Юлия Котович
Отчёт воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2018/2019 учебный год
Воспитатель дошкольного образования Котович Юлия Фёдоровна.
На начало учебного года оснащение(%) развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе составляло 51% от перечня, на конец учебного года – 55%. Группа пополнилась развивающими играми, дидактическими пособиями и детскими книгами.
Публикация «Отчёт воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГУО «ДЦРР «Сказка» г. Любани» на 2018-2019 учебный год.
Первая годовая задача: систематизировать работу педагогов по формированию изобразительных навыков воспитанников в образовательной области «Искусство. Изобразительная деятельность» посредством использования эффективных методов и приёмов.
Для реализации первой годовой задачи были разработаны конспекты занятий по изобразительной деятельности, сценарии досугов и развлечений, консультации, памятки и рекомендации для родителей. В ноябре проведено открытое занятие по изобразительной деятельности (лепка) «В гостях у Солнышка», где воспитанники показали свои умения в создании выразительных образов, используя разные способы и приёмы лепки. В январе дети принимали участие в досуге «Волшебные краски», где закрепили своё представление о цвете и разных видах линий. В апреле с дошкольниками проводилась развлечение «Бабочки ищут цветочки», где они показали свой навык составления узора из различных геометрических форм, а также закрепили своё представление о цветовых сочетаниях элементов и фона. Также на протяжении всего учебного года большое внимание уделялось конструированию и рассматриванию образов персонажей в игрушке и иллюстраций в книгах.
В результате, в конце учебного года у детей сформировались устойчивый интерес к изобразительной деятельности и конструктивные навыки. А также дошкольники проявляют интерес к совместной художественной деятельности.
Но я столкнулась с проблемой, что некоторые дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, что они не умеют, и у них ничего не получится. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.
Моя работа проходит всегда в тесном сотрудничестве с родителями, поэтому подготовила для них консультации по темам «Изобразительная деятельность в детском саду и в семье», «Рисунок семьи. Тест». Дала рекомендации по изобразительной деятельности «Развитие воображения у детей». В феврале провела родительское собрание «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации из нетрадиционных материалов». Также родители всегда могли просмотреть работы своих детей, которые размещались на стендах «Наше творчество» и получить индивидуальную консультацию по изобразительной деятельности.
В результате, родители расширили свой кругозор по вопросам изобразительной деятельности детей дошкольного возраста и создали в семье все условия для развития изобразительной деятельности своих детей.
Вторая годовая задача : обеспечить оптимальные педагогические условия для формирования у воспитанников представлений о личной гигиене и культуре питания посредством игровой деятельности.
Для реализации второй годовой задачи разработала конспекты занятий, сценарий досуга «В гостях у Мойдодыра», оформила для родителей папки-передвижки «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей четвёртого года жизни», «Организация питания детей в семье», разработала дидактическую игру «Личные предметы гигиены». В май провела открытое занятие «Путешествие в город Здоровья».
В результате, дети освоили культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а родители повысили свою педагогическую грамотность в вопросах формирования у детей представлений о личной гигиене и культуре питания.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Образовательная область: Физическая культура
-на начало учебного года : 37%
-на конец учебного года : 66%
Образовательная область: Ребёнок и общество
-на начало учебного года : 44%
-на конец учебного года : 71%
Образовательная область: Элементарные математические представления
-на начало учебного года : 35%
-на конец учебного года : 57%
Образовательная область: Ребёнок и природа
-на начало учебного года : 32%
-на конец учебного года : 53%
Образовательная область: Развитие речи и культура речевого общения
-на начало учебного года : 46%
-на конец учебного года : 61%
Образовательная область: Искусство
-на начало учебного года : 39%
-на конец учебного года : 68%
За этот учебный год провела два родительских собрания: сентябрь – «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет», в феврале - «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации из нетрадиционных материалов», в май круглый стол – «Безопасность жизни наших детей летом». Также подготовила для родителей папки-передвижки по темам «Как сохранить здоровье детей осенью», «Безопасность ребёнка в Ваших руках», «Бережём своё здоровье. Соблюдаем режим дня», «Не делайте работу за детей или как воспитать помощника», «Дидактическая игра в жизни ребёнка», «Закаливание в семье». Провела групповые консультации «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей», «Гигиенические основы воспитания детей», «Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять». Анкетирование по темам «Вы и Ваш ребёнок», «Безопасность Вашего ребёнка в семье».
В ходе работы с родителями в этом учебном году выявила следующие проблемы:
-не все родители прислушиваются к советам воспитателя и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку;
-не все родители достаточно вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, не выполняют рекомендаций воспитателя, ссылаясь на большую занятость.
На протяжении всего учебного года повышала свою профессиональную компетентность путём посещения РМО, изучения научно-методической литературы, работы с банком педагогической информации в системе Интернет. Также принимала участие в пятидневном дистанционном семинаре «Эффективные формы работы с родителями», после которого подготовила для педагогов памятки «Навыки, необходимые для эффективного общения педагога с родителями». Проводила семинар-практикум для молодых специалистов «Методика проведения дидактических игр». И весь год работала над темой по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры». По этой теме накоплен положительный опыт.
Выступала на педсовете по теме «Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды – как одно из условий для развития творческой индивидуальности ребёнка».
Результаты моей деятельности за 2018-2019 учебный год был тщательно проанализирован, сделан вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.