознакомления с природой и природными явлениями,
o развития умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями,
o формирования первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
o формирование элементарных экологических представлений.
«Речевое развитие»
Велась спланированная работа по развитию речи детей, по развитию навыков свободного общения с взрослыми и детьми, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм;
формированию словаря, воспитанию звуковой культуры речи.
Знакомили детей с художественной литературой. Воспитывали интерес и любовь к чтению. Воспитывали желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
«Художественно- эстетическое развитие»
Работая в данном направлении, ставили перед собой и решали следующие задачи:
o Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
o Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
o Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
o Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.
o Учить детей выделять и использовать
o средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.
o Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
o Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
o Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
«Физическое развитие»
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья мы работали совместно с медицинской сестрой учреждения и инструктором по физическому воспитанию.
Для этого в саду были созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей:
o соблюдение режима, так как он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;
o ежедневная утренняя гимнастика, позволяющая дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день и гимнастика пробуждения после дневного сна; облегченная форма одежды, сон с доступом воздуха +17-+19.
o здоровье-сберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры.
o подвижные игры, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей;
Такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей нашей группы. В начале года посещаемость была 70%, в конце года выросла до 87%.
Так как результаты мониторинга в конце года показали более высокий результат, сделаны следующие выводы: необходимо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей, уделять огромной вниманию здоровьесберегающим технологиям, экспериментировать, развивать творческие способности, уделять большое внимание индивидуальным особенностям и возможностям.
На протяжении всего года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформили папки передвижки. Творчески подходили к проведению родительского собрания, собирались за круглым столом, организовывали совместные творческие мастерские за чаепитием, тесная работа с родительским комитетом, активное включение родителей в различные проекты, конкурсы, выставки с вручением им грамот и благодарственных писем.
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребёнком – это активное участие родителей в жизни сада. Поэтому на протяжении всего года старались включать в различные как групповые, так и общесадовские мероприятия.
В течение года мы принимали самое активное участие в следующих мероприятиях:
o Музыкальный праздник «Здравствуй, осень золотая!»
o Выставка «Огородные фантазии»
o Спортивное развлечение «Зимние забавы»
o Новогодние праздники
o Спортивное развлечение «Малые зимние игры»
o Праздник «Широкая Масленица» на улице.
o Праздник «День защитника отечества!»
o Праздник «Мамочка любимая»
o Спортивный досуг «Дорога в космос»
o Музыкальный праздник «День Победы»
Эти мероприятия очень сблизили участников, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Дети стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе – атмосфера дружелюбия и взаимопонимания.
В течение года велась работа с родителями в традиционной форме:
• коллективные родительские собрания
• индивидуальные педагогические беседы
• наглядно-информационное консультирование и информирование
• Совместная деятельность (воспитатель+дети+родители)
В следующем году планируем освоить и использовать нетрадиционные методы работы с семьей.
В этом учебном году мы прошли курсы на тему: «Формирование социально-коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС».
Мы стремились создавать благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Считаем, что все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей, стараться выходить на российский уровень.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.
6. оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребёнка старшего дошкольного возраста.
Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению.
7. Продолжать обучение на курсах повышения квалификации.
8. Работать над темой по самообразованию.