лариса жданкина
Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за 2018 – 2019 учебный год
в средней группе №2.
Воспитатели: Жданкина Л. Н.
Петрик М. Н.
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в средней группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
В нашей средней группе №2 23 ребенка : 12 девочек и 11 мальчиков. Воспитательно – образовательная работа за этот период проводилась на основе общеобразовательной программы дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ БГО Детский сад №20 на 2018 – 2019 учебный год и в соответствии с календарно – тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста.
Основными приоритетными направлениями группы является : физкультурно – оздоровительное, социально – коммуникативное, познавательное, речевое и художественно – эстетическое развитие. Воспитательно – образовательная работа была построена на основе создания предметно – развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций. Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной. Знания и навыки, полученные на занятиях систематически закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, настольно – печатные, сюжетно – ролевые игры, подвижные, позволяющие закреплять и развивать соответствующие знания, умения, навыки, использовались инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что влияло на повышение качества усвоения программного материала.
Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь. май, и в конце года уровень усвоения программного материала детьми средней группы значительно вырос. Так к концу года дети достигли следующих результатов:
В области физического развития: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Систематически соблюдают правила личной гигиены, одеваются и раздеваются без помощи взрослого, аккуратно убирают одежду в шкафчик.
В области познавательного развития: все дети знают и называют свое имя и имя родителей, свой адрес, с большим интересом рассматривают книги и имеющие иллюстрации в них, рассказывают о значении воздуха, солнца и воды, правильно ориентируются в пространстве. Без труда называют диких и домашних животных, птиц, мебель, посуду, деревья, цветы. Все дети считают до 5, сравнивают количество предметов, различают геометрические фигуры, а так же группируют предметы по цвету, размеру, форме и назначению, понимают смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь».
Художественно – эстетическое развитие: дети правильно выбирают музыкальное произведение, выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, узнают любимые мелодии. Дети знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества и используют их в своем творчестве, аккуратно закрашивают, приклеивают, многие дети правильно пользуются ножницами.
Социально – коммуникативное развитие: все дети знают правила поведения, дают оценку своим сверстникам, рассказывают о мужских и женских профессиях, проявляют большой интерес к кукольному театру, принимают роль в игре и правильно объясняют правила.
Речевое развитие: в конце года дети составляют небольшой рассказ по сюжетной картинке, по опорной схеме, описывают свои игрушки, пересказывают художественные произведения, с удовольствием драматизируют знакомые сказки.
На весь год в нашей группе были разработаны планы проектной деятельности:
1. «Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь»
2. «Золотая осень в гости к нам пришла».
3. «Красный, желтый, зеленый».
4.»Любим спортом заниматься».
5. «Путешествие по сказкам».
6. «Покормите птиц зимой»
7. «Животные нашего края».
8. «Наши защитники».
9. «Мамочка любимая моя».
10. «Весна – красна».
В течении года старались обновлять предметно – развивающую среду : с помощью родителей приобрели пособия «Птицы», «Правила дорожного движения», дидактические игры «Узнай по описанию», «Остров сокровищ», «Лото», пазлы, кукольный театр по сказке «Колобок», мягкий конструктор. В группе соблюдается режим дня и все санитарно – гигиенические требования.
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно – профилактическая работа, ежедневно проводились закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, точечный массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дети находятся в группе в облегченной одежде. В группе проводили совместную подготовку к осеннему празднику, Дню матери, Новому году, Дню Защитника отечества, 8Марта, к празднику весны. Проводились открытые мероприятия для родителей: 3 сентября – день солидарности в борьбе с терроризмом, открытое мероприятие в группе ко дню матери, открытое мероприятие по здоровьесбережению вместе с инструктором по физической культуре, мастер – класс для родителей «Я здоровье берегу, если надо помогу», всемирный день борьбы с туберкулезом, приглашали родителей на показ сказки «Жихарка», проводили совместно с детьми старшей группы Масленицу, а так же принимали участие в внутрисадовских конкурсах.
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В группе были проведены три родительских собрания:
Работа с родителями проводилась ежедневно: это и индивидуальные беседы, консультации, наглядно – стендовая информация, родители не просто приглашались на развлечения и утренники, но и принимали участие в них, так же привлекаем родителей в помощи группы и саду.
Мы наметили задачи на следующий учебный год : это
1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат;
2. Совершенствовать целенаправленную работу по всем образовательным областям;
3. Постоянно проводить работу по взаимодействию с родителями;
4. Продолжать оснащать предметно – развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС.