Калугина Екатерина Сергеевна
Годовой отчёт о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Списочный состав детей в группе : на начало года 15 детей,6 девочек, 9 мальчиков, на конец года 19 детей, 10 мальчиков и 9 девочек.
В 2018-2019 учебном году воспитательно-образовательная работа в младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и дополнительными программами «Расти здоровым, малыш», «С чего начинается родина», «Юный эколог».
Публикация «Годовой отчёт о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами.
Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое; физическое развитие.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания:
- игра;- трудовая деятельность;- личный пример взрослого;- объекты природы;- предметный мир.
Формы работы : - совместная деятельность;- работа с родителями; - самостоятельная деятельность детей.
Были использованы технологии:
Здоровьесберегающие
Игровые
Речевые
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 5-6 минут. В течении года детям прививались культурно-гигиенические навыки, с помощью игр, потешек. В конце года дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными, знакомили с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Учили различать - по внешнему виду и вкусу - наиболее распространенные овощи и фрукты. Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе. Был реализован проект по экологии «Маленькие исследователи большого мира».
Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений «Большие и маленькие», «Найди пару», наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике «Подбери по цвету», «Покажи такой - же». Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг, квадрат и треугольник; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Пожаловаться на действия сверстника.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно: «Гараж для машины», «Детский сад для Машеньки», «Мебель для комнаты». Дети различают основные формы деталей строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины, обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
Два раза в неделю проводились музыкальная организованная деятельность и физическая культура. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. По физическому развитию расширились представления детей о подвижных играх с правилами. Дети умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках, умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В течение года были проведены праздники: «Праздник осени», «День матери», «Новогодний утренник». Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках, дети принимали активное участие.
На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Велась работа по кружковой работе «Говорушки» по развитию мелкой моторики. Педагогический анализ знаний и умений детей проводился 2 раза в год: вводный в начале октября, и итоговый в мае. Программа была составлена с учетом интеграции образовательных областей. Анализ данного мониторинга показал, что уровень сформированности мелкой моторики значительно повысился, низкий уровень ни у кого не выявлен.
Так же проведена диагностика развития детей на 2017-2018 учебный год по всем областям:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Низкий уровнЬ: Сентябрь-100% - Май---
Средний уровень: Сентябрь-0% - Май-50%
Высокий уровень: Сентябрь-0% - Май-50%
На конец года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным обще-групповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Низким уровнем: Сентябрь-100% - Май---
Средний уровень: Сентябрь-0% - Май-83%
Высокий уровень: Сентябрь-0% - Май-17%
По данным показателям хочется отметить, что с начала года произошли значительные изменения в развитии детей. Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития. У детей сформированы первичные представления о себе, о семье. Некоторым детям тяжело даётся сравнение предметов. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем году.
Образовательная область «Речевое развитие»
Низким уровнем: Сентябрь-100% - Май-11%
Средний уровень: Сентябрь-0% - Май-78%
Высокий уровень: Сентябрь-0% - Май-11%
В различных видах и формах детской деятельности мы уделяли повышенное внимание развитию компонентов устной речи. Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии. Есть у нас дети с проблемами в речи, у этих детей был выявлен низкий уровень. Гревцов Филипп вообще не разговаривает, к концу года у ребенка только началось звукоподражение. Попов Артем, тоже плохо рпазговаривает.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Низким уровнем: Сентябрь-100% - Май-11%
Средний уровень: Сентябрь-0% - Май-72%
Высокий уровень: Сентябрь-0% - Май-11%
Конструирование: дети умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а так же конструировать по собственному замыслу, хотя проявляют желание. При рассматривании выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.
Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают цвета. Способны изобразить круг, предметы состоящие из прямых и наклонных линий.
Лепка: дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки, умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, могут создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу.
Аппликация: дети умеют предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составлять изображения и наклеивать их. Умеют аккуратно пользоваться клеем. Низкий уровень у этих же детей.
Образовательная область «Физическое развитие»
Низким уровнем: Сентябрь-100% - Май-11%
Средний уровень: Сентябрь-0% - Май-72%
Высокий уровень: Сентябрь- 0% - Май-11%
Постоянное внимание уделяется культурно – гигиеническим навыкам. Это реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания, приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в одежде. Остальное у инструктора ФИЗО.
Весь год велась работа с родителями.
Работа с родителями строилась по годовому плану. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания; выставляли папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. Создана так же папка по работе с родителями, где собран наглядный материал и консультации для родителей. В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы.
Так же нами были проведены 3 открытых занятия на экологическую тему:
1. «Лес»
2. «Путешествие в весенний лес»
3. «Обитатели леса»
Средняя посещаемость за год
Цели, задачи и направление работы на следующий учебный год.
На следующий учебный год поставила для себя такие задачи:
- Продолжать развитие детей по всем областям основной образовательной программы согласно ФГОС ДО;
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- Развивать речь, память, внимание детей;
-Продолжать работать над навыками самообслуживания;
-Развивать мелкую моторику;
-Развивать игровую деятельность;
-Развивать связную речь с помощью цикла игр, большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи;
-Формировать представления о структуре высказывания, в работе над звуковой культурой речи, особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, интонационную выразительность речи.
- Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями;
- Работать над темой по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников».