Лариса Санникова
Отчёт о проделанной работе за летний период в средней группе за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе
за летний период в средней группе за 2018 -2019 учебный год.
Санникова Л. П., воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок».
«Лето, лето к нам при шло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком».
В. Берестов.
Удивительное время года – лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети.
Публикация «Отчёт о проделанной работе за летний период в средней группе за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений.
Цель: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись :
• реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
• формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
• формирование навыков безопасного поведения;
• развитие познавательных интересов воспитанников;
• создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
• осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазик с водой соответствующей температуры.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики, на свежем воздухе которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течении дня осуществлялись различные виды закаливания:воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, босохождение, мытье ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольное представление, спортивные и музыкальные развлечения. Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.
Были проведены следующие мероприятия:
Первая неделя июня «Здравствуй лето!»
- чтение и заучивание рассказов К. Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Е. Благинина «Дождик-дождик» и т. д. ;
- подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кто ушёл?» и т. д. ;
- беседы: «В здоровм теле, здоровый дух»;
- флешмоб с Ириской и Клоуном.
Вторая неделя июня «Мы живём в России»
- рассматривали иллюстрации с символами России;
- заучивали пословицы о Родине;
- беседы: «Мы живём в России»,
- лепка «Флаг России».
Третья неделя июня «Спасибо, доктор!» :
- беседы: «Чистота залог здоровья», «Быть здоровыми хотим», «Мое здоровье», «Как сохранить здоровье?»
- подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Стрелок», «Сокол и лиса», «дети и волк» и т. д. ;
- конкурс рисунков;
- загадки о здоровье;
- плакат «Доктор Айболит».
Четвёртая неделя июня «Мир полон сказок и чудес» :
- подвижные игры: «Бармалей», «Теремок», «Волк и козлята», «Муха –Цокотуха».
- беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»,
- чтение сказок: А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
- презентация – викторина «Путешествие по сказкам»;
- кукольное представление «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- аппликация героев сказки «Красная шапочка».
Первая неделя июля «Моя семья» :
- чтение рассказов стихотворений: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй», «Наша дружная семья», Д. Габе «Моя семья», В. Сухомлинского «Семь дочек».
- аппликация, рисование, лепка: «Ромашки для мамы», «Портрет мамы», «Платочек для мамы»;
- заучивание пословиц и поговорок о семье;
- участие в районной акции «Ромашка в ладошках»;
- конкурс рисунков «Семь цветов счастья»;
- спортивное развлечение совместно с родителями «К Дню семьи, любви и верности»;
- презентация «Пётр и Феврония – покровители семьи».
Вторая неделя июля «Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья».
- беседы: «Солнце - друг и враг?», «В здоровом теле здоровый дух», «Воздух – он какой?»;
- подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеек пар»; «Спрыгни в воду», «Море волнуется», «Невод»,
- заучивание потешек, поговорок, пословиц;
- чтение стихотворений: А. Яшина «Дождик», В. Бианки «Купание медвежат», Е. Соколова «Солнышко», С. маршака «Круглый год»;
- рисование с элементами аппликации: «Весёлое лето», «У солнышка в гостях».
- летнее спортивное развлечение «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Третья неделя июля «По страницам любимых книг» :
- беседы: «Моя любимая книга»,
- чтение стихотворений: С. В. Михалкова «Дядя Стёпа», С. Михалкова «О тех, кто лает», «Песенка друзей», «О девочках и мальчиках», «Сашина каша»; сказки «Три поросёнка»,
- спортивные игры: «Футбол»,
- лепка, рисование, оригами: «Мой щенок», «Дядя Стёпа», «Собачка»;
- экскурсия в районную библиотеку;
- презентация – викторина по произведениям С. В. Михалкова.
Четвёртая неделя июля «Чудеса своими руками» :
- чтение стихов о видах русского народного творчества: «Дымке», «Городце», «Хохломе», «Гжеле»;
- рассматривание иллюстраций: дымковских изделий, городецких изделий, хохломских изделий, гжелевских изделий;
- конкурс на лучшую постройку из песка «Строим город»;
- беседы: «Темы и мотивы, используемые в росписи мастеров из Городца, Дымке, Хохломе, Гжеле»;
- подвижные игры: «Волк и козлята», «У медведя на бору»;
- презентация «Народные промыслы».
Первая неделя августа «Путешествие в мир насекомых» :
- чтение и разучивание стихотворений: Е. Трутнёва «Жук», «Трудолюбивая пчёлка», А. Усачёва «Божья коровка», М. Клокова «Паучок», Е. Серова «Лесной аэродром»;
- отгадывания загадок «насекомые нужны, насекомые важны», пословицы и поговорки про насе6комых;
- подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «День и ночь», «Поймай комара», «Кузнечики»;
- рисования, аппликация, оригами: «Бабочки на лугу», «Бабочки», «Божья коровка»;
- беседа: «Насекомые, какие они?».
Вторая неделя августа «Спешите делать добро» :
- лепка, рисование: «Овощное царство», «Ягодное царство»
- подвижные игры: «Золотые ворота», «Зевака», «Пробеги тихо».
Третья неделя августа «Путешествие по сказкам» :
- беседы: пальчиковый театр, теневой театр;
- подвижные игры: «Баба-яга», «Лиса в норку», «Охотники и утки», «Два мороза».
Четвёртая неделя августа «Моя будущая профессия».
-беседа- презентация «Все профессии нужны, все профессии важны»;
- беседа - презентация с инспектором по ПДД - Искаковой Ольгой Фаридовной
- дидактические игры «Играем в профессии»;
- экскурсия в библиотеку;
- развлечение «Инспектор ДПС»;
- чтение произведения «Кем быть?»
В дождливую погоду смотрели мультфильмы, настольные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры в переходе.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.
Для повышения уровня информированности родителей воспитателями и специалистами ДОУ были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т. д.
В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.
Родители могли ознакомиться с планом мероприятий на летний оздоровительный период и задачами работы и наглядно увидеть фотоотчет о проведенных мероприятиях в социальной сети.
Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Обновили песок в песочнице, участвовали в конкурсах.
Воспитанники группы принимали активное участие во всех конкурсах и выставках.
Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной.