Елена Клинчаева
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель отчета:
- Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести
самоанализ результатов педагогической деятельности.
Содержание:
1. Информационно-статистический раздел
2. Педагогическая деятельность
3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса
4. Работа с родителями
5. Планы на будущий учебный год
6. Выводы
1. Информационно-статистический раздел
– Краткая характеристика подготовительной группы «Петушок» :
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Работа воспитателя
- Темочки
Общая численность детей:
На начало учебного года – 22 детей, на конец года – 22 детей, из них:
- 9 девочек;
- 13 мальчиков.
Средний возраст детей – ___6__лет __7___ месяцев.
Средняя посещаемость в группе за 2018 – 2019 учебный год – 80 – 100 %.
Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям
развития.
Информация о родителях
- полных семей - 19;
- неполных семей-3.
2. Педагогическая деятельность
Деятельность группы осуществляется в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №8 2018 – 2019 на отчетный период. Рабочая
программа воспитателя группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, в
соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, что соответствует требованиям образовательной дошкольной программы
России.
Задачи, поставленные перед вашей группой:
– Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;
– Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников;
– Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения;
– Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса;
– Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
– Применение и представление в работе опыта авторитетных современных педагогов в сфере развития креативного мышления у детей;
– Постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса во благо детей;
– Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со
стороны всех участников воспитательного процесса.
НОД проводилась в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, согласно календарно-тематическому плану группы и
утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, я опираюсь на следующие принципы работы :
– Постоянное самосовершенствование в направлении обеспечения гармоничного развития воспитанников на общечеловеческих ценностях, на
принципах взаимного уважения, любви и поддержки творческих стремлений;
– Использование игры как важнейшего метода обучения детей дошкольного возраста, постоянный поиск интересных и созвучных нашему
времени способов организации игры;
– Соблюдение принципа толерантности к представителям разных культурно-религиозных общин, построение образовательно-воспитательной
деятельности, применяя дифференцированный подход.
Для решения поставленных задач по развитию детей я применила нестандартный метод – метод проекта, который дал хорошие результаты.
Дети в моей группе стали более раскрепощенными и общительными, гораздо более активными и уверенными в своих.
Родители отмечают, что их дети стали более самостоятельными и ответственными.
3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса
На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, согласно планам
проводились медицинские обследования детей и т. д.
Заметна положительная динамика по всем показателям.
Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от
___6__до __7___лет детьми подготовительной группы «Петушок» за 2018 – 2019 учебный год.
Количество обследованных детей: 22 человек
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Дата: 15 сентября 2018года; 15 мая 2019 года
Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».
Цель мониторинга: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса,
организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2018 -2019учебном году.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.
Мониторинг осуществлялся в направлениях:
– Развитие навыков и умений по образовательным областям
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
– систематические наблюдения;
– организация специальной игровой деятельности;
– получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
– анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности,
анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», позволил осуществить комплексный подход к оценке
уровня развития ребенка.
Сводная таблица мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 6 до 7 лет
детьми подготовительной группы «Петушок» за 2018 - 2019учебный год.
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми подготовительной группы «Петушок» образовательной
программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
На начало учебного года :
Физическое развитие: высокий уровень – 29% детей; средний уровень – 66 %; низкий – 5 %.
Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 26% детей; средний уровень – 57 % ; низкий – 17 %.
Речевое развитие: высокий уровень - 24 % детей; средний уровень – 59 %; низкий – 17 %.
Познавательное развитие: высокий уровень – 21 % детей; средний уровень – 67% ; низкий – 12%.
Художественно-эстетическое развитие: высокий уровень – 22 % детей; средний уровень – 66 %; низкий – 12 %.
Региональный компонент: высокий уровень – 22% ; средний уровень – 54 % ; низкий - 24% .
На конец учебного года :
Физическое развитие: высокий уровень – 52% детей; средний уровень – 48 %; низкий – 0 %.
Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 70 % детей; средний уровень – 29 % ; низкий – 1 %.
Речевое развитие: высокий уровень - 51 % детей; средний уровень – 49 %; низкий – 0 %.
Познавательное развитие: высокий уровень – 53 % детей; средний уровень – 44 % ; низкий – 0 %.
Художественно-эстетическое развитие: высокий уровень – 60 % детей; средний уровень – 40 %; низкий – 0 %.
Региональный компонент: высокий уровень – 48 % ; средний уровень – 49 % ; низкий - 3 % .
Общий уровень выполнения программы: 89 %
Сравнительная диаграмма мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной
программы на начало 2018 – 2019 учебного года и конец 2018 -2019 учебного года
На начало учебного года На конец учебного года
58%
47%
18% 53%
24%
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга с прошлым учебным годом показывает рост усвоения детьми программного
материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.
В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня.
Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
У воспитанников группы сформирована положительная мотивация к предпосылкам универсальных учебных действий : умение слушать и
слышать, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, доводить начатое до конца. Наблюдается общая положительная динамика
психического, личностного и физического развития : дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
В коррекционной работе нуждаются : Стефанов Ярослав, из-за проблем с речью ребенок стесняется высказывать свое мнение, произносить те
слова, которые ему тяжело выговаривать, ребенку необходима квалифицированная помощь логопеда; Махмудова Ясмина – девочка
застенчивая, из-за неправильного произношения некоторых слов на русском языке (по национальности –турчанка), неправильно выстраивает
предложения, изменяет окончания в словах, ребенку также необходима коррекция речи., ведется работа в этом направлении.
Большому количеству детей необходима помощь логопеда - 6 человек (Алиев Азамат, Махмудова Ясмина, Джидзалова Элина, Пиналова Катя,
Стефанов Ярослав, Шаталов Коля).
Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми сведен к минимуму, различия в
высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные.
Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Большое внимание во время учебного года уделяла повышению уровня педагогической квалификации: посещала оnline -вебинары на порталах:
– Учебно-Методический портал https://www.uchmet.ru
– Портал МЕРСИБО https://mersibo.ru
Мною были размещены на моей страничке в интернете следующие мероприятия :
https://www.maam.ru/users/1446120
Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что чем выше двигательная активность ребенка, тем легче ему
высказывать свои мысли.
Так родилась тема самообразования на 2018 -2019 учебный год – «Развитие речи детей в двигательной активности с использованием
игровых технологий».
Цель: создать условия для двигательной деятельности, активизирующей развитие речи дошкольника.
Мои воспитанники также активно участвуют в конкурсных мероприятиях:
Наличие высоких достижений воспитанников в интеллектуальных, тематических познавательных конкурсах и фестивалях муниципального,
всероссийского уровня (дистанционно) :
Муниципальный уровень:
Участие в районном конкурсе юных художников «Войди в природу другом» :
Семенов Илья «Встречайте, мы прилетели»-участник (в-ль Элесханова Б. Д.)
Участие в районном конкурсе юных художников «По сказкам Пушкина»
Козаева Арина «Смилуйся государыня рыбка» - участник (в-ль Клинчаева Е. В.)
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
-Проекты: «Моздок – многонациональный город» ,
Открытое НОД «История города Моздока» - в-ль Клинчаева Е. В.
«Огород на окне» (в-ли Клинчаева Е. В; Элесханова Б. Д.)
– Утренники к праздникам:
Утренник посвящённый юбилею города
Осенний утренник " Балл осенних шляп"
Новогодний утренник " В гостях у Снежной королеве" 2018-2019 уч. год
Праздник " Мы помним, мы гордимся. " 2018-2019 уч. год
Выпускной бал 2018-2019 «Алые паруса»
– Развлечения, досуги:
День рождения Коста Хетагурова
День защитника отечества
– Выставки:
Сентябрь: фотовыставка «Как я провел лето», выставка рисунков «Моя любимая воспитательница», «Я люблю тебя, Моздок!».
Октябрь: фотовыставка «Наш город вчера и сегодня», «Подарки любимому городу»
Ноябрь:
«Осенняя фантазия»
«День матери»
Декабрь: «Наш любимый праздник», «Украшение для елки»
Январь: «Что можно сделать из бросового материала?» (для подвижных игр);
«Зимняя сказка»
Февраль: фотовыставка «Нам сильным, смелым и ловким со спортом всегда по пути».
Март: «Весенняя фантазия» (оригами); «Сказка цветов».
Апрель: «Космическое путешествие», «Весна шагает по планете»
Май: «Победа глазами детей», «Мы этой памяти верны»
-Акции:
Сентябрь: «Мы за чистоту нашего города» - раздача буклетов.
Октябрь: «Добрые пожелания любимому городу»
Ноябрь:
«Покажи сказку малышам»
Декабрь: «Не губите елки» - изготовление буклетов
Январь: «Пирожное для птиц», «Каждой пичужке своя кормушка».
Февраль: «Напиши письмо солдату».
Март: «Дарите женщинам цветы».
Апрель: 1 апреля «Всемирный день птиц»- развешивание скворечников
Май: «Гвоздика для ветерана».
4. «Работа с родителями»
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни
группы, активно посещали мероприятия.
Мною был составлен перспективный план взаимодействия с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации,
родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная
пропаганда, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания: «Не легко и интересно быть учеником» ,
«Готовимся к Новому году», «На пороге к школе».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
«Бал осенних шляп» - изготовили шляпы, «Бал у Снежной Королевы» - организовали новогодние подарки детям, принимали активное участие
в организации выставок – поделки своими руками, оказали помощь в оформление уголка национальной культуры в группе.
В родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Нужно ли ребенка считать и писать», «Овощные
и фруктовые домашние блюда», «Съедобные и несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении
грибами», «Психологическая готовность к школе», «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в
условиях многонационального окружения», «Как одевать ребенка в холодное время года», «Чем занять ребенка в праздничные дни»,
«Праздничный стол для вашего ребенка», «Зимушка –красавица, детворе всей нравится», «Проблемы взаимоотношения детей со
сверстниками», «Экспериментальная деятельность старших дошкольников», «Как воспитать у детей любовь к семье, матери?», «
Веселые упражнения для профилактики заболеваний».
Большую помощь оказали родители в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации по обучению и воспитанию
детей, активно участвовали в благоустройстве территории ДОУ, уборке участка от снега, а также оказали помощь в благоустройстве клумб на
территории детского сада- посадка цветов.
Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.
5. «Планы на будущий учебный год»
– Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;
– Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников;
– Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения;
– Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса;
– Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
– Применение и представление в работе опыта авторитетных современных педагогов в сфере развития креативного мышления у детей;
– Постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса во благо детей;
– Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со
стороны всех участников воспитательного процесса.
6. Выводы
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала
показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателя, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также
использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Особое внимание уделено использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволивших более активно
развивать соответствующие интегративные качества.
В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.